The Sinking City (2019) - обзор, недоступный для публикации в Steam

Оказывается, для заблокированных игр в Steam нельзя публиковать обзоры. Так как сейчас лето и печь топить не надо - решил опубликовать сей запрещенный манускрипт здесь.

The Sinking City (2019) - обзор, недоступный для публикации в Steam

The Sinking City (2019)

Продолжаю закрывать пробелы по играм, связанными с Мифами Ктулху.

Настал черед и этой многострадальной игры. Сначала у проекта были какие-то проблемы при разработке и разногласия с издателем Focus Home, в результате которых получилось две разные игры - Call of Cthulhu (2018) от студии Cyanide и, собственно, The Sinking City (2019) от Frogwares. И на этом трудности не закончились. Уже после релиза, у разработчиков были судебные тяжбы с другим издательством, Nacon, которые недавно закончились в пользу разработчиков. И судя по тому, что был анонсирован сиквел игры, все эти проблемы, а так же прохладный прием прессой и игроками, не смогли потопить проект, как город Окмонт, в котором и происходит действие.

Касаемо самой игры, я продолжу обзор фразой "Начали за здравие, а закончили за..."

Не уверен, что приглашение было по доброте душевной
Не уверен, что приглашение было по доброте душевной

Но не будем гнать инсмутских гибридов под воду, до того, как их трансформация еще не будет завершена.

Первую половину своего хронометража игра идет очень даже уверенно. Большой город начала 20 века. Полноценный город - не пара хибар и бараков. Вымышленный город Окмонт. Видимо где-то не так далеко от Провиденса, Аркхема, Инсмута. Ибо именно в Окмонт повалили беженцы из Инсмута после печально известного рейда ФБР. В самом городе произошло таинственное наводнение, и по сути отрезало его от остального мира - суда разбиваются о рифы, по всему городу из недр прорезались чудовищные монолиты. А еще в этот город со всего света съехались люди с массовыми галлюцинациями и психозами. И за одного из них мы и будем играть. Знакомьтесь - частный детектив Чарльз Рид. Он еще и ветеран Первой Мировой - служил моряком-подводником. Прибыл в город найти причину своих ужасных видений. По месту прибытия узнаем о подводной экспедиции ученых в прибрежных водах, которые тоже хотели узнать причину наводнения и землетрясений. И мы начнем свое расследование с поиска этой экспедиции, ибо она потерпела крах, и её участники или пропали, или обнаружены мертвыми.

Это мой выбор одежды.
Это мой выбор одежды.

В общем, у нас детективная основа как сюжета, так и игрового процесса. Общаемся с различными персонажами, изучаем места преступлений, находим улики, находим нужные адреса. И это интересно. Давно не играл в игры в открытом мире, где игроку самому нужно искать места по карте и различным записям, а не следовать по стрелочке маркера. На местах ищем улики, в голове сыщика строим свои предположения, роемся в городских архивах. Все это сделано вполне увлекательно. Возможно в серии игр о Шерлоке Холмсе от этих авторов давно такие механики, но в них я еще не поиграл, хоть и есть некоторые в библиотеке.

По городу перемещаемся на своих двоих, либо в лодке по затопленным участкам. Есть аналог фаст-трэвела между телефонными будками. Ранее читал, что игроки жаловались на бесконечную ходьбу. Но видимо это больше от игроков, привыкших бегать по маркерам. Как по мне, самому грамотно проложить маршруты, чтобы по 10 раз не бегать туда-сюда - это часть геймплея. К тому же телефонных будок приличное количество. Поэтому засилья пустой беготни у меня не было.

Игра уже не хуже Stellar Blade
Игра уже не хуже Stellar Blade

А вот чего было засилье - это ряда штампованных побочных квестов (письма, золото, цилиндры и еще парочка) с одинаковыми комнатами, набитые одинаковыми монстрами. Вот с этим в игре есть некоторые проблемы, и если самолично не размазывать их по всему хронометражу, то в на зачистке №15 можно разозлиться и удалить игру. Так что в омут побочных квестов опускаться на свой страх и риск. Но и пропускать тоже не желательно, ибо среди них есть и весьма добротные, на уровне основных. Как минимум стоит обязательно пройти все побочки от Трогмортона, квест в психушке, от моряка, от кладбищенского сторожа, от доктора. Насколько знаю, от библиотекаря тоже добротный квест, но ирония в том, что это единственный квест, который я каким-то образом пропустил. А все остальное выполнил. Ну там в принципе, и среди почтовых квестов есть интересные отсылки и разные особенности, но это если игрок читал Лавкрафта и других авторов по Мифам Ктулху. Так что, выполняя побочки, периодически разбавляйте их сюжетными квестами, чтобы игра не утонула в некоторой однообразной рутине.

Отсылка на рисунок самого Лавкрафта
Отсылка на рисунок самого Лавкрафта

Так же рутине способствует и крайне ограниченный набор монстров. По сути их всего 4 вида (с некоторыми небольшими вариациями). И монстры эти, скажем так, сделаны без особой фантазии и не являются какими-то известными монстрами из Мифов Ктулху, что конечно же очень печалит. Ну хоть названия "стигиец" и "ахеронец" улыбнут ценителей творчества Роберта Говарда.

Сама боевка часто ругаема в других обзорах. Я её сильно ругать не буду. Проходил на геймпаде, на высоком уровне сложности - и до самого конца игры с монстрами надо было быть настороже, могли ненароком и убить. К тому же, использовал все виды оружия и гранат. В общем, боевая часть сделана на минимально допустимом приемлемом уровне - в тонусе держит, но ничем удивить не может. К тому же, когда среди врагов будут люди или инсмутцы - то сразу все недостатки видны как никогда. Достаточно отбежать от врагов - они будут неистово тупить и застревать во всех стенах. Монстры хоть более-менее грамотно напролом лезут.

Возможно отсылка на Ходжсона. Но не уверен.
Возможно отсылка на Ходжсона. Но не уверен.

Декорации города и общая атмосфера мне понравились. Чувствуется и дух времени, и общая гнилостность и упадок города на фоне потопа. Да, многие комнаты повторяются. Но это можно объяснить типовой застройкой. Первую половину сильно глаза не мозолит. Но да, если упороться в почтовые квесты, то начинает раздражать.

Сюжет в целом интересный. Персонажи колоритные. В каждой главе есть глобальный выбор из двух позиций, результат которого напишут в газете. Но как и почти все в игре - не докручено. Первая треть очень интересная - первое погружение под воду (да, тут есть подводные уровни в водолазном скафандре), организация ТОД. И тут один персонаж меня подставил - круто, надеюсь я его смогу наказать за это в будущем. Правда же? Нет, не правда. И такого много. ТОД, Ку-клукс-клан - все они после своих событий уходят в небытие, и больше не участвуют в повествовании.

Просто ознакомительный скриншот )
Просто ознакомительный скриншот )

Но самый подрыв у меня произошел на концовках. Так то сюжетно там все понятно. Классический "светофор" из трех кнопок. Но право слово, в награду за 40 часов игры, кидать игроку 3 немые сценки хронометражом по 20-30 секунд, и титры - это какое-то неуважение. Меня всегда такое в играх очень злит. Финал - это то, какой игра запомнится. И реакция в стиле "и это всё?!", "да вы издеваетесь" - явно не та эмоция, которая должна оставаться после вполне добротной в целом игры.

20-30 секунд на финальные катсцены!
20-30 секунд на финальные катсцены!

Да, несмотря на все проблемы The Sinking City - перебор хронометража при недостаточно глубоких механиках и разного рода упущениях, игра оставляет хорошее впечатление. Первую половину так вообще играл взахлеб, полностью ощущая себя в затопленном Окмонте, увлеченно следил за сюжетом, находил улики, прокачивал героя и с нетерпением ждал, когда дадут дробовик. Вторая половина конечно уже начала буксовать, недостатки все сильнее выпячивались, и концовка, мягко сказать, разочаровала. На самом деле многие проблемы авторы могли бы исправить патчами, и выпустить своеобразный директор-кат. В те же концовки ничто не мешает вставить слайд-шоу аля новостные сводки с судьбами города, персонажей, мира в конце концов. Пул монстров можно было бы расширить какими-нибудь каноничными тварями, типа глубоководных - они там отлично бы вписались. Кром! Да в одно из этих подводных руин вполне можно было запихнуть Звездное отродье! Почему нет?! В квест с цилиндрами прям напрашивается какая-нибудь лаборатория Ми-Го с собственно Ми-Го в качестве босса. Почему столько возможностей упущено?

У кого-то снова подгорело
У кого-то снова подгорело

Надеюсь вторую часть Тонущего города, которую недавно анонсировали, сделают с анализом своих недоработок из первой части. Но на месте разработчиков, я бы и первую доработал. Сейчас модно дорабатывать игры после релиза, и The Sinking City вполне заслуживает такой доработки.

А в комментариях можно обсудить, какое место занимает эта игра в вашем условном ТОП-5 лучших игр по мотивам творчества Говарда Филлипса Лавкрафта, и других авторов, писавших по теме "Мифы Ктулху". Безусловно, уверен, что у многих первое место за Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2005). У меня тоже. The Sinking City я поставлю выше, чем Call of Cthulhu (2018). Еще надо пройти Stygian: Reign of the Old Ones, и перепройти серию Darkness Within. И тогда я тоже поделюсь своим топом.

Ктулху Фтагн, культисты!

26
24 комментария

Расписывать заново лень из обзора, пока можно было в стиме писать.
Вкратце - игра строго для фанатов ГФЛ. Геймплейно отвратительная и устаревшая, процедурно-сгенерированный город пусть и атмосферный, но абсолютно мертвый. Маршруты, как ты ни крути, всегда будут повторяться, тебе придется бегать туда сюда потому что так сделаны квесты. Даже зная заранее место, догадавшись или еще по каким причинам, скрипты не будут работать, пока ты не сделаешь всё в нужном порядке. Крафтинг, стрельба уныние, понятное дело.
Но у нее всё хорошо с текстом. Несмотря на внешнюю скудность и однообразность квестов, их интересно почитать. Другое дело - это можно сделать с помощью книг, а не игры.
В общем, у меня она ни в какой топ 5 никогда не войдет, но мне все равно было не жалко потраченного времени, потому что я безумец, которому нашептывает Йог-Сотот на ушко всякие нечестивые и невообразимые слова.

6
Ответить

Игра мегаатмосферная, но блин, как будто недоработанная. Где-то что-то немного непродуманно, что-то можно было бы и по-другому сделать. Например схватки со временем надоедают, хотя даже однообразие можно сделать увлекательным некоторыми геймплейными фишками. Или вот с управлением что-то сделать нужно точно.
Зато в игре отличный саундтрек. Это я точно запомнил.

4
Ответить

Да. Собственно я там чуток в обзоре это затронул. Хотя бы пару новых монстров добавить во вторую половину игры. А так ты уже догадываешься, что никаких новых монстров не будет. Их и нет. Хотя как они могли не добавить глубоководных - я просто не могу этого понять. По сути могли и сами придумать разные подвиды глубоководных - один танк, второй кидающийся... рыбой, третий жрец с каким-нибудь спеллом аля гипноз )
Или вот там была тема с экспедициями и даже изваяния змее-людей. Вот их можно было вставить в некоторые места.
Или вот у них банда Королей в желтом. Ну так летающих Бьякхи бы на открытые пространства поместили.
В лоре Мифов Ктулху много разных монстров. Подсмотрели бы по настолке Древний ужас хотя бы, если книги было лень перечитывать.
В общем, жаль что игру не развивали. Возможно проблемы с Након помешали. Но игру реально можно было бы улучшить и дополнить. Фундамент крутой игры есть, и он рабочий.

2
Ответить

Обзор на зов ктулху будет? 2018

1
Ответить

Ок, напишу )

1
Ответить

Привет. Написал обзор на 2018

Ответить

В Stygian, кстати, примерно те же проблемы со структурой. Отличная первая половина, сыплющаяся вторая и никакущая (буквально, хех) концовка. Но тоже сложно оторваться, так что играть фанатам Мифов точно стоит.

1
Ответить