«Escape From Tarkov»: игра, которая стала жертвой амбиций создателя

Нередко игры проваливаются из-за чрезмерных амбиций разработчиков. Недавние The Day Before и Смута не дадут соврать. Но есть ещё готовящийся к релизу Escape From Tarkov — проект, выросший из небольшой игры для своих, до практически международного ААА-продукта. Проблемы «Таркова» обсуждались уже много-много раз — тем интереснее ещё раз напомнить, чем же игра заслужила негодование многих игроков.

«Escape From Tarkov»: игра, которая стала жертвой амбиций создателя

Автор: Battlestate Games Limited, Источник: www.escapefromtarkov.com

Не тот игровой движок для реализации амбиций

Никита Буянов — весьма амбициозный человек. Если просмотреть многочисленные интервью с ним, то он обещал и обещает добавить в игру много интересного. Только вот проблема — большинство вещей до сих пор были не реализованы. А те идеи, которые все-таки сделаны, используют на максимальную катушку возможности движка Unity.

Из-за обилия механик сервера не справляются с нагрузкой — потому многие элементы просто не работают. К примеру, придумали новую систему защиты с бронепластинами. Но в игре есть сомнительная регистрация попаданий — нередко сервер перегружается и отказывается учитывать многие факторы попадания при стрельбе. И вот получаем ситуацию, когда броня то работает, то не работает. Или даешь врагу в голову, а он не умирает, ведь «реги» то нет!

«Escape From Tarkov»: игра, которая стала жертвой амбиций создателя

Автор: Battlestate Games Limited, Источник: www.youtube.com

В погоне за «надо, чтобы было достаточно триплэйно» игра закапывает себя. Вы добавляете все больше и больше контента, приговаривая «скоро релиз», но совсем не обращаете внимания на важные вещи.

Оптимизация вышла из чата

«Тарков» — это требовательная к железу игра. В идеале тебе надо иметь топовую или пред-топовую сборку ПК, чтобы играть с комфортом. И нет не потому, что игра супер-пупер красивая, как Sony эксклюзивы. А потому, что код в игре — отстой.

Буянов сам в последнем интервью признался, что код изначально писался без знания ряда вопросов. И это накладывалось друг на друга годами. Каждый раз при добавление новых вещей им приходится терпеть борьбу между старым и новым кодом. Опять же, Буянов сам признает, что Unity не позволяет им использовать ряд полезных инструментов и технологий. Браво!

«Escape From Tarkov»: игра, которая стала жертвой амбиций создателя

Автор: Battlestate Games Limited, Источник: vk.com

Источник всех проблем, что Тарков создавался изначально не то, чтобы опытной командой. По словам Буянова — это люди, которые добились всего сами, начинали в компании с простого и медленно учились. Наверняка после того, как Тарков приобрел широкую известность, то и более опытные разработчики подтянулись. Но код уже написан, игра продается, и ты всё это не изменишь.

Звуки есть? А если найду?

Звуки в «Таркове» — это важная часть геймплея. Нередко заранее услышанный враг дает тебе важную информацию, где он и куда направляется. Это дает простор для принятия различных решений — занять выгодную позицию, притаиться или вовсе отступить. На звуки можно прибежать к месту, где происходит бой, или напротив, избежать его.

Так почему же тогда разработчики не стараются активно исправлять проблемы со звуком? Без активных наушников ты абсолютно глухой. Что уж говорить про закрытые шлемы, которые полностью бесполезны из-за отключения одной из главных механик.

«Escape From Tarkov»: игра, которая стала жертвой амбиций создателя

Автор: Battlestate Games Limited, Источник: www.escapefromtarkov.com

С наушниками же вроде и слышишь хорошо, но те же шаги твоего ЧВК настолько громкие, что заглушают на половину звуки окружения. Или порой ты можешь не услышать звука прилетевшей гранаты или пролетающей пули. Вот прилетела в тебя пуля, а ты не знаешь откуда.

А знаете, что самое смешное? Сами разработчики порой не в курсе, что в игре есть какие-то баги, но игроки их принимают уже за фичу. Опять же из последнего интервью с Буяновым выяснялось, что тихая ходьба в присяде — это баг. И что главе разработки казалось, будто его давно починили. Гениальный контроль качества!

Егерь… Я не буду выполнять твои квесты, Егерь

Квесты — это ещё одна из проблем игры. Да, для самой концепции «Таркова» — они нормальные. Ты выходишь в рейд, чтобы по изучать карту, поискать лут, пострелять по ботам и ЧВК. И все квесты так или иначе удовлетворяют эти цели и вознаграждают игрока.

Только вот проблема — зачастую квесты чрезвычайно завышены по сложности. Они требуют слишком многого от игрока. Найди редкий лут и вынеси его с галочкой. Убей несколько врагов, но с условием, которое намного усложняет геймплей и выживаемость.

«Escape From Tarkov»: игра, которая стала жертвой амбиций создателя

Автор: Battlestate Games Limited, Источник: escapefromtarkov.fandom.com

Всё это требует многих-многих тренировок и попыток. А попытки — это время и нервы игрока. Не каждый может позволить себе отдать игре несколько тысяч часов, чтобы освоиться на хорошем уровне. Вот честно, хотелось бы посмотреть, как сами разработчики пытаются пройти эти квесты.

У нас умные боты — честное слово!

Как же игроки «Таркова» любят, что боты порой опаснее ЧВК. Буквально, здесь боты берут тебя не искусственным интеллектом, у которого отлично прописана тактика боя. А своей перекрученностью в точности стрельбы. Самые обычные дикие стреляют по тебе за 100 метров сквозь кусты, из тумана. Не редко на открытой местности не поймешь, где же этот субъект находится. А он притаился лежа в кустах за 100 метров и настреливает по тебе. Так ещё попадает по конечностям и выбивает их.

«Escape From Tarkov»: игра, которая стала жертвой амбиций создателя

Автор: Battlestate Games Limited, Источник: escapefromtarkov.fandom.com

Что уж говорить про прокаченных ботов — рейдерах, отступниках, сектантах или боссах и их свите. Эти черти обладают идеальной, абсолютной точностью. Потому единственный вариант, как с ними сражаться — так это очень аккуратно по чуть-чуть выглядывать из-за укрытия и выцеливать их, либо закидывать гранатами. На фоне этого бои с ЧВК происходят намного легче.

Читеры? Какие читеры?

Знаете же про нашумевшее видео-расследование «The Wiggle That Killed Tarkov«? Автор выяснил, что в игре шокирующе много читеров — почти в каждом матче. Притом у них есть целая система, по которой они распознают друг друга!

Никита Буянов парировал же, что команда постоянно и давно борется с читерами — буквально пачками баня их каждый день. Да-да, мы конечно же верим. Забавно, но пока птицу не пнешь — она не полетит.

«Escape From Tarkov»: игра, которая стала жертвой амбиций создателя

Автор: Battlestate Games Limited, Источник: youtu.be

И вот, в последнее время BSG любит регулярно отчитываться, что за несколько месяцев было забанено десятки тысяч читеров. Правда, все равно постоянно видишь в группе ВК скриншоты от пользователей с жалобой на «особо талантливых игроков». А мы ещё не знаем, сколько ежедневно поступает внутриигровых репортов!

Конечно, борьба с читерами — дело не простое. Софтеры могут купить заново игру — а Никита и не против. Либо умело маскироваться — ведь можно специально снижать свою стату. Но что вам мешает перейти на нормальную античит систему — не понятно.

Ивенты — прямо как праздники

Есть мнение, что ивенты в «Таркове» — это хорошо и весело. Авторы считают, что людям становится скучно в игре через какое-то время и надо их как-то развлекать новыми активностями. Конечно, в этом есть здравая логика. Но она рассчитана на стримеров и задротов, которым через 2 недели после вайпа заняться нечем.

А обычные работяги, которые хотят зайти вечерком и поиграть пару часиков, страдают. Из-за ивентов ломается баланс и экономика, а потому играть становится трудно и не интересно. Так ещё и время, силы, которые разработчики тратят на создание и проработку ивентов, можно было бы направить на устранение многочисленных проблем.

«Escape From Tarkov»: игра, которая стала жертвой амбиций создателя

Автор: Battlestate Games Limited, Источник: vk.com

Итог

Escape From Tarkov — это проект с уникальным видением, но с проблемной реализацией технического плана. Он хочет быть большим и проработанным, но ему мешает изначально неправильно выбранный игровой движок Unity. Авторы хотят добавлять в игру больше механик, но они перестают работать из-за плохо написанного кода, который годами накладывается слоями.

Безусловно, команда разработки — молодцы. Если следить за патч-ноутами, то видно, как активная работа ведется постоянно. Хочется пожелать BSG, чтобы все-таки игру довели до какого-никакого адекватного технического состояния. Ведь больно наблюдать, когда игра с великолепными идеями не приносит порой своему игроку настоящее удовольствие из-за нерешаемых годами проблем.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

1212
26 комментариев

Всем бы российским игрушкам так поваливаться, чтобы клятые буржуины за 150$ расхватывали и ещё фразы и надписи на русском в инторнетах переводили

14
Ответить

Тоже удивился. Игра успешно продается, в ней огромное количество игроков и массовых уходов как-то не наблюдается. С чего вдруг такие громкие заголовки. Как обычно - среднестатистический Вася знает об успешности больше, чем создатели успешно работающего онлайн проекта :)

Ответить

У автора написано: Тарков хочет быть большим и проработанным, но ему мешает изначально неправильно выбранный игровой движок Unity.
Какой движок предложил бы автор в 2012 году Буянову ?

5
Ответить

никакой, в 2012 у них был опыт на юнити (Contract Wars) и он еще не успел враться по полной

2
Ответить

UE4?! как раз в 2012 презентовали...

Ответить

Накатил SPT и играю в оффлайне на докрученной сборке. Там же и сниженная точность стрельбы у ботов, чтобы они были такими же лошками, прямо как я!

3
Ответить

Плюсану насчёт всего кроме оптимизации,когда я играл на ксеоне точно так же плювался на оптимизон игры,сменил процц на 5800х3д и это оказался совсем другой опыт,в лесу стабильно 200-230 фпс с full hd,на тех же настройках Helldivers 2 выдают 60-90 в зависимости от сложности сцены,не пытаюсь сравнивать две абсолютно разных игры на разных движках,но основная масса игроков которые недовольны производительностью таркова играют с корыт и плюются,как делал ранее и я.
А так мне больше всего жалко именно игру, уверен получился бы очень годный продукт окажись он в руках более здравой студии,а пельменный завод на буянове и его шайка криворуких бомжей на разрабах стабильно из года в год только херят ее,а недавние события ещё и показали отношение к комьюнити.

2
Ответить