А где игра?

Ой, факел багает. С отражениями тоже кое-где беда. В основном в пещерах.
Ой, факел багает. С отражениями тоже кое-где беда. В основном в пещерах.

ВНИМАНИЕ!!! ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!!! Если не играли и хотите пройти сами, идите проходите.

Итак, наконец-то прошел этот "шедевр" от Теории Ниндзя. Первое что пришло на ум после первого часа игры: "Алан Вейк 2, привет." Та часть, где мы бродили за Алана по городу с тенями пятнами - вот один в один начало Адского Меча 2. Дальше больше, а точнее меньше. Меньше геймплея, меньше загадок, чем в первой части и меньше смысла в повествовании, репликах.

Геймплей

Про геймплей сразу можно забыть, его тут можно считать что нет, это типа симулятор ходьбы. Битвы все постановочные, с фиксированной камерой, с "эффектным" появлением каждого врага и уникальными анимациями добивания (нет). Блок, удар, фокус, все. Максимально репетативное действо. И если в начале это 3-4 врага, то под конец их уже с десяток подряд. Причем после пары успешных ударов, вражина просто дает Сенуе по щам и откидывает от себя в анимационной вставке. Но при этом наша девчуля побеждает, кайф)

Загадки... Как бы помягче сказать... Это даже не загадки по сути, думать тут не надо, тут надо ходить и пристально смотреть на измазанные каким-то цветом палки-камни и составлять рисунок. Прямиком из первой части. Благо их не много. Дальше носим шарики и кладем их в лунку. Справились, ай молодцы. Выслушиваем от голосов в голове какие мы умные. Иногда нужно глазеть на капли ртути в воздухе и менять кусочки уровня. Тоже думать не надо все настолько линейно, насколько возможно. Еще есть факельная эстафета с, уууууу, призракооом и можно искать обелиски и деревца. Это типа местные аудио записки. Короткие, как мой... эмм, волос на голове.

Нарратив

Так с геймплеем, которого нет, все плохо. А что насчет истории? Сенуа ведь из первой части притащила с собой скорбь, вину и желание спасти других от участи своего безвременно ушедшего спутника. О, ну и конечно же голоса в голове. Это ж фишка оригинала. Бинауральный звук, все дела. Не помню как в первой части, но в сиквеле голоса меня начали бесить с первых минут. Начнем с того, что они говорят одно и то же. Это воспринимается как эхо. Как доставучий комар на пикнике. В подавляющем большинстве случаев фразы односложны. "Осторожно, не доверяй, быстрее и т.д.". Они не спорят, не выражают разные мнения. Сенуя на них внимания вообще не обращает никакого внимания. То ли она привыкла, то ли ей просто плевать, не понятно. Один, может два раза за игру она сказали им замолчать. Напомню игра проходится за 7 часов, а голоса трындят ну часов 5 наверно. У меня просто подгорает, когда я представляю, что можно было сделать. Разные личности в голове, советуют разные выборы (их тут нет, но можно было сделать). Простенькие диалоговые разветвления, как в Киберпанке (лул). Реакции на выбор, в зависимости от того, кого послушала. Возможность нажать кнопочку просто чтобы на время заткнуть голоса или приглушить. Да можно еще много чего придумать. Нарратор, кстати тоже из одного уха в другое постоянно перетекает. Он че тоже в голове, я не понял?) Ну да ладно.

Так, история... Сенуа сдалась работорговцам, чтобы их остановить, когда они привезут ее в свое злодейское логово. План, как говорится, говно, но имеем, что имеем. Девушка все таки не в себе, имейте снисхождение. Короче, корабли на подходе терпят крушение и Сенуа начинает путь. В процессе пути она винит себя в КАЖДОЙ жертве всех и вся. А голоса ей вторят или она им, не суть. Ведь она ВСЕХ ДОЛЖНА СПАСТИ, а если не спасла, то виновата, кровь на ЕЕ руках. В один момент Сенуа в очередной раз страдает и говорит, на мне проклятье, за мной следует смерть, давайте я уеду и все у вас будет хорошо. Ну здрасте, приехали... Но ведь смерти были тут и до нее и их было так же много. Проблему-то она не решила, что за дела? Понятно слом героя надо показать. Но елы-палы, она с начала игры во всем виновата, на ее плечах стопка трупов, высотой с Эйфелеву башню и тут вдруг под конец "я устал, я ухожу". Прям вовремя)

Далее в какой-то момент в истории появляются великаны, которые любят закусить местными деревенщинами и они, ну норм. Они - великаны, деревенщины может тоже, не знаю не пробовал) Рассказывается их история, как они стали великанами. Правда откровений тут тоже нет, что-то сделал - стал великаном. Просто раз и великан. Как в сказках. И на шестой день создал... ой, не то. Но тем не менее впечатляет. Ах, да, забыл, еще на протяжении всей игры на ухо Сенуе злой батя шепчет фразы типа: "Вы все говно!". Ну или что-то похожее. И в финале игры главная фраза, буквально итог всех страданий и превозмоганий: "Сенуа, у тебя есть выбор".

Парам-парам-пам. Ну вы поняли? То что ее отец злодейский злодей не делает злодейкой ее. Гениально. Почти как "Это не петля, это спираль". Алан Вейк 2, ты опять тут, здарова. И это все. По идее продолжения уже быть не может. История завершена. Также как была завершена в первой части, хех. Но если будет, то геймплей стоило бы добавить, и тему шизы раскрутить. Все же в игры нужно играть (вот это поворот), а если я постоянно спрашиваю себя нахрена тут вообще кнопки нужно нажимать, то не лучше ли фильм снять или сериал? (Алан, ты достал, иди погуляй).

Итог

Короче, для любителей так называемой АТМОСФЭРЫ, игра может зайти и даже очень понравиться. Тут есть хороший графон, приемлемая оптимизация (на 3070, высокие настройки, 60 кадров с редкими просадками), хороший в целом звук и красивые (не зря 5 лет фоткали) пейзажи, наверно. Постановка, кстати, тоже моментами доставляет. Битва в конце, где камера переключается на других персонажей и показывает как они сражаются очень круто сделана. О, еще интерфейса нет, вообще. На погружение работали ребята. Остальным же не стоит беспокоиться. Оригинал тему полностью покрыл и закрыл. На крайняк, можно на ютубчике глянуть, чтоб кнопки не жать и комп не нагружать. Лайки, дизлайки, комменты с различным содержимым приветствуются. Будьте любезны) Играйте в те игры, которые нравятся ВАМ и составляйте СВОЕ мнение. Я свое вывали... высказал.

P.S. После прохождения можно начать новую игру, где голос нарратора можно заменить на одного из встреченных при первом прохождении персонажей. Реиграбельность, ееее. Еще раз что ли пройти...

18
38 комментариев

Если мультик до конца досмотришь, то в конце будет игра с волком, собирающим яйца в корзину

17
Ответить

Начнем с того, что они говорят одно и то же. Это воспринимается как эхо. Как доставучий комар на пикникеВ этом и прикол, есть знакомый челик у которого голоса в голове, они говорят одно и тоже, каждое утро он просыпается и начинает их слышать но спустя 20 минут старается абстрагироваться, офк не всегда получается. Но исходя из его слов это почти всегда односложные, одинаковые фразы

7
Ответить
Автор

Интересные у тебя знакомые) А что конкретно они говорят, рассказывал? Повторяют его мысли или провоцируют на непотребства?

Ответить

Не помню как в первой части, но в сиквеле голоса меня начали бесить с первых минут

Они наоборот угарные же. Несут хуйню, постоянно переобуваются, жалко пытаются газлайтить - это как если б я с ДТФерами жил в голове 24/7. Полный пиздец и одновременно веселье.

6
Ответить
Автор

Я к тому, что не помню так же было или нет. Но в первой части они точно не бесили. Если было также, значит в настроение не попало, ну и плюс упущенные возможности, которые я сам себе придумал и расстроился, что их нереализовали)

3
Ответить

Ну игра, интерактивное кино, чё не так то?

4
Ответить

Многие к моему удивлению ждали что игруха станет чем-то вроде Гадовара. Хотя почему к удивлению: рекламной кампании то не было.

5
Ответить