Dragon Age: Origins (2009). 200 часов отборного ММО-дрочева и страданий. Экспресс-обзор

Dragon Age: Origins — Ultimate Edition
Dragon Age: Origins — Ultimate Edition

Постепенное закрытие бэклога — дело небыстрое. Библиотека полнится сотнями любопытных проектов, самым знаковым из которых определённо стоит уделить время. Я очень люблю ролевые игры и обойти вниманием франшизу Dragon Age никак не мог.

Трилогия в максимальных изданиях куплена на распродаже за копейки, поэтому ничто не мешает замарафонить серию со всеми DLC в порядке выхода и сформировать мнение на основе своих чувств и эмоций в ходе прохождения.

Dragon Age: Origins вышла в 2009 году. В этом же году вышли замечательные Risen и Divinity II: Ego Draconis, которые были пройдены и перепройдены мной с огромным удовольствием.

Весьма показательным фактом можно назвать то, что первая Dragon Age всегда и везде была победителем в номинации «Ролевая игра — 2009». Metacritic, форумы Playground, AG.ru, StopGame и прочие неизменно отдавали предпочтение видеоигре BioWare.

«Это точно шедевр!» — подумал я. И жестоко просчитался.

Итак, Dragon Age: Origins (2009) — это наидушнейшая изометрическая ролевая игра про зачистку кишкообразных данжей от орд врагов.

Именно так вкратце я описал бы DA:O. Именно эти аспекты нивелировали все положительные эмоции от игры. Именно они регулярно приводили к горению ниже спины и нежеланию дальше играть в это.

Я проходил игру на нормальной сложности и с завидной частотой был обязан зачищать бесконечные подземелья в ходе основной сюжетной линии. Особые впечатления на меня произвели Глубинные тропы. Ведь чистить кишку данжа от нескончаемых вражин — это так увлекательно!

Сражения в этой игре бесили меня неимоверно. В ходе таких стычек я всегда ловил себя на мысли, что напрасно трачу своё время, и хотел дропнуть DA:O. Если раньше я считал, что отсутствие в Disco Elysium сражений делает её хуже, то теперь полностью изменил свою точку зрения.

Внутриигровые ситуации и условия боёв довольно часто неадекватны в плане геймплея. К примеру, мой главгерой и его партия прибывают в башню Круга магов и оказываются безвыходном положении. Игра становится буквально непроходима (см. видео ниже).

Я понимаю, что всё можно списать на кривизну рук, но неужели можно считать чем-то нормальным мгновенный ваншот на среднем уровне сложности? На мой взгляд, это ненормально.

Задания. Меня крайне удивило то, что в DA:O отсутствуют второстепенные задания как явление, если не рассматривать однообразные ММО-активности в духе «принеси 3 целебных припарки/уничтожь 3 группы бандитов/убей 3 медведей/создай 3 капкана». Если что, это не моя выдумка, а перечисление реальных побочных поручений в первой же локации. Дальше всё будет ровно таким же.

Сопартийцы. Светлым пятном в этом торжестве бесконечного дрочева являются чудесно прописанные сопартийцы и диалоги с ними. В лагере можно часами болтать с компаньонами. Спутники — это действительно киллер-фича DA:O.

Но честное слово, терпеть ради этого всё остальное безобразие очень трудно, как ни старайся. Могу с уверенностью заявить, что оно того не стоит. Эталонная духота.

4/10

----------

Dragon Age: Origins (2009). 200 часов отборного ММО-дрочева и страданий. Экспресс-обзор

Dragon Age: Origins — Awakening (2010) — это крупное сюжетное дополнение с ровно теми же катастрофическими проблемами, что были у оригинала. Здешние сопартийцы гораздо меньше проработаны, оттого игровой процесс душит куда сильнее, особенно после сотни часов бестолкового гринда в основной игре. Духота.

3/10

----------

Ворох оставшихся DLC представляет собой солянку из парочки сюжетных заданий в новых-старых локациях/декорациях, сопартийца-голема да несколько косметических предметов.

А моим любимым дополнением стали «Големы Амгаррака». Сумрачные гении из BioWare своими мозолистыми руками создали видеоигровое воплощение термина «духота». Канадские кудесники гейм-дизайна собрали подземелье, битком набитое сильнейшими существами во всей игре: големами. В здешнем данже я напоролся на небольшое помещение с десятком каменных истуканов. Предвкушая невероятное сражение, главный герой и его партия активировали непробиваемых балбесов и в секунду были превращены в мокрое пятно. А что ещё надо для счастья?

2/10

----------

Вывод: Dragon Age: Origins (2009) — наидушнейшая ролевая игра. В плане геймплея больше неё меня бесили только Resident Evil (2002) и Resident Evil 0 (2002). Будь в DA:O режим, позволяющий скипать бесконечные бои, можно было бы получать кайф от проработки сопартийцев. Увы, по большей части запомнилось только дрочево. И это прискорбно.

38
463 комментария

замечательный ризендушный DAO

121
Ответить

Это вообще полный пиздец, ахахах, после этого я даже не стал читать дальше
Но спасибо автору за эту ремарку, сэкономил время

23
Ответить

Всё так

5
Ответить

Итак, Dragon Age: Origins (2009) — это наидушнейшая изометрическая ролевая играясно, давай дасвиданья

96
Ответить

Ага, когда ещё пошло про диско элизиум, я такой - покааа

13
Ответить

в DA:O отсутствуют второстепенные задания как явлениКажется, ты не очень разобрался, что в игре основное, а что - нет))

73
Ответить

Да от «обзора» в принципе ощущение такое, что человек в совершенно в другую игру играл. При этом 200 часов.

77
Ответить