Про КОНФУ от IGRA 18.05.2024

18 мая в Питере состоялась конференция инди-игр, которая так и называлась, "Конфа".
Не, ну могли б название-то другое выбрать, ну...
😒😁
На Конфе представили несколько инди-проектов, зачитали полезные лекции и показали конкурс косплея.

Логотип Конфы<br />
Логотип Конфы

Я уже давно пребываю в некоторой апатии по поводу российской инди-сцены. За релизами давно не слежу, старые блоги зачистила. Поэтому к предложению "полюбопытствовать" от друзей, которые имеют отношение к игровой разработке, отнеслась со скепсисом, но решила всё же поглядеть.

И вот, доделав все дела, я наконец села смотреть 8-часовую запись трансляции и сама себе удивилась. Всю посмотрела. Конфа меня совершенно неожиданно порадовала и даже чуточку вдохновила. А почему? А потому, что в кои-то веки я вижу, что инди-сообщество шевелится. Не понтуется каждый за себя, расталкивая всех вокруг локтями, а реально пытается ну хоть как-то что-то делать и даже немножечко друг другу помогать.

Может, конечно, дальше этого мероприятия дело не зайдёт, но впечатление приятное. Выглядело, конечно, мероприятие бедненько, VK могли бы и проспонсировать, но не будем придираться, ведь там зачитали неплохие доклады.

На сцене выступили:

1. Представитель компании GamePush с докладом "Как удерживать игроков".

Харктеристики удержания. Скрин из записи трансляции
Харктеристики удержания. Скрин из записи трансляции

Довольно полезный доклад для новичков в мобильной разработке. Многие энтузиасты начинают именно с мобилок, пытаясь сотворить свой проект мечты, совершенно забывая о том, будет ли эта игра продаваться.

2. Представитель VK PLay с докладом "Почему VK Play верит в инди"

Статистические данные. Скрин из трансляции плохого качества<br />
Статистические данные. Скрин из трансляции плохого качества

Этот доклад меня вообще порадовал. Я, честно признаться, думала, что VK Play - это какой-то огрызок Вконтакта, который выполз из небытия, чтобы подзаработать на плохих играх. Но оказалось, что в VK Play всерьёз думают о перспективах рынка и игроках. В своём докладе Александр Егоров приводит много статистики и объясняет своё мнение относительно будущего игровой индустрии в РФ.

3. Блогер Даша Островская с интерактивом "Как разработчику взаимодействовать с блогерами?"

Скандальная блогерша. Фото из <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Figra_konfa&postId=2720490" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">официальной группы Конфы</a>
Скандальная блогерша. Фото из официальной группы Конфы

Не огорчайтесь, но меня не особенно возмутил рассказ Дарьи о том, как именно разработчик должен повыше прыгать, чтобы привлечь известную личность к своему проекту. Ну по делу же всё сказала. Ну да, сделала сильный упор на своей собственной "мегаизвестной" личности, только и всего. Я, правда, до Конфы знать не знала, кто такая Даша Островская, так что для меня она стала известной вот с неделю как.

А ещё она рассказала о своём проекте, в котором участвует в качестве... модели-сценариста-режиссёра-актрисыозвучки-продюсера-продажника-строителя-сантехника... Ой, понесло.

Так вот. При всём вышесказанном нельзя отрицать, что девушка умеет подавать информацию. Она на удивление бодро и грамотно на раз-два продала со сцены довольно посредственный на мой скромный взгляд проект. Настолько его разрекламировала, что я даже в стиме одним глазком заглянула, что же это за прорыв года под названием "Убеги от меня, Алехандро".

4. Представитель Indie Go "Какой должна быть экосистема поддержки для российского разработчика?"

В этой части мероприятия Владимир Вареник провёл интерактив со зрителями, где попросил выявить проблемы, с которыми сталкивается разработчик в России. Отличная идея! Потому что чтобы получить рынок, в первую очередь нужно услышать потребности самих разработчиков. Что им нужно? Российский движок? Комьюнити? Гранты?

Вот только такой интерактив желательно проводить онлайн и с гораздо большей выборкой. Толку от того, что к волонтёрам с листочками подошли 5 человек и записали свои мысли? Ну, ладно, я догадываюсь, что это всего лишь демонстрация. Интересная, но при имеющейся выборке - бесполезная, только ради шоу.

Блогеры IXBT.games с вопросами и ответами

IXBT молодцы, что приехали, но именно сам формат вопросов из зала я не оценила. Это, опять-таки, интерактив, чтобы дать людям отдохнуть от докладов и поговорить с любимыми блогерами.

5. Открытый стол с гостями мероприятия на тему "Как выжить российскому разработчику игр?"

Извините, вот эту часть плохо запомнила, потому что не очень фанат круглых, квадратных и прочих столов, потому что столы подразумевают группу людей, которые озвучивают своё исключительно субъективное мнение. Такой формат недостаточно компактен для усвоения и не очень удобен для запоминания.

Ну и Питчинг проектов. С этим всё относительно понятно. Были инди-игры, не все супер-прорывные, многие весьма вторичны, а та игра, которую я очень хотела увидеть, вообще не выступила 😥

Зато игра про дирижабль заняла 1 место среди участников питча.

Гордый победитель питча. Фото из <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Figra_konfa&postId=2720490" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">официальной группы Конфы</a>
Гордый победитель питча. Фото из официальной группы Конфы

Что ж. Подведём мои зрительские итоги. Что же такого интересного и неинтересного было в этом событии, и почему я бы сходила на такой ивент. Или нет?

Что понравилось

✔️ Это тот формат мероприятия, которого мы все ждали. Мероприятия для растерянных инди-разработчиков, которые рады бы выпустить крутую игру, да не знают, как - это сейчас, на мой взгляд, самое нужное в РФ. Мероприятия для игроков подождут, сейчас нужно раскручивать именно разработку.

✔️ Люди-посетители - неожиданно дружелюбные. В промежутках между лекциями видно, как все улыбаются, игры свои показывают, делятся впечатлениями. Никто не ругается и не понтуется. Вот это поворот.

✔️Приглашены блогеры! Ну не всё же серьёзных дяденек и тётенек из компаний приглашать. Людям и зрелища тоже нужны!

Что не понравилось

❌Ну, бедненько, что сказать. Не-не, я сейчас не про то, что надо обязательно арендовать стадион и нанимать три труппы кордебалета. Но так-то в партнёрах были Додо Пицца, Яндекс Игры, VK Play. Могли бы и больше людей привлечь...

Вот люди играют за партами. Фото из <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Figra_konfa&postId=2720490" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">официальной группы Конфы</a>
Вот люди играют за партами. Фото из официальной группы Конфы

❌Звук. На видеозаписи слышно, как громкость иногда прыгает, иногда зашкаливает, а иногда звук резко прерывается.

❌Реклама мероприятия. Если бы мне не скинули ссылку, я бы никогда о нём не узнала! Даже когда я пыталась найти комьюнити и организаторов после просмотра, я насилу нашла хоть какие-то упоминания. Опять же, при таких спонсорах - это ай-яй-яй.

❌Попытка привлечь внимание за счёт конфликта между блогерами Дарьей Островской и IXBT.games. Это некрасиво. Ей-богу, лучше бы рекламу нормальную дали (см.выше).

❌И немножко пассивной агрессии перед мероприятием. Мельком увидела ещё перед мероприятием, и выглядят такие предъявы к потенциальным зрителям странно, учитывая, что мероприятию бы привлечь побольше людей, а не распугивать их, называя умниками, которые не догадались ввести в форму полное Ф.И.О... ☹️☹️☹️

Сначала смайлики, потом немножко психологического давления. Фото из телеграма организаторов<br />
Сначала смайлики, потом немножко психологического давления. Фото из телеграма организаторов
5
10 комментариев

О, тут хоть оформление заебись. Не то что у тех бомжей с уебищно сделанной типа советской эстетикой

😁😁😁

1

Спасибо за статью :)
А когда другие ближайшие крупные или местечковые мероприятия по инди-деву в Питере?

Ближайшее мероприятие в СПб - 8 июня в центре "Современник":
https://sovremennik-events.timepad.ru/event/2874653/
Но это мероприятие такое же непонятное, как и "Конфа" - не знаешь, чего ждать. То ли будет интересно, то ли будет очередная скучная лекция в библиотеке. Ну, пока у нас в индустрии подвижек не особо, выбирать не приходится.
Мелочь ещё будет всякая разная, я предпочитаю планировать посещение/просмотр по ситуации.
А из прямо крупного осенью в Москве должен пройти Игропром( https://igroprom.moscow/), но его пока рано заносить в расписание.

1

Если честно, то всем нас рать на развитие игровой индустрии в России. Со времён М19 ещё помню кучу обещаний и понтов как со стороны "разработчиков", которых уже нет, и со стороы властей, которые на это теме себе рейтинги подымали до и во время выборов. А вся эта "Конфа" - это выскочки думающие, что их продукт самый лучший и по этому им надо дать денег, когда на практике они всё так-же идут в Steam и продают себя за 20$ т.к их никто не поддержал ввиду выше написанного. п.с в России вся игровая индустрия развивалась, всегда, под средством молодёжи и клубов. Идёшь в клуб - проявляешь инициативу - делаешь турнир - делаешь условные, но деньги. Сейчас это всё забыто т.к благодаря тем самым властям, которые пообещали горы в своё время, клубники расслабились + поколение выросло и мы сосём бибу во всяким трешаке типа гаччи т.к ничего толкового на рынок не выходит от слова совсем и в прицнипе.

Ох... Это вечная боль. Но всё равно очень хочется верить в светлое будущее..

С рекламой и правда провал вышел. Оно даже по прямым поисковым запросам не гуглилось.

Ну и формат стоит докрутить. Не очень понятно на кого мероприятие ориентировано прежде всего: то ли на разработчиков, то ли на игроков. Если на разработчиков где специальные секции по разработке, если на игроков где игровые сессии, конкурсы и т.д.