Проблема Hellblade 2 через призму первой части [скрино-лонг]

Я решил поиграть в обе части первый час, и каждые 5 минут скринить то, что происходит. К сожалению, в пост всё не умещается, и я могу закинуть только первые полчаса второй части, так что придётся вам поверить на слово. Если вы играли в обе части, я думаю проблем быть не должно для понимания того, чего лично мне не хватило.

Мы начинаем со стильного приветствия, погружающего нас в историю о герое (там дальше будут титры, которых я не заснял, потому что они по таймингу не попались)
Мы начинаем со стильного приветствия, погружающего нас в историю о герое (там дальше будут титры, которых я не заснял, потому что они по таймингу не попались)
Продолжаем плыть, подплываем к лесу острова, который я здесь не заснял, потому что он быстро пробежался
Продолжаем плыть, подплываем к лесу острова, который я здесь не заснял, потому что он быстро пробежался
Продираемся сквозь лес к очень красивому берегу
Продираемся сквозь лес к очень красивому берегу
От берега идём налево, взбираемся по скалам, начинается дождь
От берега идём налево, взбираемся по скалам, начинается дождь
Преодолеваем балку
Преодолеваем балку
Приходим в комнату, где нам дадут выбор, в какую дверь сначала войти, с каким богом драться, какую загадку решать. Сенуа собирается с духом
Приходим в комнату, где нам дадут выбор, в какую дверь сначала войти, с каким богом драться, какую загадку решать. Сенуа собирается с духом
После первой драки и первой смерти открываю первую дверь
После первой драки и первой смерти открываю первую дверь
Начинаю разгадывать загадки
Начинаю разгадывать загадки
Продолжаю разгадывать
Продолжаю разгадывать
Следующая, более масштабная загадка с предыдущими механиками
Следующая, более масштабная загадка с предыдущими механиками
Продолжаю решать, мозг примерно что-то запомнил с 19-го года, но тогда всё казалось в новинку и занимало больше времени
Продолжаю решать, мозг примерно что-то запомнил с 19-го года, но тогда всё казалось в новинку и занимало больше времени
Загадка разгадана, подступаемся к боссу в следующей локе, но перед этим ещё небольшая головоломка
Загадка разгадана, подступаемся к боссу в следующей локе, но перед этим ещё небольшая головоломка
Кат-сцена перед боссом
Кат-сцена перед боссом
Победа над боссом
Победа над боссом
Это уже за пределами часа, просто красивая смена погоды и настроения после победы
Это уже за пределами часа, просто красивая смена погоды и настроения после победы

Что я увидел: очень плотное путешествие, смена видов, мы куда-то идём, куда-то пробираемся, мы что-то делаем, камера неотрывно следует за нами, история следует за нами, мы решаем нарративные головоломки, голоса не сильно назойливые, мы почти полностью погружены в геймплей, мы контролируем ситуацию. Окружение тоже плотное, детализированное, не пустынное. Для впечатлений, чтобы дальше продолжать играть - самое то.

Причем, если вспоминать по памяти, там дальше очень много разных геймплейных механик есть - всякие лабиринты, иллюзии, побеги на тайминги. Есть чем заняться, над чем поломать голову, здорово, в первый раз страшновато, особенно, когда не знаешь, точно ли можешь умереть с концами.

Если воспринимать эту игру именно, как головоломку, это отличное приключение. Никто же не ругает талос принципл за наличие головоломок в ней? В любом случае, первый час отличный. Самая настоящая игра. Очень оригинальная, очень атмосферная, с классными технологиями для своего времени, с неплохими загадками. Единственное - оптимизация дерьмовая.

Hellblade 2

А что тут у нас во второй части?

Нас встречает перевернутый кадр моря, что-то рассказывают
Нас встречает перевернутый кадр моря, что-то рассказывают
Мы ползём по серым камням. Ебанутая сцена на три минуты, где просто нужно держать W, чтобы Сенуа могла двигаться. Стильные титры заменили на обычные.
Мы ползём по серым камням. Ебанутая сцена на три минуты, где просто нужно держать W, чтобы Сенуа могла двигаться. Стильные титры заменили на обычные.
Мы докарабкались, теперь ходим и пытаемся не упасть с серых камней
Мы докарабкались, теперь ходим и пытаемся не упасть с серых камней
Разгадали, так сказать, первую головоломку, продолжаем движение по серым камням
Разгадали, так сказать, первую головоломку, продолжаем движение по серым камням
По серым камням добрались до первых боёв и внутренностей разбитого корабля на сером пляже
По серым камням добрались до первых боёв и внутренностей разбитого корабля на сером пляже
Деремся с челиком мини-боссом (или это считается за босса в этой игре?) на серых камнях
Деремся с челиком мини-боссом (или это считается за босса в этой игре?) на серых камнях

Это то, что мы имеем на первые полчаса игры. Серые камни, бои на серый камнях, серый камень. Всё, естественно, очень красивое, но как будто бы геймификация кина утрачена, увлекать нас геймплеем никто не планирует - смотри на красоты пустынных серых камней и завали ебало. Ходи туда. Ходи сюда. Иногда нажимай кнопку атаки.

Мы очень много всю дорогу просто идём куда-то. Это как будто бы буквально демка движка, типа матрицы, просто ещё более дорогая, можно даже подраться (но здесь бои только бесят).

Это к вопросу о том, действительно ли есть у меня игровая импотенция или всё-таки игра как игра не получилась (как и многие другие из современных игр). А психических переживаний мне хватило ещё в первой части, так то очередные психозы меня только отвлекают от и так почти отсутствующего геймплея.

Раньше даже психозы были частью окружения, неотъемлемой частью игры и геймплея. А здесь это просто вырывание из общей истории, чтобы хоть как-то разнообразить скучное происходящее. По крайней мере, складываются такие ощущения.

Если вам игра понравилась, я только рад и могу только позавидовать. Ждём Елден Ринг, проходим бэклог. Хорошей вам рабочей недели!

77
34 комментария

Да первая пиздатее была.
Вторую добивать желания нет хоть и понимаю что там час примерно до финала осталось

3
Ответить

Это как будто бы буквально демка движка, типа матрицы, просто ещё более дорогая, можно даже подраться

База, на этом описание сиквела можно и закончить. Хороший бенчмарк, но как игра унылая и душная пустышка. И на это всрали 6 лет

2
Ответить

Поиграл часик, пока те же впечатления, правда я первую не проходил
Мы ползём по серым камням. Ебанутая сцена на три минуты, где просто нужно держать W, чтобы Сенуа могла двигаться.Я охуел

1
Ответить

Мои мысли прям после того как несколько лет назад прошел первую часть, и глянул по ютубу что там ожидать от второй – тоже показалось все серым и скучнее оригинала.

Даже графика не особо лучше показалась, за исключением нескольких сцен за всю игру.

Реально хз что они там 5-7 лет (или сколько там) делали.

Ответить

Ещё обиднее, что Tango слили, а этим челам ещё и карт-бланш на третью часть дали.

1
Ответить

Прошел первую часть, на столько не запоминающаяся и бессмысленная игра что если б не твои скрины сам бы ни за что не вспомнил какие там были локации. Даже сюжет не отложился. Нам предлагают какой-то "Ад Данте", но вместо истории подают хаотические мысли душевной больного человека, абсолютно не интересные пазлы и боевку уровнем чуть ниже чем в Калисто протокол, в котором хотя бы сюжетка может развлечь.
Все что им удалось сделать это на 5+ это саундизайн и атмосферу все. Наверно делалось с прицелом на "современное искусство" где фигурно размазанное говно по полу вызывает бурю эмоций у "ценителей".

Ответить

Скачал и начал вторую чисто ради бенчмарка пк. Если кому интересно r5 5600 + 7800xt в 3440х1440 (ультраширокий и да без полосок играется) Только с фсром качество и отражения на среднем может выдать 60+ фпс, остальные настройки на макс.

Ответить