Mass Effect 2: хорошая работа над ошибками. Мнение о легендарном сиквеле после первого прохождения

Mass Effect 2: хорошая работа над ошибками. Мнение о легендарном сиквеле после первого прохождения

В 2008 году свет увидел первую Mass Effect, которая положила начало легендарной трилогии. И хоть первая часть была неидеальной и имела определенные недостатки, она все же смогла полюбиться игрокам. Поэтому было принято решение делать вторую часть, которая в итоге почти во все аспектах превзошла свою предшественницу.

Сюжет

События начинаются спустя месяц после победы над Властелином. На Нормандию нападают. В результате корабль уничтожен, большая часть экипажа мертва, как и сам Шепард.

Обломки Нормандии. Одно из самых запоминающихся заданий в игре
Обломки Нормандии. Одно из самых запоминающихся заданий в игре

Но неожиданно Шепард приходит в себя в лаборатории Цербера. Каким-то образом, с помощью науки и большой кучи денег, его вернули к жизни. В дальнейшем выясняется, что Цербер хочет, чтобы Шепард помог остановить Коллекционеров, являющихся прислужниками Жнецов. Несмотря на сомнительную репутацию и намерения Цербера, Шепард соглашается помочь. И перед ним встает задача собрать свой отряд "мстителей", победить коллекционеров, похищающих по непонятной причине кучу людей из разных колоний, и спасти галактику.

С ними хоть на самоубийственное задание!
С ними хоть на самоубийственное задание!

К сожалению, глобального сюжета, связанного с противостоянием коллекционерам, не так много в игре. По большей части мы занимаемся сбором отряда. И в этом, как по мне, игра несколько уступает первой части. Все же, это основная сюжетная линия можно было бы и побольше тут добавить. По сути, основной сюжет появляется в начале, когда нам обрисовывают ситуацию в галактике, где-то в середине и под конец. Всё остальное время мы выполняем задания по сбору напарников и их задания на лояльность. Сам глобальный сюжет хоть и присутствует в очень небольшом объеме, тем не менее вполне нормальный, а некоторые сюжетные повороты смогли удивить.

Мутный тип
Мутный тип

И пусть сама сюжетная линия с противостоянием коллекционерам вышла короткой, все это компенсируется персонажами и их историями. Одной из проблем первой части было то, что в основном персонажи были не то что бы очень интересными. Кайден вышел ни о чем просто, на него всегда было пофиг и ничем не запомнился, даже не жалко было оставлять его не Вермайре. Эшли лишь раздражала и не более. Рекс тоже не сильно был интересен. Лиара примерно на том же уровне. Более менее интересными вышли Тали и Гаррус.

И как я рад, что во второй части знакомым персонажам вкачали харизму и обаяние на максимум. Потому что все их задания вышли довольно интересными. За персонажами стало интересно следить. С ними часто хотелось побеседовать, разузнать что-то новое о них.

Девочки в игре - красотки
Девочки в игре - красотки

Например, задание с вербовкой Гарруса. Само задание вышло довольно интересным. И проходя его, я прямо чувствовал, насколько Гаррус лучше как персонаж. Он с первых секунд своего появления прямо таки излучал мощную харизму, которой ему недоставало в первой игре. Даже переживал за него, кого он получил ранение на Омеге. Во время выполнения задания Тали, последняя тоже неплохо так раскрылась. Я начал ей еще больше сопереживать сопереживать и очень хотел помочь ей разобраться в ситуации с ее отцом.

Самый лучший мужчина во всей галактике!
Самый лучший мужчина во всей галактике!

И при этом, помимо старых персонажей есть и много новых: Самара, Джек, Миранда, Тейн, Легион и другие интересные ребята. Разработчики Mass effect 2 не просто добавили старых и новых персонажей, но и сделали их довольно харизматичными и интересными, что является несомненным прогрессом по сравнению с первой частью. Ко всем членам отряда я привязался, проникся симпатией к каждому. Все они стали хорошими друзьями как будто не только Шепарду, но и мне. И вот за персонажей и их истории, отчасти, мне сильно полюбилась вторая часть. Недостаток основной сюжетной линии вполне компенсируется избытком интересных персонажей и их историями.

Mass Effect 2: хорошая работа над ошибками. Мнение о легендарном сиквеле после первого прохождения

Геймплей

Я бы не сказал, что геймплей второй части как-то сильно изменился. Но изменения все же есть. Исчезла та духота, которая временами присутствовала в первой части. Противники теперь не кидаются на тебя всем скопом, игнорируя инстинкт самосохранения, чтобы банально забить Шепарда толпой. Подобные ситуации в первой части довольного сильно раздражали. И от них избавились. Но все же не сказал бы, что противники ведут себя умно в бою. Вместе появилось больше видов противников, что пошло на пользу.

Также мы теперь не находим на локациях кучи оружия и брони, которые затем приходится продавать. Мы находим конкретную модель орудия или брони разок, которые в дальнейшем можно экипировать.

Mass Effect 2: хорошая работа над ошибками. Мнение о легендарном сиквеле после первого прохождения

В игре все также есть возможность исследовать планеты. Стоит напомнить, что в первой части это был далеко не лучший аспект игры. Сами планеты были сделаны по большей части безвкусно, были похожи на случайно сгенерированные небольшие открытые локации, на которых имелись пара точек интереса или ресурсов и иногда задания. В целом в первой части, исследование большинства планет не приносило какого-то удовольствия. Что же мы получили во второй части? Сначала стоит отметить, что появилось полноценное сканирование всех планет.

Mass Effect 2: хорошая работа над ошибками. Мнение о легендарном сиквеле после первого прохождения

Оно заключается в том, что игрок, ориентируясь на своеобразный радар, обследует вдоль и поперек планеты, чтобы найти на них месторождения различных ресурсов. Данные ресурсы используются при изготовлении различных оружий, брони, а также для улучшения Нормандии. И поначалу нововведение казалось вполне себе хорошим, но в игре ведь довольно много планет. И в итоге всё это сканирование стало просто утомлять, к тому же планеты дают куда больше ресурсов, чем может понадобиться в игре. В общем, нововведение вышло довольно нудным и утомительным.

Что касается локаций на планетах, то теперь это не открытые пространства, как в первой части, которые в любой момент доступны для посещения, а линейные локации, которые, за исключением пары-тройки открытых локаций (Омега, Цитадель, Иллиум). Тем не менее это пошло только на пользу игре. Больше не нужно мучиться с Мако, пытаясь проехать по каким-то горам. К тому же сами локации выглядят красивее и интереснее. В первой части локации на планетах были представляли собой просто пустые просторы с горами или равнинами. Также следует отметить, что в некоторых дополнительных заданиях дается возможность немного полетать на небольшом летательном аппарате по поверхности планет.

Mass Effect 2: хорошая работа над ошибками. Мнение о легендарном сиквеле после первого прохождения

В целом, улучшили не только планеты, а вообще все локации. В первой части интересной была разве что Цитадель, а вот Новерия или Феррос были довольно средними. Во второй же части Цитадель все также хороша, хоть и стала, по ощущениям поменьше. В добавок появилась очень стильная и атмосферная Омега. Тюрьма с Джек неплоха. Корабль Серого посредника вызвал восторг у меня. Было, конечно же, и много других интересных локаций.

Вообще вторая часть решила навалить стиля, и это очень порадовало.

Mass Effect 2: хорошая работа над ошибками. Мнение о легендарном сиквеле после первого прохождения

Дополнительные задания

В игре немало дополнительных заданий. По большей части они заключаются в том, чтобы помочь каким-то людям, которых мы встречаем то тут, то там. Но если в первой части, дополнительные задания вышли просто нормальными, то во второй части дело обстоит несколько интереснее.

Чуть ли не в каждом задании, есть что-то интересное. Например, было короткое задание, где корабль разбился на планете и нужно было забрать с него данные. И сам корабль висел над пропастью, а Шепард, ступая по его обломкам, то и дело слышал, как скрипит и шатается корабль и как завывает сильный ветер. И мне вполне понравилась ситуация, в которую попал Шепард. Так еще перед нами открылся шикарный вид.

Mass Effect 2: хорошая работа над ошибками. Мнение о легендарном сиквеле после первого прохождения

Также было немало заданий, в которых разворачивалась своя личная история. Например, была небольшая цепочка заданий, где в лаборатории Цербера искусственный интеллект вышел из под контроля. И нам нужно спасти ученого. И во время прохождения с нами то и дело будет пытаться связаться искусственный интеллект и как будто пытаться что-то сообщить. Сама мини история вышла довольной хорошей, у меня по ходу задания возникали закономерные вопросы: зачем искусственный интеллект с нами постоянно пытается связаться и что-то сообщить? А не врет ли мне ученый? Что здесь было на самом деле? И финал вышел даже трогательным. И таких заданий хватает в игре.

Mass Effect 2: хорошая работа над ошибками. Мнение о легендарном сиквеле после первого прохождения

Пара слов перед итогами

Играл я в ремастер. Но все равно графика, как по мне, вполне нормальная. Понятно дело, что уже устаревшая. Но играть можно.

Как уже упомянул, игра навалила стиля. Многие локации и персонажи вышли очень красивыми с точки зрения дизайна, с чем в первой части были проблемы.

Музыка в игре все также хороша. Ее все также приятно слушать, она может создать нужное настроение и все также работает на погружение в происходящее.

Что касается романа, то в первой части я в итоге ни с кем не закрутил шашни. Во второй части был решительно настроен на роман с Лиарой, так как в первой части она была ничего.

Mass Effect 2: хорошая работа над ошибками. Мнение о легендарном сиквеле после первого прохождения

Да и многие фанаты говорят, что это чуть ли не лучший вариант. Но к сожалению, Лиара не вызывала какого-то романтического интереса. Да, она является хорошим персонажем. Мы видим, что Шепард ей очень дорог. И мне она нравится, но больше как друг. Я пытался себя убедить, что мне нравится Лиара как романтический интерес, но не смог. В итоге роман не получился.

Но во время прохождения второй части я очень привязался к Тали. Она милая, преданная, слегка наивная, стеснительная девушка, которые не даст себя в обиду. Она ощущается живой и настоящей. И после всего, что мы пережили, я в итоге закрутил роман с Тали. Это лучший вариант для Шепарда мужчины, так как Лиара начала раскрываться и вызывать романтический интерес лишь в третьей части. И как раз в третьей части я решил выбрать Лиару, а выбор между ней и Тали стал для меня самым сложным в МЕ3. Но об этом в следующий раз.

Mass Effect 2: хорошая работа над ошибками. Мнение о легендарном сиквеле после первого прохождения

При этом будем честны, самый лучший вариант это Гаррус!!! Мужчина мечты!

Итог

После всего выше сказанного, можно презюмировать, что вторая часть вышла на голову лучше первой. Многие проблемы были исправлены, добавлены новые аспекты. Единственное, в чем вторая часть уступает первой это слишком короткая линия противостояния коллекционерам и утомительное сканирование планет. Все остальное стало только лучше. Персонажи стали интереснее и глубже, их стало больше. Задания стали намного интереснее.

В связи с этим, не совсем понимаю, почему некоторые поливают двойку грязью и превозносят довольно таки среднюю первую часть (которая мне, к слову тоже нравится, даже несмотря на косяки).

В целом, я бы поставил второй части 8.5/10.

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, было интересно. Еще хотелось бы узнать ваше мнение о Mass Effect 2.

1616
19 комментариев

Это на дтф флешмоб такой или конкурс какой-то? Уже сколько статей-рецензий вижу про второй МЕ.

5

ME2 - ЛУЧШАЯ ЧАСТЬ В ТРИЛОГИИ!!!

6

Люди устали и пошли играть в хорошие игры

1

Рил, какой то общий дтфский разум. Уже наверн третий пишет про массыч за последнюю неделю

Кто вообще поливает двойку грязью? Наоборот обычно считают чуть ли не лучшей частью трилогии.

3
Автор

Я не раз видел комментарии о том, что вторая часть это якобы филлерная хрень и первая МЕ лучшая

2

Щас типа модно. Думаю со среддита пошло. Но достаточно не играть 5 лет и перепройти все части разом чтобы убедиться, что МЕ2 - изи лучшая. Первую разве что утки могут назвать лучшей. Третья просто посмешище.

1