Quasimorph…
...Или Escape From Roguelikov.
- Почему вы не сказали мне, что у яйцеголового был чертов лазерный карабин?!! -
- Это твоя работа. –
- Тогда я увольняюсь. -
- Ты клон. Ты собственность компании «Магнум», ты не можешь «уволиться». -
- Да?!! Хорошо, тогда я беру на следующую миссию вот эту пушку и вот эту чудесную чистенькую блестящую броню. -
- Это будет обычная оборона от бунтующих заводчан, ты не… -
- Ой, как будет неожиданно, если я истеку кровью в этом замечательном силовом каркасе в выглаженным воротничком, и все мое дорогостоящее снаряжение достанется каким-то там восставшим бедолагам… Даже не знаю, что они будут с ним делать… А уж что скажут наниматели… Даже не знаю… -
- Ладно, ладно, ЛАДНО, черт с тобой, выдавайте ему полный брифинг по следующим операциям. Ты играешь с огнем, Фрэнсис. -
- И что вы сделаете? Воскресите мою следующую копию от обиды? -
- Вот ублюдок. -
- Именно поэтому вы и выбрали меня, right?) -
Киберпанк вырвался в космос, и теперь алчные корпорации посягнули на всю Солнечную Систему, где могут лгать, воровать, убивать – в общем, заниматься цивилизованным бизнесом.
Естественно, крупный открытый конфликт давно не в моде и дорогостоящ, да и только полные идиоты могут тратить кучу денег на топорные методы, когда в мире информации и высоких технологий разум точечными ударами способен изменить будущее целой планеты.
А для такого нужны особенные специалисты
.Кто-то из вас уже подумал о Виндикар и Эверсор, а кто-то еще здоровый, адекватный человек и не понимает, о чем речь.
Поэтому вашему вниманию – собственная наемническая организация «Магнум», использующая клонов как спецагентов, выхолащивая их навыки с каждой гибелью, и существующая за счет торговли на бирже, репутации и мародерства.
Три надежных столпа капитализма.
Обучающая миссия вводит персонажа в курс дела, а игрока - в легкий шок.
Прежде всего – это своя, оригинальная система пошагово-real-time-действа, которую надо изучать – свой подход к количеству действий в единицу времени, свой подход к перемещению персонажа и куче деталей, вроде смены режима стрельбы, ходьбы и ПОЕДАНИЯ ПИЩИ НА МИССИИ – и свои, пытающиеся закрыться вопреки лежащему в проеме трупу механические двери.
Милая деталь, как котик, поедающий птичку на заднем дворе летнего загородного дома, где всегда смех, дети и отец наркодилер.
На экране столько деталей, в локации столько интерактивных предметов, а количество лута, ремонтируемого, разбираемого, используемого, столь высоко, что первый заход рискует обернуться фразой «так, падажжи, надо все же почитать описания предметов в этой игре…»
Итак, начнем по порядку, будто мы и не запускали обучение, или уже запускали и все знаем, особенно то, что можно выполнить легчайшую миссию, но не дойти до эвакуации на шаттл, погибнув от отравления, ибо не были взяты таблетки от отравления, и этот сейв был удален при неизвестных обстоятельствах и странных звуках чего-то горящего и биологического.
Игрок находится на орбите Солнца, сидя за компьютером, а персонаж и корабль корпорации «Магнум» находятся на орбите одной из планет Солнечной Системы, дрейфуя в ожидании выгодных заказов.
Время здесь неспешно течет, и для перемещения между планетами не тратится топливо, а тратятся именно дни и часы – увидел успешный контракт, рванул туда, а объект для устранения уже улетел с Меркурия на Кипр с семьей и секретными данными.
Да да. Игрок владелец буквально корабля-компании, которая должна, помимо безудержной стрельбы, заниматься менеджментом организации, временем и репутацией от каждой из десятка местных корпораций.
Но вот мы удачно прилетели к нужному месту и готовы произвести немного оперативных действий.
Выбираем одного из клонов, штампуем его на ДНК-принтере, выбираем его класс [вначале доступны банальные стрелок-штурмовик и Рэмбо ближнего боя, каждый с девятью прокачиваемыми автоматически параметрами], а затем открываем арсенал и ДУМАЕМ.
Перед нами – куча разнообразнейшего оружия, одежды ,брони, еды, медикаментов, ремонтных наборов, патронов под каждый вид оружия и т.д.
И что-то из этого надо надеть на персонажа, не забыв взять нужные патроны, бинты, аптечки, гранаты, ЗАЩИТНУЮ ТУРЕЛЬ, а у бедного клона рюкзак всего на 12, 18 слотов.
Кажется, пришло время изучать брифинги миссии перед высадкой [спойлер: не поможет].
Что же, высадка, нервы, странные звуки в соседних коридорах.
Генерация локации каждый раз разная даже на одной и той же миссии, но это самая легкая из бед, что ждет игрока, считающего себя «опытным тактиком».
«Вы загорелись, и у вас нет бутылочки с водой или хотя бы газировки, чтобы потушить себя, YOU DIED».
Я запорол миссию на сложности «1 милый черепок из пяти» три раза подряд, всякий раз напарываясь на пресловутого ученого с лазерным бластером, который буквально own-ил меня при его обнаружении на этажах.
А вы должны помнить, что снаряжение, взятое с собой, остается вместе с хладным трупом на миссии – а следующего клона придется одевать из того, что осталось на складе.
И в какой-то момент вы пойдете на миссию буквально голым с ножом.
Вот так ученые очередной раз доказали, что они самые умнейшие существа на планете, развалив силой НАУКИ компанию «Магнум».
Как вы могли понять из предыдущей писанины, это Escape From Roguelike-ов – все нажитое на миссии и есть заработок, остальное можно получить, принося корпорациям намародеренное в обмен на полезные предметы.
Каждая планета и ее сектор кому-то принадлежат, каждая миссия – это чья-то подлость против другого, и вам тоже нести за это последствия, переходя дорогу не тем людям слишком часто.
Отсюда – выгода/невыгода в обмене и торговле с корпорациями, а еще нужно следить за курсом цен на предметы, а еще кое-что можно производить, находя и открывая соответствующие технологии на миссиях, а еще нужно думать, кого из клонов лучше послать на операцию из-за десятка его характеристик…
Quasimorph глубока, как Ад, из-за тысяч деталей и мелочей.
Но пугает то, сколь это не напрягает, а наоборот – хочется отправиться на следующую миссию сразу после предыдущей, ведь НУЖНО БОЛЬШЕ ЛУТА.
Слегка вернемся непосредственно к процессу.
Персонаж перемещается по коридорами этажам станций и планет, устраняя противников и обыскивая ящики.
Разнообразие врагов пугает, а вдвойне пугает процесс обшаривания их карманов: можно всерьез зависнуть, думая, что разобрать на тряпки, что взять с собой, что ненужно – инвентарь КРАЙНЕ ограничен, а ведь нужны еще патроны и медикаменты, чтобы продвигаться дальше.
А потом ты убиваешь заводчанина, а из него вылезает тот самый квазиморф, а потом ты и сам заражаешься этим, и квазиморф вылезает уже из тебя.
Кислота, взорвавшаяся в результате неудачного выстрела противника, заливает всю комнату, и осталось только подождать, пока они там разложатся до нужной степени.
Ты не успеваешь перезарядиться, и простой робот с арматурой выбивает из тебя, профессионального наемника, все shit благодаря простому оглушению.
Хаос – вот что является сутью происходящего.
«У нас было 17 тряпок, 20 бумаги, 15 ниток и какой-то аккумулятор. Не то чтобы было понятно, что из этого ценно, но когда имеешь дело с лутом, стоит запасаться всем».
Эта игра заставляет тебя быть самостоятельным.
Думай о бизнесе сам, думай о репутации сам, думай в бою сам.
Вот тебе инвентарь, вот тебе возможности его расширить/потерять из-за неудачи, вот тебе жестокий космос, в котором еще и полно СЮЖЕТА.
Никто не подскажет тебе, КАК действовать правильно и успешно.
Никто не объяснит тебе, что и как будет происходить на миссии.
Никто не даст тебе бесплатные оружие и патроны со снаряжением.
Ты же профессиональный наемник. Это твоя работа.
Думай сам, Джонни.
Всем – по удачному курсу на [пружина от оружия], и если вы не знаете, что лучше взять – [тряпка 10 шт.] или [секретные дорогостоящие разработки ученых, за которые наверняка отвалят кучу бабок 1 шт.] – взгляните на состояние вашего кровоточащего тела и сделайте правильный выбор.
IC.