«V Rising»: почти идеальный симулятор вампира

Прошел третий раз «V Rising» — только уже релизную версию «1.0.», которая вышла 8 мая. Было приятно наблюдать, как игра развивается и преображается эти 2 года — в ранний доступ она вышла еще 8 мая 22 года.

Завлечь меня на 3-е прохождение смогли: «жестокий» режим, новый регион, и, конечно же, друг. Потому хочу поделиться впечатлениями — обо всем по порядку.

Автор: Stunlock Studios
Автор: Stunlock Studios

Преображение игры

«Жестокий» режим больше предназначен для старых игроков, которые хотят повторить освоенный опыт, но с какими-то впечатляющими моментами. И сделано это отлично — у старых боссов появились новые способности, потому приходится немного адаптироваться под необычные условия. Некоторые боссы были категорически переработаны — если раньше их убийство было легким и это вызывало уныние, то сейчас ты проходишь их с приятным удивлением.

Новый регион Руины Мортиума побаловал любопытными рядовыми противниками, боссами и уникальным ресурсом для фарма. Буквально, здесь ты дерешься за вампира против легиона созданий Дракулы. Боссы региона тебе показывают, что ты какой-то ничтожный вампир, по сравнению с ними — и это весело. Фарм «кровавых осколков» оказался довольно скучным — сначала ты убиваешь толпы врагов на точках интереса, а потом дерешься с кровавой тенью случайного босса. Да и этих осколков для снаряжения и прокачки пассивных навыков на алтаре надо довольно-таки много.

Ещё неплохо переработали систему магии. Теперь за убийство босса ты получаешь не определенную способность, а очко прокачки. То есть теперь прогрессия выглядит более гибкой, когда ты можешь строить билд на свой вкус. Раньше также была проблема — уникальное фамильное оружие ты выбрасывал, когда открывал снаряжение более высокого уровня. Теперь же ты его не выкидываешь, а улучшаешь — это приятно. Понравилось, как добавили новые сеты брони — это вместе с драгоценностями на улучшение способностей ещё больше углубляет боевую систему.

Автор: Stunlock Studios
Автор: Stunlock Studios

Игра не без проблем

Конечно, даже релизная версия оказалась отнюдь не идеальной. «Ты вампир, ты великий вампир, Гарри» — говорит тебе игра и заставляет ругаться на сомнительно выверенный баланс между «выживачом» и «дьяблоидом». На сложном уровне повышен множитель добычи ресурсов на 25%, да и снаряжение практически не ломается — но для производства и изучения вещей приходится все равно много гриндить. Многим этот момент может показаться скучным и рутинным, что станет причиной дропа игры.

Постепенно приходишь к выводу: оружие ближнего боя — бесполезное, потому почти всегда используешь дальнее оружие — лук или пистолеты. Боссы в рукопашке явно сильнее нас, от их способностей сложно уклоняться, да и дальнобойное оружие явно выгоднее, ведь всегда можно поймать окно для выстрела. Хотя конкретно одноручный меч или копье со способностью на «Q» отлично разносят толпы рядовых противников.

Разработчики улучшили менеджмент инвентаря — добавили кнопки сортировки, возможность переносить похожие предметы в сундучки в один клик. Но почему-то забыли добавить простейшую функцию, когда тебе нужно определенное количество ресурса перетащить в инвентарь — скажем, 8 — и ты с помощью ползунка выбираешь это число. Но нет, тебе приходится делить большой стак пополам несколько раз, все равно не получая нужную цифру, либо брать весь стак. И зачем-то добавили ограничение инвентаря — больше слотов ты будешь получать постепенно. Убивай боссов, а потом крафти сумку — гениально.

Автор: Stunlock Studios
Автор: Stunlock Studios

Впечатления от «прекрасных» финальных боссов

А сколько было потрачено нервов на ненормальных финальных боссов! Казалось бы, их всего 4 — но с другом нас хватило только на прохождение 2. Не знаю, то ли мы с клешнями, то ли баланса не завезли. Но это не совсем адекватно, когда тебе приходится брать чисто защитные навыки и мучаться в огромном количестве попыток. Боссы постоянно кастуют заклинания, не давая ни секунды отдыха, а сделаешь 2-3 ошибки — и ты труп.

Причем ты уже не можешь дальше перекачаться, чтобы прийти к боссу сильным. У тебя лучшее снаряжение, 100%-я кровь, которая дает мощные усиления, и куча расходников. Так ещё и абузишь «механику»: когда кто-то погибает, он быстро бежит с места спавна до босса, чтобы получить его агр и не начинать бой с начала.

Автор: Stunlock Studios
Автор: Stunlock Studios

А, возможно, эти боссы рассчитаны вообще на пати из 4 человек, кто его знает. Все-таки многие элементы, по ощущениям, сбалансированы в угоду PvP режима. Может это влияние их прошлых проектов? Ведь раньше студия делала тот же Battlerite — игра в жанре Team Arena Brawler. Да и PvP сообщество игры поддерживать важнее — оно играет постоянно и много. Тогда как игроки, которые пришли только за PvE, освоят контент и забудут игру.

Итог

«V Rising» — это прекрасная игра, которую я могу советовать. Студия Stunlock смогла создать проект с видением идей и механик, которые они нарабатывали годами. А стилистика — как жанровая, так и визуальная — полюбилась многим игрокам. Я надеюсь, что успех и признание помогут студии создавать и дальше великолепные проекты.

Плюсы:

  • Увлекательная боевая система;
  • Множество оригинальных боссов;
  • Красивое строительство замка с производственными цепочками;
  • Жанровая и визуальная стилистика;
  • Проработка графики и освещения;
  • Интересный мир;
  • Возможность играть как в PvE, так и в PvP;

Минусы:

  • Много гринда ресурсов;
  • Странный баланс оружия.

Кстати, наш коллега тоже решил заценить игру и задушнился в ней всего за час. Такие вот два противоположных мнения получились.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

2525
25 комментариев

Бля, очень жаль что разрабы пытались высрать очередной раст с рейдом баз, а не кооп приключение с меньшим дрочевом ресов и более лучшим балансом.

12
Ответить

очень жаль, если бы это было просто кооп приключение без половины механик, которые в пве бесполезны

3
Ответить

Очень напряг в конце гринд бумажек и осколков, как будто в дешёвую ммо играю. Очень странный дизайн адама и дракулы, адам в два игрока выносится в путь, а в соло это кошмар, дракула же скейлится от количества игроков и легко выносится соло. Свет и выбивание с лошади, волка в конце игры просто в конец достали. Механики рассчитанные на пвп, но если начать листать серваки дай бог 5% имеют включенный пвп режим. Чем дальше играл тем хуже игра становилась, аж пожалел что прошёл до конца, в раннем оно как-то лучше сбалансировано было.

3
Ответить

Прошел в соло недавно, отличная игра. Из последних боссов подбесил только Адам, даже Дракула легче зашёл. Не хватает какого-то эндгейм контента в пве, типа вот ту же броню с Дракулы че с ней делать то. Насчёт оружия с одной стороны да дистанционное даёт тебе пространство для маневра, с другой низкий урон и последние боссы тебе особо не дадут из него пострелять. Я проходил и Адама и Дракулу с двуручным мечом "апокалипсис" который мне из эвента с кристаллами дропнул, у него есть абилка с прыжком в воздух которая фактически халявный у ворот и дистанционная атака расколом одновременно.

3
Ответить

Годный сурв, но я манал заново отстраиваться после каждого вайпа

1
Ответить

У игры, все же, есть один очень существенный недостаток (впрочем, это и достоинство тоже): это выживалка, а значит: гринд ресурсов, мудоханье с отстраиванием всего и вся, перекладывание кучи говна в сундуки для говна, и обратно, микроменеджмент постоянных этого же говна, чего разложить по станциям, сколько накрафить, куда пойти, чтобы выбить, борьба за это говно с другими игроками, в зависимости от наполнения и прогрессии сервака - нужна медь, не найдешь медь, она нужна всем, то же самое с железом, и так далее.

1
Ответить

задушила с середины. Лютый гринд

1
Ответить