Sable. Расслабляющее приключение
Indie-игра, в жанре адвенчуры с элементами головоломки и открытого мира, разработанный Shedworks в 2021 году.
Игра цепляет своей атмосферой, неким повествованием о архаичном обществе будто бы на планете Джакку из «Пробуждения Силы» (VII эпизода) [что как пишет Wiki действительно было источником вдохновения]. А также полным отсутствием угрозы – в игре нет боевой системы, нет каких-либо хищников и потусторонних сил. Игроку не надо прятаться, бояться.
Наоборот всё срежессировано исследовать мир игры. Не вдаваясь в спойлеры, могу сказать, что игрок через персонажа открывает для себя окружающие просторы мира, узнаёт предисторию возникновения общества и появления людей на этой планете, и даже увидит строение планетарной системы.
Игра очень грамотно сделана в графическом стиле комиксов Жан Жиро «Мебиуса», что создаёт необычное впечатление от картинки, при простых моделях и текстурах. Даже можно сказать при встречающихся спрайтах. И если бы графика была без стилизации - игра выглядела бы дешево.
Как я отметил, в игре нет боевой системы и угроз. Игровой процесс представляет собой исследование точек интереса (старых космических кораблей и их обломков), руин прошлого, пещер и гор. В игре есть шикарная система скалолазания: героиня спокойно цепляется по любым поверхностям (кроме металла) и поднимается вверх. Но расходуя выносливость (впрочем, можно висеть без расхода выносливости, однако неподвижность не восстанавливает выносливость).
Поиск пути наверх (особенно для покупки карты локации) – отдельная головоломка. Притом нет риска разбиться – специально для этого «путешествия взросления» Соболь выдали устройство планирования. Т.е. можно в пузыре просто скользить с высот на нужное место!
Героиня (мне лично так думается), по имени Соболь, встретит местную фауну и флору – в том числе и разумную: т.н. Приятель, кому будет носить яйца Чам в награду на прокачку выносливости.
Можно ловить т.н. «рыбу» [потому что живущую в песках], нужно будет всевозможными способами ловить жуков или получать их продукты жизнедеятельности. Можно собирать бабочек, стрекоз и прочих.
Мир разбит на несколько районов, различающихся оттенками песка, растительностью, антуражем (наличием костей, соляных столбов, энергетических кристаллов или гейзеров).
Перемещаться по нему предстоит на антигравитационном байке.
Игровой процесс медитативный – находясь на высокой точке после покупки карты (у картографа) можем сами поставить маркеры на интересующих нас точках района, можно отметить выделяющиеся объекты на карте и наконец пообщавшись с NPС получить задания по некоторым из точек интереса района.
В кораблях надо разгадать простую логическую загадку на открытие дверей и собирать металлом; в руинах разгадать простую логическую загадку на траекторию подъема (и параллельно поиск скрытых ящиков и яиц Чама).
В скрытых ящиках находится различная одежда, краска для байка или деньги.
Металлолом можно продавать квестовому персонажу за деньги и в итоге получить значок. Многие квесты также выдают значок, по сумме которых (трёх штук), можно получить маску. Многие квесты (если они длинные) сразу оканчиваются получением маски или деталей байка. В свою очередь деньги тратятся на интересные детали байка и на одежду.
Игра затягивает своим простым, но совокупно увлекательным игровым процессом. Полетел к точке интереса, забрался наверх и выполнил задачу, нашёл яица попутно и корзинки с деньгами (т.н. обрезками). Полетел к npc, сдал квест, получил значок, продал фрукты или бабочек. Полетел к кораблю, пробрался, собрал яйца, решил головоломку, собрал металлолом, прочитал историю о предшествовавшем.
Кстати, к игре уже есть русификатор от Team RIG.
В общем я очень насладился и расслабился от игры! Советую.