Metal Gear Solid V: коммерческий мир победил

Metal Gear Solid V: коммерческий мир победил

После довольно любопытного опыта от освоения Death Stranding, было решено обратиться к серии, которая принесла знаменитому Хидео Кодзиме подавляющую часть известности. К сожалению, даже после выхода сборника Metal Gear Solid: Master Collection классические части остались для меня непознанной территорией из - за отсутствия русского текста, ввиду чего пришлось ограничиться лишь небольшими описаниями сюжета и лора. Непосредственно для личного соприкосновения остались доступны лишь ныне последняя пятая часть и непродолжительный пролог к ней.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (2014).

По сути своей технодемка с одним - единственным сюжетным заданием, которое завершается весьма печальным исходом, перетекающим в полноценную пятую часть. Неподготовленному игроку хоть и разжёвывают предысторию в виде текстовых слайдов в главном меню, однако события развиваются излишне стремительно, не стремясь к какому - либо раскрытию персонажей и напирая исключительно на визуальную образность.

Геймплейно же представленный кусок отлично выполняет свою функцию, знакомя с базовыми механиками, не самым худшим ИИ противников и очень хардкорными открытыми боями, которые будто бы специально оформлены таким образом, чтобы вынудить придерживаться скрытности.

Metal Gear Solid V: коммерческий мир победил
Metal Gear Solid V: коммерческий мир победил
Metal Gear Solid V: коммерческий мир победил

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (2015)

После весьма атмосферного и хорошо поставленного вступления с выраженным кодзимовским почерком, начинают выпирать главные нарративно - геймплейные проблемы: рваность повествования и абсолютно ненужный унылейший открытый мир. В результате чисто сюжетных кат - сцен набирается примерно часов на пять, всё остальное время предстоит заниматься однообразными гринд- активностями за исключением пары миссий. При этом значительная часть событий демонстрируется за кадром, выбивая из погружения, а неуёмно пафосные диалоги превращают персонажей в откровенные пустышки, из-за чего ты будто смотришь типичный боевик категории "Б". Пусть отдельные моменты и обладают определённой атмосферой с претензий на военную драму, но рука рынка явно доминирует. Резкое окончание с отсутствием финального акта делает ситуацию ещё более удручающей.

Metal Gear Solid V: коммерческий мир победил
Metal Gear Solid V: коммерческий мир победил
Metal Gear Solid V: коммерческий мир победил
Metal Gear Solid V: коммерческий мир победил

Тем сильнее жадная рука Konami ( или лень Кодзимы) чувствуется в геймплейной составляющей, где оккупированный СССР Афганистан представляет собой одну большую скопипащенную локацию, в которой даже во время сюжетных заданий толком ничего не происходит, кроме бесконечных перестрелок, а от второстепенных активностей рано или поздно начнёт тошнить. Отдельно "радуют" задания на эвакуацию боевых дитятей во втором акте и необходимость перерепрохождения пары - тройки прошлых кусков с более сложными условиями для продвижения по сюжету. Как же прав был Ваас Монтенегро, когда давал определение безумию...

Тем не менее, чисто боевая часть ощущается довольно неплохо, благодаря богатому арсеналу оружия и устройств вкупе с возможностями импровизации, но камерная Ground Zeroes чувствуется куда менее удушающей именно из-за малой продолжительности.

Metal Gear Solid V: коммерческий мир победил
Metal Gear Solid V: коммерческий мир победил
Metal Gear Solid V: коммерческий мир победил

Графическая часть по нынешним меркам в меру приятная, с местами заметной мыльностью текстур, однако вполне достаточная для визуализации бескрайних пустынных ландшафтов.

Саундтрек чувствуется стандартно блокбастерным без излишних откровений и с парой - тройкой цепляющих мелодий. На вражеских блокпостах часто можно услышать ретро-композиции 70Х - 80Х, а основедущим лейтмотивом разумеется является Man Who Sold The World.

По итогу вышел откровенно пустой, незавершённый продукт в красивой упаковке, где слабо выраженный почерк авторского произведения перекрывается откровенной коммерцией.

13
57 комментариев

Отличная игра, одна из немногих, которую с удовольствием прошел от начала до конца.
Она и должна быть незаконченной и пустой, как и жизнь Веном Снейка.

12
Ответить

Да, что-то в этом есть
Фантомная боль ирл

4
Ответить

не мгс а позор уровня второго фар края
я как даун продолжаю твердить уже 8 лет подряд что коджимеру нужно было делать лвлдиз на манер нового хитмана, а не этот "опенворлд" середины нулевых

5
Ответить

не мгс а позор уровня второго фар краяНу ты и сравнил - далеко не идеальный, но качественный пятый МГС с говнищем ебаным.

6
Ответить

Последний хитман - позор индустрии. Более сырого и унылого изделия я не видел. Одни анимации из 2005 года чего стоят. :3

4
Ответить

Прекрасная игра, одна из любимых. Настоящая тактическая песочница. :3

5
Ответить

По факту она гораздо хуже, чем wildlands и breakpoint

4
Ответить