CS2 или VALORANT?

Товарищи, в этом посте освещается невероятно спорная тема, в рамках которой чаще всего наблюдается дефицит конструктива и профицит оскорблений. Особо "впечатлительных" пользователей это не остановит, но я всё-таки должен попросить вас быть непредвзятыми и воздержаться от лишних оскорблений.
Спасибо.

Преамбула.

Споры о превосходстве той или иной игры максимально бурно проходили несколько лет назад, связано это было как раз с релизом детища RIOT Games. Однако и по сей день их актуальность сохраняется, не в последнюю очередь благодаря не самому удачному релизу CS2. Я специально переждал смутные времена CS2, чтобы тезисы имели более прочные основания и не были завязаны на временных неурядицах. Надеюсь, данная статья поможет кому-то выбрать, чему посвятить своё драгоценное время, или ответит на вопросы.
Сразу скажу любителям YT Shorts и TikTok`а - статья длинная. Впрочем, можете прочитать за несколько заходов, или листать сразу в раздел "Резюме")

"А судьи кто?"

Кратко представлюсь, дабы уважаемым читателям было проще понять логику повествования. В CS:GO играл куда больше, и в своё время достиг ранга Global Elite, в CS2 остановился на 18 000+ рейтинга (далее последовали проблемы с VAC, и я перестал играть), в Valorant входил в топ 10 000 Европы, находясь на ранге Immortal.
Конечно, это не выдающиеся результаты, но для их достижения так или иначе необходимо понимать, "Что у вас тут происходит?")

Популярность.

В СНГ серия CS уже является "родной". В нашем регионе "анимешный" шутер от RIOT Games по популярности ни в какое сравнение не идёт, тут даже споров быть не может. А потому коммуницировать (и находить тиммейтов), получать "респект" и восторженные взгляды эффективнее именно благодаря игре и достижениям в CS2.
Что касается Valorant. Азиаты - народ многочисленный, и отличающийся от нас. У них в почёте игры с яркой палитрой, "мультяшным" дизайном и дружелюбной (хотя бы на первый взгляд) атмосферой. Это они и получили с выходом Valorant, в то время, как CS (тогда ещё GO) представала для них чем-то "не весёлым, мрачным" и токсичным. Североамериканский регион, как обычно, стремится за трендами и перспективами (при крупнейшей экономике мира это неизбежно), и в том числе поэтому на том континенте Valorant приобрела большую популярность. Не могу не упомянуть про гигантскую по своим масштабам акцию на твиче, когда за просмотр стримов давали ключи на ЗБТ, и Valorant бил рекорды на платформе (но немало было именно "мёртвой" аудитории).
В итоге Valorant&CS2 имеет схожую картину с LOL&Dota 2. Онлайн выше у игр от Riot Games, кол-во зрителей на Twitch в среднем больше у игр от Riot Games, так что в мировом масштабе Valorant лидирует (но не доминирует), однако в СНГ именно детище Valve имеют наибольшую популярность.

Анти-чит.

Vanguard (анти-чит Valorant) признаётся лидером в этой гонке даже среди игроков CS2 и экспертов. VAC (анти-чит CS2) на данный момент активно дорабатывается, но уже долгие годы система Valve крайне ненадёжна. Да, есть отличный Faceit Anti-Cheat, из-за которого многие и играют Faceit даже при отсутствии былого преимущества по тикрейту. Для игроков Faceit является неотъемлемой частью игры, но Valve хотят вытеснить его своей системой рейтинга (пока что получается скверно), так что анти-чит Faceit фактически не является частью CS2, да и ему Vanguard не уступает.

Коммьюнити.

Тут мы обсудим не только игроков, но и контент-мейкеров.
В обеих играх есть большое кол-во токсичных и просто неприятных игроков (увы, неотъемлемая часть соревновательных игр). Тут скажу, что лично на мой субъективный взгляд, в CS2 их много как на средних, так и на высоких рангах. В Valorant, играя на средних рангах, их встретить сложнее, однако начиная от Diamond-Ascendant, вы заметите повышение концентрации.
Контент-мейкеров куда больше, и в среднем их "качество" лучше именно в CS2. Впрочем, это неудивительно, ведь сама КС старше и многие из них делают контент уже на протяжении второго десятилетия.
В Valorant среди контент-мейкеров в СНГ можно отметить лишь 3-4 личности, качество контента приемлемое. Но в этом плане в СНГ CS2 на несколько голов выше. В мире ситуация схожая, CS очевидно более развита в этом плане, но разрыв не настолько велик.

Киберспорт

Тут я также отдаю предпочтение CS2. Это обусловлено в том числе длительностью существования серии CS, в итоге мы видим множество крупных турниров от различных операторов во многих странах, интересная конкуренция, богатая история. В случае с CS, спасибо за всё это нужно сказать именно турнирным операторам.
А вот в случае с Valorant, RIOT Games сами делают крупные турниры, не отдавая их на откуп ESL, PGL или BLAST. Я не говорю, что это хорошо или плохо, но в конечном итоге мы имеем скудный список турниров за год. Сезон в Valorant называется VCT (Valorant Champions Tour). Я не буду вдаваться в подробности, но суть в том, что каждый регион играет отборочные, потом все играют международные турниры - 2 мастерса (крупные турниры) и 1 чемпионс (по сути - главный турнир, чемпионат мира). Всё, что могут лицезреть фанаты - это несколько интересных матч-апов на отборочных и 3 крупных международных турнира. Само собой, тут нет богатой истории, и устоявшихся лидеров со своей "эрой", ведь первенство переходит из рук в руки. Игра молодая, если поначалу её заполонили пенсионеры из CS (что уже отодвигало киберспортивную сцену валоранта на второй план, ведь мало кто предпочтёт смотреть на сбитых лётчиков из CS вместо просмотра хайлайтов молодых звёзд из CS), то нынче с каждым годом появляются самобытные звёзды сцены, но они всё ещё нестабильны и их мало.

Некоторые ключевые различия.

Я назову лишь 5 различий, которые, на мой взгляд, важнее остальных. Сходства всем и так видны, поэтому поговорим о разнице.

  1. Стрельба. В CS2 проще спреить (зажимать), в Valorant чуть проще тапать (делать 1 выстрел) или стрелять бирстом (сериями по 2-3 выстрела). Если игрок CS зайдёт в DM Валоранта, ему покажется, что все киберспортсмены, но через пару игр придёт осознание, что тут это норма, и по головам стреляют чаще, потому что это проще.
  2. Гранаты.
    В CS2 смоки имеют множество свойств, их можно "раздувать" с помощью выстрелов или гранат, они заполняют небольшие пространства по их форме. В Valorant смоки представлены в форме сфер и стен. Некоторые из них могут накладывать дебаффы, увеличивая входящий урон, убавляя здоровье на время нахождения внутри; некоторые полые внутри, в других - плохая видимость, и т.д.; но ключевое отличие - смоки защищают от флешек (сквозь смок вас не ослепить).
    В CS2 механика флешки понятна даже сильверу. В Valorant есть разные виды ослепляющих гранат - некоторые работают как обычные флешки, другие взрываются только после отскока, третьи дают информацию о положении противника и т.д.
    В CS2 молик существует двух видов, ключевая разница в том, что за T коктейль молотова взрывается в воздухе, за CT - нет. В Valotant есть обычные молики; есть те, которые увеличивают входящий урон; есть те, которые могут восстановить здоровье владельцу (при этом наносить урон противникам и союзникам) и т.д.
  3. Арсенал. В CS2 он зависит от стороны, за которую вы играете. Есть оружие, доступное за обе стороны, а есть эксклюзивные экземпляры для каждой из сторон (например - для T это АК-47, для CT это M4A1-S). В Valorant обеим сторонам доступен одинаковый арсенал оружия (за обе стороны вы можете приобрести аналог AK-47 или M4A1-S).
  4. Абилки. В CS2 нет "способностей", есть только стартовые пистолеты, купленное оружие и гранаты. В Valorant у каждого агента есть уникальные способности (по 3 способности, 1 из которых бесплатная, и 1 ультимативная способность). Среди некоторых игроков CS бытует мнение о том, что способности в Valorant - это просто разноцветные флешки и смоки. На релизе действительно большинство (но не все) способности представляли собой некие "флешки и смоки", однако уже тогда каждая была со своими особенностями. На данный момент помимо этого, введено множество новых уникальных персонажей и умений.
  5. Графика. Тут и говорить нечего, всё видно - RIOT Games во всю стараются сделать свои игры доступными для обладателей даже самых древних микроволновых печей, в то время как Valve действительно поработали над визуалом CS2 (и получили в ответ много хейта от игроков со старыми ПК). "Анимешная" стилистика Valorant - это уже дело вкуса, но многим в СНГ подобное придётся не по вкусу (честно говоря - мне тоже).

Резюме.

Особо наблюдательных похвалю - вы уже могли заметить, что я обошёл стороной две темы - тикрейт и скины/донат. Объясню, почему: Тикрейт в Valorant - 128. Это всем понятно и всех устраивает, люди играли Faceit при существовании CS:GO как раз на 128-tick и были счастливы. Однако новая "сабтик система" в CS2 до сих пор вызывает множество споров, и даже на крупнейших турнирах к ней были вопросы. В общем, во избежание ненужных дискуссий обойдёмся знаком "=" в этом пункте (имхо лучше стабильные 128-tick).
Про скины - также субъективщина на 100%. Да, в CS2 их можно продавать (как на ТП, так и на прочих сервисах для вывода денежных средств), однако дорогие скины продаются ОЧЕНЬ долго по "рыночной" стоимости (так что номинально ваш инвентарь может стоить хоть миллион, но проще будет продать машину за 10 миллионов, чем эти скины). В Valorant скины нельзя продавать, но и стоимость меньше, к тому же фиксированная + сами скины представляют собой не просто натянутый рисунок, а изменение модельки/звуков/анимаций (не только анимация ножей различается).

Преимущества CS2 (в сравнении с Valorant):

  • Графика
  • Стрельба (вот тут исключительно субъективный пункт, но я искренне считаю, что в CS2 стрелять приятнее)
  • Популярность в регионе
  • Множество контента (в т.ч. в Мастерской Steam)/пользовательские сервера
  • Киберспорт
  • Скины (Красиво или нет - это субъективно; но их можно продавать - и это плюс. Но не обманывайте себя - тут нож стоимостью 50к будете пол жизни продавать, поэтому вывести деньги без особых потерь не так просто)

Преимущества Valorant (в сравнении с CS2):

  • Анти-чит
  • Разнообразные герои и способности
  • Минимальные системные требования (легко запустится на ПК 10-летней давности)
  • Регулярные значимые обновления (изменения маппула/добавление карты или героя + хотфиксы тоже оперативные, большинство багов исправляют очень быстро)
  • Популярность в мире
  • Скины (Опять же, красиво или нет - это субъективно; но многие небезосновательно считают их эффектнее, и новинки появляются каждые несколько недель)

Недостатки CS2:

  • VAC (анти-чит)
  • Токсичные игроки
  • Малое кол-во значимых обновлений (влияющих на геймплей в основном (соревновательном) режиме)

Недостатки Valorant:

  • Малое кол-во контента в СНГ и отсутствие пользовательских карт/режимов/серверов (аналога мастерской Steam)
  • Токсичные игроки (для многих может быть также минусом то, что в Valorant чаще встречаются девушки, но я против дискриминации))
  • Графическая составляющая (меньше полигонов, да и стилизация под аниме не всем придётся по вкусу, однако также субъективно)

Руководствуясь личным опытом, скажу так - можно с кайфом играть в обе игры. Вот так просто. Играешь в кс, наскучила - пошёл в валорант. Поиграл, захотелось "вкусной" стрельбы и ощущения отдачи от AK-47 - пошёл в CS2. Словил лузстрик - также поменял игру) Настройте себе одинаковую сенсу с помощью Aim Calculator, будете прогрессировать в обеих играх, и получать от обеих удовольствие.
В остальном, если вас полностью устраивает одна из игр - играйте в своё удовольствие, рад за вас.

Всем побед, адекватных союзников и уважительных соперников.
NotInvented
77
29 комментариев

НЕВЕРОЯТНО спорная тема, на которую ваще похуй

4
Ответить

"Похуй" тут скорее как параметр актуальности, нежели спорности (форточку открыл уже))

Ответить

DOTA 2

2
Ответить

пошёл осваивать Доту и ЛОЛ, чтобы написать соответствующий пост

5
Ответить

CS2 > Valorant. Это база. Это все знают...

3
Ответить

Нихера тут текста.
Я думал про эти игры больше одного предложения и не скажешь …

1
Ответить

Я просто сегодня узнал, что буквы бесплатные. Решил разойтись...

5
Ответить