Возможно вы пропустили очень крутую метроидванию

Объясняю почему вы ДОЛЖНЫ поиграть в Grime.

Сперва вы должны узнать, что уже анонсирована Grime II. А если для вас это нечего не значит, то прочтите лонг.

Возможно вы пропустили очень крутую метроидванию

(Читать только один раздел на выбор. Тейки в разделах повторяются)

(В этом разделе картинок не будет)
(В этом разделе картинок не будет)

Кратко об игре

Это метроидвания

Плюсы

  • Отличный баланс и прогрессия сложности.
  • Хорошая боевка и приятный, не раздражающий платформинг.
  • Сложные, но не душные боссы.
  • Проработанный и глубокий лор.
  • Временами красивые локации с разнообразием и глубокой осмысленностью. Плюс финал игры.
  • Музыка.

Минусы

  • Слабое разнообразие билдов и сложность их смены.
  • Прокачка через циферки.
  • Подача сюжета и лора через чтение описания.
  • Отсутствие телепорта в начале игры.
  • Обилие расходников, которыми редко пользуешься.

Мнение об игре (без глубокой конкретики)

На данный момент Grime для меня занимает третье место среди метроидваний, уступая лишь Hollow Knight и Ori 2. Геймплейно Grime — изумительная игра.

Геймплей состоит из боевки и платформинга, и оба аспекта выполнены хорошо. Боевка не сводится к тупому закликиванию, каждое действие осмысленно. Враги очень разнообразны, и разработчики умело используют это, создавая комбинации различных врагов на арене. Например, копьеметателя сверху и ближников внизу. Игра превращается как бы в небольшую головоломку, где надо решить, кого убить первым.

В сложности, разработчики подобрали идеальный баланс. Вначале даже обычные болванчике совсем не против навалять тебе (из-за них один отрезок я прошел только с пятой попытки). А боссы наоборот, по началу очень простые. Но после баланс смещается: болванчики становятся менее проблемными, а боссы — более сложными. Игра дает челлендж с самого начала, но не дает тебе задушится об слишком сложных обычных врагов, боссы при этом становятся настоящей проверкой навыков.

Платформинг тоже на высоте. Сначала его немного, но позже становится больше. При этом людям с панической боязнью Белого Дворца не стоит бояться: у игры прекрасное управление, и вроде бы сложные моменты, проходятся не так сложно из-за отзывчивости управления. Мне платформинговые моменты всегда приносили много удовольствия, они хорошо разбавляли геймплей, с чем у некоторых метроидваний есть проблемы.

Самый большой минус игры — билды. В игре нет полноценных билдов, скорее подбилды, и их я сосчитаю всего штуки две-три. В целом в игре очень тупая система смены билда. Пока все разрабы добавляют систему амулетов, чтобы как можно проще сделать смену билда, разрабы Grime добавили отдельную валюту, чтобы сменить навык. Из-за чего за всю игры ты сможешь сменить билд всего два-три раза. Но учитывая, что их тут почти нет, это не такая большая проблема.

Сюжетно (то есть лорно) у этой метроидвании, те же проблемы, что у большинства других. Его надо искать сквозь гору пространных диалогов, описания предметов и разглядывания задников. Мне лично никогда не нравился такой прием по множеству причин. Но все же, Grime это не просто пустая красивая обертка, игра так и сквозит лором, различными интерпретациями событий. Проблема скорее в том, что нормально разобрать лор никто не стал, что неудивительно: на ютубе такие ролики собирают всего 30к просмотров, и это обидно, ведь игра в этом плане недалеко ушла от Blasphemous, который многие хвалили за лор.

Визуально, всё тоже очень неплохо. Графически, конечно, не Ori, да и выделяющей стилистики как в Hollow Knight или Blasphemous, тут нет. Однако задники не просто бессмысленные декорации, а именно что локации с историей. Каждая локация запоминается, чем то это напоминает подход из Hollow Knight. Например, город, где вечно идёт дождь из-за озера над ним. Тут также много подобных примеров. В этом плане Grime, даже сможет вас удивить, особенно когда вы увидите концовку игры.

Ну и вишенкой на торте является музыка — она прекрасна.

Всё это делает для меня Grime одной из лучших метроидваний, незаслуженно обделённую многими стороной.

Возможно вы пропустили очень крутую метроидванию

Кратко об игре

Это метроидвания

Геймплей

Почему Боевая Система Grime — Хороша

Опытность и глубина осведомленности геймдизайнеров Grime раскрываются буквально в одной детали — лечении. В игре, подобно Hollow Knight, есть шкала лечения рядом со здоровьем игрока.

Но действует она иначе. Когда игрок хилится, тратится вся шкала здоровья. Чтобы восполнить её, нужно не бить, а парировать врага в определенный момент. Работает это так, у врагов есть шкала здоровья: серое, красное и красное с черточкой

Возможно вы пропустили очень крутую метроидванию

Если парировать серое — игрок просто отобьет атаку, нанеся небольшой урон врагу.

Если красное — игрок полностью опустошит шкалу здоровья до черточки. Если здоровье уже за черточкой, игрок убьет врага. Поглощение любой красной полоски восполняет шкалу лечения.

Это система в корне меняет геймплей. Чтобы восполнить здоровье, нужно рисковать и парировать. Однако сделать это можно только если здоровье врага опущено до нужного уровня и нужного цвета, иначе здоровье не восполнится. Игрок не бездушно бьёт врагов, надеясь как можно быстрее их убить, а подходишь к каждому с разным подходом: кого-то можно просто убить, кого-то сначала бить, а потом парировать, а кого-то лучше вообще не трогать и найти другого врага для восполнения здоровья.

При этом игра учит игрока, что парирование — ключ к победе. Вся суть боссов и многих врагов построена на этом. Даже сами локации временами заставляют парировать. Парирование вводит врагов в стан, отнимает у них здоровье, отправляет снаряды обратно, уничтожает шипы и многое другое.

Парирование — основа геймплея, но игрок не чувствует принуждения учиться этому. Всё сделано настолько интуитивно и гладко, что игрок сам начинает рисковать и парировать.

Кривая Сложности

Если вы думали, что на этом плюсы системы хила заканчиваются, то вы ошибайтесь. В большинстве метроидваний в начале игры обычные враги не представляют серьёзной угрозы, но в Grime в начале игры основной челлендж исходит именно от них. Из-за необходимости рисковать, чтобы лечиться, игрок постоянно находится на грани жизни и смерти. Можно, конечно, забить на заполнение шкалы лечения и просто убивать врагов, но это приведет к быстрому снижению здоровья. И теперь нужно идти на риски с низким здоровьем и идеально парировать для восстановления.

Со временем проблема становится менее острой. Количество лечений увеличивается, и иногда появляются дополнительные мешки, которые просто так восполняют хилку. Сами враги, не сказать, что сложные, а так как цена ошибки уменьшается, то и больших проблем они перестают доставлять.

С боссами всё иначе. В начале игры они очень простые, но потом становятся всё сложнее. В начале я тратил 2-3 попытки на убийство босса, затем 5-8 попыток, а на кого-то — и все 20.

По итогу ты одновременно чувствуешь прогрессию, а челленджа становится больше на боссах.

Не Душный Платформинг

Платформинг — отличительная черта Grime от многих других метроидваний. В этом плане игра схожа с Ori. Однако появляется платформинг не сразу. В первой половине игры его немного, но во второй с каждой новой локацией его становится всё больше и больше. Это связано со способностями, которые активно используются в таких сегментах, и сделано это очень круто.

Кажется, что это выглядит очень сложно, но Clover Bite постарались сделать управление максимально приятным и интуитивным (по крайней мере, на геймпаде). Желания разбить геймпад, которое могло появиться в Hollow Knight, здесь нет. Наоборот, я всегда радовался, когда находил новый платформинговый сегмент.

Метроидвания Не Без Минусов

Grime — отличная игра, но у неё есть и минусы. Конечно, это не шедевр уровня Hollow Knight, где почти всё прекрасно.

Если сравнивать её с Hollow Knight, то у игры в разы хуже с разнообразием путей. Пока в полом есть большое количество доп. локаций и можно выбирать последовательность изучения, в grime такого почти нет. Игра на 95% линейна в выборе локаций. Даже если появляется перепутье, игрок не сможет нормально изучить одну локу пока не изучит другую. Правильный метод это просто идти по сюжету. Но справедливости ради в игре есть одна необязательная локация.

Кто-то может подумать: что это за метроидвания такая без вариативности? Но это не большой минус. Локации внутри себя всё равно нужно исследовать: в них множество необязательных троп, развилок и дополнительного контента. Поэтому игра не ощущается линейной. Вариативность — скорее заслуга Hollow Knight, а не большой минус Grime. Лично я видел такую вариативность только в Hollow Knight. В большинстве метроидваний ситуация похожа на Grime.

Другой минус уже более существенный. Билды. Их тут почти нет. Я бы сказал, что это скорее подбилды, и то их всего 2-3 штуки. Различия заключены в оружии. Во-первых, оно имеет разную скорость атаки и урон: одно оружие быстро бьёт и наносит мало урона и наоборот. Но тут чисто на вкус, мне нравилось, оружие которое быстро бьет, где не надо ждать замахи 2 часа. Во-вторых, есть оружие с эффектами (я насчитал всего 2-3 штуки на всю игру). За всю игру у меня было всего два подбилда: обычное оружие и оружие с эффектом. Геймплей в них немного отличается, с обычным всё понятно, а вот с оружием с эффектом всё немного сложнее.

Тут надо использовать два оружия. Сначала бьёшь фонариком, нанося немного урона, но у врага появляется эффект поволок, чем больше тем лучше. Затем используешь другое оружие и сильную атаку, обнуляя эффект поволоки. Из врага вылетают какие-то челы, которые летят на врага и наносят значительный урон.

Ни один не попал по цели 🗿🗿. Но обычно это оружие более полезное

Звучит интересно, но это буквально единственный необычной подбилд в игре, к тому же усиливать его почти никак нельзя. Прокачка способностей сводится к прокачке обычных циферок, и ты не можешь увеличить урон от поволоки или добавить новый эффект. Весь билд — два специальных оружия, и всё.

Прокачка в игре вообще очень странно сделано. Опять же состоит она на 90% только из циферок, очень редко добавляя что-то интересное. Но самое тупое, чтобы сменить навык, разработчики создали специальную валюту. То есть пока всякие Hollow Knight создают систему амулетов максимально упрощая смену навыков, Clover Bite усложняют настолько, что ты сможешь полностью сменить билд в игре всего два раза. Но, честно говоря, менять тут особо нечего.

Также среди других мелких минусов, назвал бы и слишком большое количество видов расходников, отсутствие нормальных телепортов, в первой половине игры и то как сделана раскрытие карты. Сначала карты нет, и пока ты ходишь по миру, она не появляется. Чтобы она открылась, нужно найти маяк, из-за чего 80% локи, ты можешь изучить абсолютно вслепую, что немного раздражает.

Сюжет - Лор

Как и во многих подобных проектах, понять лор мира крайне сложно. В этом плане игра похожа на Blasphemous, но немного хуже. Все же там сюжет, выстроен от начала до конца, довольно ясно (по крайней мере, по разборам). Самое фиговое, что Grime настолько непопулярна, что хороших роликов на эту тему очень мало (даже в англ. ютубе). Тем не менее лор мира довольно глубокий, и хотя бы часть его становится понятной при прохождении. Концепция мне очень понравилась — она действительно необычная и вызывает много размышлений.

Визуал

Если говорить о функциональной части визуала, то всё отлично: все объекты и враги читаются просто, никаких проблем с этим нет. С точки зрения эстетики... всё тоже неплохо. Это, конечно, не Ori и не Hollow Knight, но временами игра выдаёт очень красивые виды.

Хотя мне визуал показался немного не ровным, иногда картинка выглядит дешево, но это редкость. К тому же анимации идут не в три кадра (косо смотрю на полого).

С чем в игре ещё лучше по части визуала, это в стилистики и осмысленности задников. Так как в игре глубокий и проработанный лор, задники это не просто декорации, а полноценные локации со своей историей. Разнообразие локаций очень высокое, в этом плане даже лучше, чем в blasphemous. Ну и самое сладкое игра оставила под конец, в этот момент полностью раскрывается глубина лора локаций.

Музыка

В Grime прекрасна... В плане описания музыки, я никогда не был красноречив. Да и зачем читать? Если можно просто послушать.

Не знаю, как вам, но теперь эти треки навсегда в моем плейлисте.

Надеюсь я смог привлечь внимание к этой игре. Если это так, то очень советую купить её или хотя бы сперва осмотреть демку в steam. Ну или пройти в epic games, там её раздавали.

223
252 комментария

ПАРИРОВАНИЕ? Т.Е. ЭТО СЕКИРО-ЛАЙК?🤓

Данный комментарий является пародией на дураков, которые решили называть игры с боевой механикой, основанной на парированиях, секиро-лайками.

35
Ответить

Спасибо большое что объяснили что ваш комментарий является пародией на дураков, которые решили называть игры с боевой механикой, основанной на парированиях, секиро-лайками. Если бы вы не объяснили что ваш комментарий является пародией на дураков, которые решили называть игры с боевой механикой, основанной на парированиях, секиро-лайками. Я бы не понял что ваш комментари является пародией на дураков, которые решили называть игры с боевой механикой, основанной на парированиях, секиро-лайками.

63
Ответить

Это бласфемо-холлоу-ори-секиро лайт

15
Ответить

Не лайками, а лайтами

5
Ответить

Нет, ты не прав, это соулс лайк потому что персонажем можно на васд управлять

1
Ответить

Объясняю почему вы НЕ ДОЛЖНЫ поиграть в Grime:
Это унылая хуета.

47
Ответить

Этому бан

11
Ответить