Монологи о модах

Дисклеймер: данный текст не несет собой цель как-то критиковать моды, или тех, кто использует моды. В тексте выражается только позиция автора относительно его индивидуального опыта при взаимодействии с модами, и т.д. и т.п. Текст в основном будет касаться TES V: Skyrim, но в принципе ситуация применима и к любой другой игре, поддерживающей моды (т.е. почти любой игре на пк), в т.ч. и другим играм от Тодда, например новым (начиная с 3-й части) Fallout.

Для Скайрима есть даже мод, который позволяет настраивать моды!
Для Скайрима есть даже мод, который позволяет настраивать моды!

Начну с главного. С модами у меня никогда не складывалось. И вот последний пример: захотелось мне перепройти Skyrim. Скайрим в свое время я прошел много раз, самыми разными стилями, поэтому в этот раз решил накатить сразу модов. Раньше я тоже пробовал играть с небольшими модами, вроде добавления плащей, или какой-то лорной брони и оружия (например с помощью замечательных лорных Weapons of the Third Era и Immersive Armors), когда-то даже пробовал пройти Эндерал.

Мод Weapons of the Third Era добавляет в т.ч. оружие из Morrowind.
Мод Weapons of the Third Era добавляет в т.ч. оружие из Morrowind.

В этот раз я решил не размениваться, и скачал сразу сборку, с ретекстурами, расширением диалоговой системы, новыми домами, новыми анимациями движения персонажа, и добиваний, женабельной Сераны, и прочими. Сборка оказалась хорошей, почти не вылетала (что для Скайрима с модами большой прогресс). Однако, проблема возникла та же самая, что и раньше. Непринятие каких-либо изменений со стороны третьих лиц. Раскрою мысль. Есть игра, законченный продукт, предоставленный разработчиками. Я предполагаю, что разработчики все-таки были людьми компетентными, знали, что они делали, и поместили в игру именно то, что они хотели в нее поместить. И любая модификация, даже если объективно она делает игру лучше (улучшает графон, добавляет вещи, которые могли бы быть в игре изначально, как например плащи) все-таки является некоторым вмешательством в отношение меня, как игрока, и мира, предоставленного разработчиком.

Плащ - необходимый элемент как для путешественника, так и для стражника, который постоянно вынужден быть на улице, продуваемый всеми ветрами).
Плащ - необходимый элемент как для путешественника, так и для стражника, который постоянно вынужден быть на улице, продуваемый всеми ветрами).

Возможно эта позиция кому-то покажется странной, но каждый раз, когда я накатывал какие-то моды на любую игру, меня не покидало ощущение, что я вмешался в игровую вселенную тем способом, которым вмешиваться был не должен. Разработчики предоставляют игроку различные способы интеракции с игровым миром, но они не включают в себя изменение этого мира, путем добавления туда дополнительного контента. Хотя конечно, применительно к играм от Беседки этот аргумент не совсем подходит, потому что разработчики таки предоставляли инструментарий для модинга своих игр, но все же, мое мнение состоит в том, что добавление, и изменение какого-то контента - это все-таки удел разработчиков. В конце концов, хоть я и часто слышал мнение о том, что без модов игры от беседки в принципе неиграбельны, я его не разделяю. Много раз мною пройдены и фоллауты, и морровинд со скайримом, и вполне без модов. Но одно точно остается неоспоримым: моды - это именно то, благодаря чему игры могут прожить гораздо более долгую жизнь, чем любые современные игры-сервисы, которые сразу же перестанут быть сервисами, как только перестанут деньги приносить. А моды, они и спустя много лет продолжают выходить, хоть и не в таком объеме, как на пике популярности.

Так же хочется отметить моды, восстанавливающие какой-то контент, который по тем или иным причинам был вырезан, например знаменитый fallout 2 restoration project. Опять же, ничего не имею против, кому-то такое может заходить, но мое мнение состоит в том, что если что-то было вырезано, не важно, из-за недостатка времени, или других ресурсов, это было вырезано вполне осмысленно. А раз так, значит у игры была причина предстать перед игроком именно в том виде, в котором она вышла. Однако, и здесь есть исключения. Порой разработчики выпускают настолько неиграбельный кхм... продукт, что без помощи сообщества он в принципе не работает (как мой любимый Dark Souls, на который без DsFix смотреть больно). И в этом случае моды являются допустимыми. Тем более, что тот же DsFix не добавляет никакого контента, а исключительно завозит оптимизацию, и игру в нормальном разрешений. И я к нему отношусь скорее не как к моду, а как к набору внутриигровых настроек.

Поверьте, вы не захотите играть в Dark Souls без DSFIX (но сейчас уже вышел ремастер, поэтому не актуально).
Поверьте, вы не захотите играть в Dark Souls без DSFIX (но сейчас уже вышел ремастер, поэтому не актуально).
2828
106 комментариев

Комментарий недоступен

51
Ответить

Я бы сказал, что это отдельная игра. Бывает, что после того, как ты целый день их устанавливал и подбирал, играть уже и не хочется.

11
Ответить

Иногда мне снится, что слетел Скайрим и надо переустановить. А у меня 180 модов и я не помню что как ставить. Просыпаюсь в холодном поту

4
Ответить

В этот раз я решил не размениваться, и скачал сразу сборку, с ретекстурами, расширением диалоговой системы, новыми домами, новыми анимациями движения персонажа, и добиваний, женабельной Сераны, и прочими.

Вот тут-то ты и ошибся. Когда ты скачиваешь говносборочку, ты даешь согласие что видение автора этой сборки тебя полностью устраивает. Это крайне редкая ситуация. Отчего собирать паки модов лучше самому. Да, долго, но ты сам захотел поиграть больше чем с одним модом.
Это во-первых. Во-вторых - не шаришь, не лезь. Если уж так лень собирать все самому, изучи хотя бы варианты, а не скачивай первый попавшийся васянорепак. Для Ская есть два-три огромных мода, которые меняют все...но надо ли тебе менять все?

Для Fallout'ов все гораздо проще. Есть FOW которые поддерживаются и обновляются уже хз сколько лет и работают стабильно.
Есть A Soul of Fallen Worlds для ценителей, который имеет гибкие настройки лора и уровень васянства регулирует сам игрок.


Возвращаясь к самому началу - ты просто скачал хреновые моды, вот и все. Нормальные как правило допиливают то, что не доделали разрабы, что-то углубляют или просто добавляют новый контент. Без альтернативного старта, Frostfall и Wet and Cold сейчас просто не играют например. Не говоря уже о десятках мелких.

Euro Truck Simulator 2 сейчас имеет благодаря модам карту больше в 3 раза, раз в 20 больше грузовиков, прицепов и вариантов тюннинга. Тоже скажешь им не стоило лезть?

17
Ответить

уровень васянстваИзумительный термин. Принял на вооружение.

2
Ответить

Ну Wet and Cold и Frostfall на любителя. Можно словить кучу несовместимостей с другими модами.

1
Ответить

Вот про ETS 2 поддерживаю. Сам фанатом не являюсь, но как-то пробовал и наткнулся на сборку модов. Просто был поражен объемом сделанной работы, когда разрабы сейчас еще планируют сделать прибалтику, а модеры уже добрались до казахстана, параллельно детализировав все остальные локации. Про всякие грузовики, прицепы и различную косметику, я вообще не говорю.
Лишний раз думаешь, как же хорошо, что моды есть

Ответить