Прошёл Resident Evil 2 и Resident Evil 2 Remake. По следам зла vol.4

Прошёл Resident Evil 2 и Resident Evil 2 Remake. По следам зла vol.4

Продолжаем атаку всей серии Resident Evil, в этот раз пробую вторую номерную и чёрт не пойми какую по хронологии часть вместе с её ремейком!

Оригинальная игра была прямым сиквелом первой игры, выходившей на PlayStation 1, Sega Saturn, планировалась на GameBoy Color (но официально так и не вышла). Из-за большой популярности новой франшизы было решено выпускать игру чуть ли не на всём что было в тот момент доступно.

В итоге игра была выпущена на:

PlayStation 1 в трёх версиях:

Прошёл Resident Evil 2 и Resident Evil 2 Remake. По следам зла vol.4

Американская версия

В игре отключили автоприцел. Там где весь мир вставал в боевую стойку и сразу целился в ближайшего врага, американцы просто вставали в стойку по направлению взгляда персонажа. Чем, кому и как не угодила механика автоприцела - решительно непонятно.

Японская версия

Относительно американской версии передвинуты враги и предметы, оружие бьёт чуть больнее. Японцы исторически не демонстрируют жестокость и кровь, поэтому под нож цензуры попали ролики смерти, в которых игрока жестоко едят и рвут в мелкие клочки. Вместо них просто появляется чёрный экран и надпись "YOU DIED".

Игра была озвучена на английском, японский язык присутствовал лишь субтитрами и вшит поверх видеороликов.

Dualshock версия

Как и с первой частью, почему бы не срубить денег за то же самое? Из нового добавлены режимы Extreme Battle и Arrange Mode, а так же ПОДДЕРЖКА ВИБРАЦИИ В ГЕЙМАДЕ!!!! (аналогвые стики тоже получили поддержку, но были околобесполезны). Позже, именно эту версию использовали для портирования на другие платформы.

Arrange Mode - упрощённый режим, с самого начала игроку дают несколько пушек с бесконечным боезапасом и выпускают в сюжетную капманию. Ничего более про этот режим сказать не получится, вся его идея звучит слишком просто, почему не выделили в режим сложности для полных новичков - не ясно.

Extreme Battle уже более интересная, но всё равно поделка на скорую руку. Игроку даётся свой "сюжет" - на поезде из лаборатории обнаружен неизвестный вирус, нужно найти 4 бомбы и уничтожить поезд что бы исключить прорыв вируса во внешний мир. Игрок начинает путь с лаборатории и с боем продирается в полицейский участок что бы найти там бомбы. Игроку даны 4 разных героя, у каждого из них уникальные расположения врагов и предметов на карте. Сбор всех бомб завершает игру роликом со взрывом поезда и уходящем по рельсам вдаль героем. Локации никак глобальное не изменены и лишь враги в неожиданных местах дают какие-то новые ощущения.

PC в двух версиях:

Прошёл Resident Evil 2 и Resident Evil 2 Remake. По следам зла vol.4

Оригинальная версия для Win 95\8

Первый порт игры за пределы PS1. Игра работала в более высоком разрешении, появилась галерея с артами, 3D моделями и всеми игровыми роликами. Игра работала на ограниченном перечне оборудования, который расширялся за счёт патчей (патчи в 1998м, Карл!).

Было выпущено огромное число локальных версий, например японские MediaKite, PCHome и Canopus. Последняя интересна тем, что давно почивший японский производитель видеокарт Canopus выпустил карту Canopus Spectra 3200R2(которая по сути была Riva TNT), в комплекте с ней были диски со слегка изменённой версией Resident Evil 2.

Версия для Win XP

Прошёл Resident Evil 2 и Resident Evil 2 Remake. По следам зла vol.4

В 2006м году игру переиздали для Win XP.

Ранее на PC игра запускалась с двух CD-дисков и только при их наличии в дисководе, теперь же вся игра работала с HDD компьютера. Из-за этого выбор героя в сюжетной компании и запуск доп режимов происходит из главного меню.

Самой известной стала версия от издательства SourceNext. Известность ей принесли ролики, отрендеренные в разрешении 640х480 да ещё и с большей частотой кадров чем у остальныех, во всех других версиях ролики выглядели на порядок хуже.

Nintendo64

Прошёл Resident Evil 2 и Resident Evil 2 Remake. По следам зла vol.4

Отвечавшая за портирование Angel Studio совершила чудо - всего за год два диска по 700Мб умудрились сжать до 1 картиджа в 64Мб. При этом сохранились обе сюжетные ветки и соответствующие ролики. Естественно при этом произошла классика портирования на N64 - невероятно сжатые текстуры, видео и аудио. Хоть данная версия выглядит крайне прискорбно, но игроков это не останавливало.

У версии появились и свои нововведения: встроенный рандомизатор перемещал врагов и ресурсы, по требованию Nintendo была введена регулировка уровня жестокости, разработан новый тип управления именно для геймпада N64, эксклюзивные костюмы, чит коды и прочие мелочи.

Sega Dreamcast

Прошёл Resident Evil 2 и Resident Evil 2 Remake. По следам зла vol.4

Почти полная копия PC издания для Win Xp. Самое необычное что там было - взаимодействия с VMU геймпада и то посредственное. В главном меню на VMU показывается глаз с заднего фона, а во время игрового процесса текстом прописывалось оружие в руках игрока, сколько в нём осталось патронов и уровень здоровья героя.

Game.com

Прошёл Resident Evil 2 и Resident Evil 2 Remake. По следам зла vol.4

Вряд ли кому-то вообще известно название этой портативки. Всё что о ней нужно знать - это провальная платформа, а отменённых к ней игр едва ли не больше чем выпущенных.

Что там с самой игрой? Сюжет только за Леона сценарий А, Клэр как персонажа и сценария В нет вовсе, хотя изначально планировались, пусть и в виде отдельного картриджа. Так же пропала половина сюжетных персонажей а сама игра упрощена до предела - чёрно-белое изображение, всё стало двухмерным, слайд-шоу вместо игрового процесса.

Игра так же выпускалась как порт на PSP, GameCube, PS3 и PS4, ничего интересного во всех этих версиях нет, это PS1 версия, которую просто заставили работать на другой платформе.

Отбросив извращения в виде Game.com и порты без каких-либо значимых отличий от оригинала мы имеем лишь оригинальную версию игры и её ремейк. Мной они будут запускаться на PC, ремейк из библиотеки Steam, а оригинал в виде модифицированного порта для Win XP.

Resident Evil 2 1998

Прошёл Resident Evil 2 и Resident Evil 2 Remake. По следам зла vol.4

Поскольку игре уже 25 лет, при попытке поиграть сразу начинаются вопросы.

Где её купить? - А нигде, только пиратство. В продаже нет ничего связанного с оригиналом.

Играбелен ли оригинал на современных ОС? Он завёлся, но играть в него в исходном виде неприятно. Крайне низкое разрешение фонов, с болью читаемые шрифты, пережатый звук, ужасное управление доступное лишь на клавиатуре.

Как решение для всего этого я снова выбрал RESHDP.

По сути своей это оригинальная японская версия RE2 от SourceNext, пара файлов и три папки, которые закидываются в одну кучу и всё спокойно себе работает, радуя глаза и уши. Текстуры улучшены нейросетями, появляется много деталей и надписей, перезаписанная музыка и эмбиенты, поддержка любых совремеенных способов управления и беспроблемная работа на современном железе.

Прошёл Resident Evil 2 и Resident Evil 2 Remake. По следам зла vol.4

Плюсы RESHDP

"Пиксельность" фонов перестаёт быть проблемой и это несомненно улучшает картинку. Проявляется огромное число надписей, от листовок на стенах, до названия автобусов и досок с записями в полицеском участке.

Из-за низкого исходного разрешения интерфейс инвентаря и субтитры просто отвратительно выглядят. Модификация приводит в порядок оба эти аспекта, так что читать субтитры, описание предметов, смотреть на свой инвентарь и изучать дневники становится в разы легче и приятнее.

При полной установке модификации производится замена звука. Из-за изначального релиза на CD часть звуков сильно сжата. Звуковой пак содержит несжатые файлы, которые улучшают эмбиент, диалоги в CGI вставках, и многие другие мелочи, даже качество фразы "RESIDENT EVIL 2" при старте игры в меню.

Минусы RESHDP

Нет 16:9, игра работает либо в окне 4:3 разных размеров, либо растягивается на полный экран с чёрными полосами по бокам. Первое время может вызвать неприятные чувства, но для меня это проблемой не стало.

Некоторые противники на локациях лишь декорация и прорисованы на фоне а не размещены как 3D объект. В исходном варианте у них одинаковая прорисовка, что делает их неотличимыми от настоящих врагов. Но нейросеть берётся их "улучшить" с плачевным результатом, исковерканные подобия человека на полу очевидно выделяются и не создадут иллюзии опасности в голове игрока.

Некоторые надписи улучшались нейросетью очевидно без контроля человека. В первой трети игры огрехов в них почти нет, но чем дальше, тем чаще проскакивают исковерканные плакаты или же надписи, использующие больше одного алфавита в словах. Это не сильно портит впечатления, но всё же снижает планку проработки окружения.

К сожалению, картинка всё равно остаётся довольно скудной. Малое количество полигонов и простенькая анимация моделей, бедно смотрящиеся эффекты дыма\огня и отсутствие мимики в катсценах никуда не денутся.

Сама игра

В участок прибывает два новых для серии героя, разделяемых при прибытии и исследующих его независимо друг от друга. Первый из них Леон Кеннеди, новичок-полицейский спешащий в первый день на свою новую работу. Вторая - Клэр Редфилд, сестра Криса Редфилда, героя прошлой игры, по её словам он пропал и она хочет узнать что с ним. Никак не связанные между собой герои, по воле случая оказываются вместе и прибывают в участок из которого уже не могут так просто выбраться.

Из огромного особняка в глуши, где не особо видно присутствия людей нас кидает в полицейский участок, расположенный в самом эпицентре глобального зомби-апокалипсиса. Присутствие человека условные пару часов назад здесь явно чувствуется во всём, бардак в офисах, наспех сложенные баррикады из мебели и всякого барахла, свежие лужи, больше похожие на озёра, крови там и тут. Действие игры проведёт нас из обширного участка в канализационную сеть и традиционную для серии подземную лабораторию в конце.

Игровой процесс не претерпел каких-либо изменений в сравнении с первой частью. Всё так же исследуем территорию, стреляем мертвецов-мутантов, решаем загадки. Сюжет игры разделён на 2 кампании А и В, которые дополняют друг друга и вместе составляют единый сюжет, при этом какого героя запустить в какую из кампаний выбирает сам игрок. Были улучшены некоторые мелочи в игровом процессе, например запертые двери на миникарте подсвечены цветом соответствующего им ключа, начальный этап сокращает лишние блуждание по участку, загадки реже требуют предметов и чаще решаются "на месте".

Значительно улучшилась подача сюжета, он всё так же в большинстве своём подаётся через катсцены, но они улучшены по всем параметрам. Теперь они случаются чаще, реже оставляя игрока без понятия куда идти и что делать, ставят более локальные задачи по типу "добраться туда" или "найти это примерно тут". Камера теперь не висит где-то под потолком, почти всегда показывая спину главного героя, а берёт более кинематографические ракурсы, которые не стесняется менять прямо во время сцены. Диалоги перестали вызывать жгучее чувство испанского стыда, стали более содержательными, чётче дают понять какая перед нами стоит задача.

Прошёл Resident Evil 2 и Resident Evil 2 Remake. По следам зла vol.4

Отдельно хочется отметить боссов, в новой части их стало значительно меньше, но все они теперь действительно уникальны. Встречи с ними ощущаются как что-то неординарное и необычное. Худшие, по моему мнению, боссы-гигантские животные почти исчезли как класс, что снижает градус абсурда и убирает ощущения битвы с выездным зоопарком.

От Resident Evil 2 явно остаётся ощущение что разработчики заметили слабые места первой части и улучшили их в силу возможностей. Технические ограничения - частые загрузки и низкую детализацию моделей, обойти было невозможно, но то ли я стал терпимее к ним, то ли игра затянула и эти недостатки не так бросались в глаза. Сиквел ощущается приятнее оригинала, при этом сильно не уходя от него в сторону, именно так я бы и охарактеризовал хорошее продолжение чего-либо.

Resident Evil 2 2019

Прошёл Resident Evil 2 и Resident Evil 2 Remake. По следам зла vol.4

Ремейк спустя 20 лет звучит авантюрно, ещё и ремейк НЕ первой части в серии, однако на деле всё оказалось великолепно. Устаревший вид с фиксированными камерами сменили на 3-е лицо, вся игра перенеслась в полное 3D, обросла огромным числом дополнительных деталей и переработала многие механики. Всё сделано с огромным уважением к оригиналу, очень много локаций детально перенесены и моментально узнаются. Многие зоны значительно расширены, появилось много органично вписанных помещений. Весь интерфейс старается скрыться с экрана как можно скорее, поддерживая иллюзию кинематографичности.

Первое что чувствуешь после оригинала - полицейский участок огромен. Камера из-за плеча и более реалистичные пропорции создают ощущение колоссального размера всего здания, особенно главного зала, при этом коридоры и небольшие заваленные хламом комнатушки в стороне от него создают резкий контраст. На этот же контраст работает освещение, часть помещения внутри очень хорошо освещены, другая же часть тонет в густейшей темноте, которую буквально разрезает перед героем луч нагрудного фонаря.

Отдельно хочется отметить звуковое наполнение,в окна бьётся дождь где-то в глубине здания что-то скребётся и бурчит, какая-то нежить стучит в окно, в углу жужжит полуоторванная лампа. Несмотря на пустоту и заброшенность участка он ни на секунду не смолкает. Отдельно хочется отметить проработку звука - шаги героя и звук падающих гильз меняется от материала пола, где находится Мистер Х спокойно можно понять на слух.

Прошёл Resident Evil 2 и Resident Evil 2 Remake. По следам зла vol.4

Плюсы

Мистер Х

Прошёл Resident Evil 2 и Resident Evil 2 Remake. По следам зла vol.4

В оригинале это абсолютно непонятное существо, которое мелькает только в одном из сценариев и имеет буквально 2-3 появления на экране. В ремейке это полноценный маньяк-преследователь, который идёт за тобой почти в любое помещение и без остатка забирает чувство уверенности в себе, ведь его не убить, а убежатьполучится лишь на время. Где и когда он настигнет, будут ли средства отбиться или убежать - вопросы всегда висящие где-то в подкорке. Постоянно приближающийся топот его огромных сапог отлично мотивирует делать всё быстро и не засиживаться.

В игре отличная визуальная составляющая, смотреть на происходящее невероятно приятно. Отличная работа со светом, красивые анимации, множество деталей в окружении, всё в игре сделано на очень высоком уровне.

Минусы

Придётся не мало кругов нарезать через участок. Изначально он запечатан буквально полностью и бегать как собака динго придётся всю первую треть или даже половину игры.

Обычные зомби порой умудряются выдержать чуть ли не целую пистолетную обойму в голову, наблюдал это и на хардкоре и на лёгком уровне сложности. Только на упрощённом режиме враги умудряются успокоиться за 3-4 пули, даже если попали они не в голову.

Отличия от оригинала

Сюжетные линии А и В, шедшие независимо и параллельно друг другу в оригинале, много пересекаются в ремейке. Битвы с теми же боссами в одних и тех же локациях, единый маршрут в канализации, почти одинаковый сегмент в лаборатории. Ситуация с Аннет Биркин в ремейке выглядит максимально странно, бедная женщина умудряется дважды погибнуть после битвы с одним и тем же боссом каждого из героев, при этом её гибель обставлена совершенно по разному.

Относительно оригинала потеряно много мелких деталей. Например, в оригинале почти сразу же дают вводный инструктаж по лизунам и их слабостям через дневники полицейских. В ремейке это максимально таинственные существа, биться с которыми придётся методом проб и ошибок. Все детали относительно Шефа Айронса и его саботажа в участке тоже испарились. Сами по себе детали не слишком значительные, но общую картину они всё равно приятно дополнили бы.

Прохождение на ленточку

Детально расписывал ощущения от ленточки в этом посте.

Прошёл Resident Evil 2 и Resident Evil 2 Remake. По следам зла vol.4

Добавлю что всё сильно упрощается при покупке дополнительного контента - All In-game Rewards Unlocked, сразу же дающий доступ к бесконечному оружию. Этот пак позволяет серьёзно сократить время прохождения, не поможет он лишь при игре без открытия сундука (всё бонусное оружие ждёт игрока именно в нём). Если хочется сэкономить время, то пара сотен рублей (на распродаже около 170) явно стоят этой покупки.

Итоги

Что можно сказать по итогу? Ремейк довольно сильно отличается от оригинала, но вызовет брюзжание по этому поводу лишь у самых отбитых фанатов оригинала. Игра даёт прекрасное ощущение дорого хоррор-боевика, умудряется напугать избегая тривиальных скримеров, дать действительно адреналиновые битвы с боссами. Для себя я вполне справедливо буду считать ремейк второго резидента этолоном ремейков, он бережно отнёсся к первоисточнику и улучшил его по всем возможным направлениям без серьёзных (по крайней мере для меня) недостатков и изменений. Кричать что что-то теперь не как 25 лет назад глупо, в конце концов ,я и сам уже далеко не такой же как тогда.

Тем временем я продолжаю забег по серии и уже во всю прохожу Resident Evil 3 Remake, параллельно качая оригинал. Заранее благодарен за каждый комментарий и лайк, они мотивируют не бросать всю эту авантюру.

Всех обнял-приподнял, до связи.

14
26 комментариев

Я отбитый фанат оригинала. Мне римейк не зашёл.
Спасибо за внимание.

3
Ответить

Чем он не зашёл? Буквально те же щи, только свежие и горячие...

2
Ответить

Тоже люблю ориг, но ремейк получился хорошим. Жаль, про ремейк тройки этого сказать нельзя.

Ответить

прохожу zero это ебанное мучение и духота, но ради галочки надо добить

3
Ответить

Далеко уже забрался? ИМХО хуже кринжа в диалогах и катсценах там ничего нет

1
Ответить

Я не смог. Раза три начинал. Ну она красивая)

Ответить

Мод можно на ящик для предметов поставить, чтобы легче было

Ответить