Ugly — головоломки и дубль из зазеркалья
Иногда wishlist в Steam умеет удивлять. Оповещения о скидках на игры, которые видишь словно бы в первый раз. Но нет же, ведь сам положил когда-то. А значит чем-то приглянулось. Часть игр из списка желаемого всё же отсеивается: кто-то не оправдал желаний на релизе, в других случаях уже мне жанр не интересен, и т.д.
Игра с коротким названием Ugly вышла 14 сентября 2023 года, и уже несколько раз была на распродаже. Обычно такие скидки на проходняки, но глянул оценки — 97% положительности. Вот только отзывов всего 168. На непопулярность игры сетуют и в обзорах:
Отзывы меня заинтересовали, а по скидке в 50% игра стоит всего 355 рублей. На прохождение было обещано ~10 часов игры, причём сами разработчики предлагают не рашить галопом. Вообще, требование неоднозначное — хорошие игры делают это и без советов в лоб. Но спишем на клиповое мышление, и что часто платформер ассоциируется с чем-то реактивным, с упором на рефлексы.
Итак, перед нами игра одной механики, завязанной на зеркальном отражении. Сразу же вспомнил момент из Принца Персии 1989. Но там это был скорее сюжетный твист, в Ugly же это основная задумка. Конечно, по ходу игры она обрастает дополнительными фишками. Например, отражение можно морозить льдом, создавая «рассинхрон», но сути это не меняет.
Но прежде всего, о главном герое. История подаётся без слов, и довольно банальна. Хотя от этого не становится менее актуальной, наверное. Как следует из названия, наш герой не отличается красивым личиком (хотя в игре он и не такой потасканный, как на постере). Собственно, за внешность его и булит некий персонаж, похожий причёской на Дональда Трампа. Вернее, булил — события происходили в прошлом, и игроку доступны лишь воспоминания. Которые ещё надо найти, но это не обязательная активность.
Геймплей же завязан на осколке, который делает зеркальную копию нашего красавца. Соответственно, где Ugly не может залезть сам, туда надо отправить свою призрачную зазеркальную копию. Головоломка же в том, чтобы рассчитать маршрут.
В целом задачки простенькие, но бывают и заковыристые. Или просто неочевидные. Например, на скриншоте ниже я потратил если не 10 минут, то точно больше задуманного разработчиками. Оказалось, банальный пиксельхантинг — неочевидный уступ давал запас пространства.
Сама игра по началу радует локациями. Но потом пришло понимание, что они слишком громоздкие. На этом тоже построена пара головоломок, но они не сложные, а рутинные. Суть исследования же сводится к поиску ключей. Нашёл ключ, заходишь в дверь. Там ещё один ключ и так пылесосишь все комнаты, попутно узнавая историю.
В качестве награды находишь уже не простой ключ, а инкрустированный драгоценным камнем. Камни цветные, каждый отвечает за запертую дверь в новую локацию. Собственно и всё. Бэктрекинг прилагается.
Впрочем, здесь есть и боссы. Спойлерить не буду, из увиденного неплохо. Эпично и не душно. Здесь уже нужно действовать в темпе и проявлять реакцию. Но схватки недолгие, и особого челленджа не доставляют. Поэтому пацифисты от видеоигр в деле. Тем более это всё ещё головоломка. Атаки у нашего героя нет, поэтому приходится оборачивать оружие врагов против них же. Или устраивать забег, как это было в обеих частях Ori , да и много где ещё.
Помимо воспоминаний в игре есть т.н. фильмы. Первый я нашёл вообще случайно. Геймерский опыт подсказал, что иногда анимации происходят не просто так. Пропустить этот момент было элементарно. И с одной стороны меня это порадовало — современные игры слишком уж ведут за руку. С другой, в Ugly постоянно происходят анимации на фоне просто потому, что персонаж проходит мимо. Не будь я в этом моменте настойчив (загадку разгадал не сразу), то прошёл бы мимо. А уверенности, что я ищу не просто так не было. Но наверное, это всё же плюс. Жанр головоломка всё-таки.
Добавлю ещё и то, что «зеркального человека» можно и нужно пускать не только по горизонтальной, но и по вертикальной поверхности. И здесь тоже бывают моменты ступора. Причём в итоге выяснялось, что всё решается куда проще, чем я пытался сделать изначально.
Ugly сделана качественно, но однообразно. Видимо, это и объясняет её позиции в Steam. Для ценителей жанра это добротная игра за адекватный ценник. Случайному игроку она скорее не зайдёт, и он сделает рефанд без негативного отзыва. Я изначально решил, что рефанд делать не буду и пройду её. Люблю платформеры в разных поджанрах. Но уже после первой большой локации понял, что нераскрытого хита отыскать не вышло.
Ссылка на игру в Steam:
Сам ты угли
А еще можно выпить йаду)
Очень необычный ресет))