Замки, кровососы и головоломки. Обзор Castlevania: Lords of Shadow + 2 DLC

В виду того что я подсел на слэшеры - я конечно же искал лучшие из них. Пройдены уже греческие Боги Войны статьи по которым уже есть начиная с Восхождения до первой части и заканчивая с Betrayal до второй части (на третью не писал, но возможно напишу), Dante's Inferno на который обзор тоже есть, прошёл первую Каслу + дополнения и немного потыкался в низшевенький Clash of The Titans. На очереди ещё много других, начиная от DMC и Bayonetta, заканчивая Darksiders и Lolipop Chainsaw. Но сегодня на очереди просто прекрасный слэшер, который переосмыслил концепцию серии и из платформера и метроидвинии превратился в ГодофВароподобную рубильню. Вторую часть уже прошёл, но про неё не сегодня.

Проходил к слову версию для PS3 с фанатской озвучкой. В ДЛС увы её не было.

Castlevania: Lords of Shadow. P.S.: картинку взял с превью по Касле у Splice.
Castlevania: Lords of Shadow. P.S.: картинку взял с превью по Касле у Splice.

Напоминаю уже в который раз, что я обозреваю только самое начало.

Сюжет

Закадровый голос говорит, что для человечества настали тёмный времена. Владыки теней разбушевались на Земле, а языческие боги уходят. Спасти их может только избранный...

В деревню приходит некий всадник верхом на коне. В руках у него крест, чей наконечник находиться на цепи, а на голове капюшон. Селяне напуганы, стоят с вилами и факелами у ворот из которых кто-то ломится. Незнакомец снимает капюшон и мы видим красивого молодого человека. Зовут его Габриэль Бельмонт, лучший воин Братства Света, которого послали к языческому богу Пану, который может объяснить что происходит и дать наводку что делать дальше. Но конечно у него есть и свои мотивы, про которые чуть позже.

Через ворота перелазят оборотни, которых Габриэль должен убить дабы защитить селян. После победы над ними ворота всё же пробивает варг, очень большой оборотень, но через какое-то время оборотень отступает на скалу чтобы восстановить жизни. Варг прыгает со скалы на Бельмонта, но он не дурак и насаживает на бревно зверюгу. Селяне очевидно напуганы и показывают как пройти к языческому богу Пану.

Пан как стороник русов оказался весьма порядочен. Тут мы узнаём, что некое неизвестное зло убило жену Габриэля - Марию. Поэтому Пан показал нам сон в котором на его жену Марию опускается гигантское лезвие, а нам нужно её спасти чтобы узнать правду, для чего же конкретно нас отправили. Если не успеваете, то Марию разрубает пополам и переигрывайте головоломку. После её спасения Пан нас отправляет на ледяное озеро на уже полноценную, а не иллюзорную встречу с женой. Но на пути к Марии из под льда вылазит огромнейший каменный титан, который остался одним из последних представителей воинов защищавших эту землю. Бой не обычное закликивание, попробуйте сами маленьким крестом побить 50-ти метровую каменную ебаку. Мы пережидаем несколько его атак и когда он застряёт во льду - мы залезаем по его руке и бьём по рунам, дабы разрушить его.

После победы мы подходим к призраку Марии и... а дальше не расскажу, играйте сами. Чувствую себя рекламой на Ютубе.

Немного всё таки хочу поведать о том как сюжет повествуется и его развитие.

Во время нашего путешествия нам встречаются различные лесные друиды, Зобек (один из самых старых членов Братства Света) и другие персонажи, как например девчушка и её Голем-защитник которые помогали Габриэлю определённое время, а их история действительно драматичная. Сюжет способен вас удивить, растрогать и почувствовать действительно в теле Габриэля.

Ледяной титан
Ледяной титан

Геймплей

Здесь он не такой однозначный. Понимаете, в игре невероятно большое количество приёмов, вспомогательных реликвий и две магии (магия света и магия теней), но некоторые приёмы слишком дорогие в покупки, а они в свою очередь слишком имбовые, настолько, что на НГ+ Владыки Теней выносятся за 3-4 таких приёма. Ладно, это не то чтобы плохо, но немного убивает интерес.

Думаю вы уже поняли что баланс тут не очень. Гигантские пауки вам могут снести очень много, а на мини-боссах сильные удары будут почему-то слабее. Обычные небольшие тролли могут вам толпой дать люлей, а их "старший брат" разматывается как ребёнок уже на второй встрече с ним, так как он очень предсказуемый.

Немного хочется поругать за количество загадок (качество на высшем уровне, пожалуй лучшие из всех что я видел в слэшерах), их невероятно много.

Также в игре страдает динамика. Во время прохождения встречается много головоломок. Прям очень много головоломок. Из примерно 16 часов кампании, около 6 занимают головоломки, а ещё часа 2 занимает платформинг, получается 8 часов геймплея, но стоит откинуть ещё около часа кат-сцен и чистых битв выходит 7 часов.

Но не только о плохом, ведь хорошего в геймплее намного больше.

Боёвка очень приятная, хочется пробовать всё больше приёмов, так как их много и исполняются они очень красиво, а главное - бьют отлично. Они делятся на основные и дополнительные. Реликвии хорошо разбавляют боёвку, начиная от фей и ножей, заканчивая кристаллом, который призывает гигантского демона, который в свою очередь аннигилирует практически всё что можно, за исключением боссов и мини-боссов (в случае с мини-боссами только одну фазу может снести).

Хочется немного больше поговорить про загадки, ведь они действительно интересные. Выставить кольца в ряд так чтобы они сформировали дорожку. Крутить фазы луны и знаки зодиака чтобы по нужному выстроить положение луны и открыть проход. Провести "электрику" по дорожкам выбирая правильную последовательность. Ну и моя любимая шкатулка. В ней мы с помощью музыки разгадываем сразу несколько загадок (около 6). Это прекрасные головоломки, они одни из лучших в жанре (не во все слэшеры играл, но вряд-ли есть где-то более интересные головоломки).

Габриэль и самый слабый вампир
Габриэль и самый слабый вампир

Боссы и мини-боссы

Боссы

Тут немного хочется покритиковать боссов. Полноценных боссов в игре 6: Корнелл, Кармилла, Сатана, два Титана и скелет-дракон.

И вот боссфайты с ними пусть и очень зрелищные, но по большей части это скатывается к тому что на вас скидывают миньонов, после их убийства спускается сам босс и начинается с ним махач, без смены локации или окружения, но боссы меняют свою форму и у них появляются новые атаки, но их количество достигает 3-4 и убиваем мы босса в очень красивом QTE. В этом плане битва с Сатаной, так как окружение настроено более враждебно к нам, а битва ещё временами происходит и в воздухе.

К Титанам вопросов меньше, разве что продолжительность немного смущает, их можно завалить буквально за один заход если знать все QTE и быть ловким.

А вот Дракон сделан отвратительно. На нём очень легко слететь если просто Дракон дёрнется не во время, а если ты с него упал, то будь добр начать весь 10-ти минутный отрезок заново.

К мини-боссам вопросов меньше, так как их по ощущениям около дюжины на всю игру и они как мини-боссы вполне себе сносные. Могильщик, Повар, гигантский тролль, братья-вампиры которые являются генералами в армии Кармиллы. Они очень больших сложностей не вызывают, я только немного застрял на старшем брате, он действительно непростой и очень шустрый. Эти мини-боссы отлично разбавляют достаточно большое количество головоломок.

Боссы и мини-боссы. Спасибо большое автору за то что помог разобраться с Сатаной.
Боссы и мини-боссы. Спасибо большое автору за то что помог разобраться с Сатаной.

Дизайн, полуоткрытый мир и музыка

Дизайн

Игра очень-очень-очень красивая. Руины древнего города, замок вампиров, леса с оборотнями и гоблинами, царство мёртвых похожее на пустошь, они невероятно атмосферные, просторные, отлично детализированы и насыщенны секретами.

Бестиарий гигантский, 50-60 монстров различной степени опасности встречаются по ходу прохождения. Есть и банальные вампиры и варги, а есть и более изощрённые, как например чупакабра. Эти маленькие гадёныши воруют у вас все способности и реликвии и оставляют вас 1 на 1 со своим умением управляться с крестом. Но меня ещё забавляют гробики. В долине с разрушенными титанами мы впервые встречаем мертвецов, а они в свою очередь либо набрасываются на вас, либо залезают в гробы и оттуда отращивают себе ноги, чтобы стать пауком и сожрать Габриэля

А также в двух словах про интерфейс. Он подаётся в виде книги. Когда вы открываете меню паузы, то вы листаете страницы дабы добраться до меню прокачки, меню с биографией сюжетных персонажей, описание монстров бестиария и ещё много другого. Все монстры, персонажи, реликвии и приёмы подаются в виде рисованных картинок или покадрово анимированым в случае с приёмами.

Полуоткрытый мир

Castlevania: Lords of Shadow - это не только слэшер с элементами платформинга, это ещё и метроидвания. Тут можно вернутся на любой уровень и пойти в любую сторону, чтобы поискать секретики которые раньше были недоступны из-за отсутствия тех или иных приёмов, каких-то реликвий или дополнительных способностей. Это очень идёт слэшерам, странно что раньше такого не было (а если и было, то очень непопулярно).

Музыка

В первую очередь конечно заглавная тема очень хороша и имеет определённых дух приключений, она расслабляет и со спокойной душой Габриэль идёт рубить нечисть. Музыка играет и на отдельных локациях, точно в тему атмосферы данного места. Например шкатулка, там игрок пусть и сам выстраивает музыку, но она всегда будет в тему и не будет ощущаться какой-то инородной. В своём роде вся музыка в игре, да и в целом своя игра, очень похожа по вайбу на Властелиов Колец и Хоббитов. За отличную музыку однозначно респект.

Пауки из Припяти похорошели на момент 2010 года
Пауки из Припяти похорошели на момент 2010 года

Конкуренты в 2010 году

Думаю ни для кого не секрет, что 2010 год один из лучших годов для игровой индустрии и лучший для жанра слэшеров. Вот самые громкие названия слэшеров того года: God of War III, God of War: Ghost of Sparta, Dante's Inferno, Castlevania: Lord's of Shadow, Darksider's, Star Wars: The Forced Unleashed 2, Prince of Persia: Forgotten Sand's, великолепная Clash of the Titans: The Videogame (пишу по ней статью) и не забываем про переиздания оригинальных двух Богов Войны на PS3. Кастельвания отбила свою часть аудитории и из вышеперечисленных стала одной из самых продаваемых. Продолжение игры было обеспечено и оно вышло спустя 4 года.

DLC к основной игре

По ним предлагаю пробежаться максимально кратко, так как они предлагают в сумме всего 5 уровней к основной игре. Приступаем.

Castlevania: Lords of Shadow - Reverie

Завязка максимально простая. После финала игры, Лора, дочь Кармиллы просит нас помочь и прийти в замок, дабы узнать детали.

Габриэль является а замок, убивает несколько монстров по пути к Лоре. Как только мы добираемся до Лоры, она посвящает нас в подробности. Из под замка лезет древний демон - Забытый. Владыки давным-давно его тут заточили, а Кармилла поклялась защищать этот замок и сдерживать магией Забытого. Сейчас же Кармилла мертва, а Забытый рвётся наружу.

Нам нужна кровь Владык, чтобы попасть к Забытому и следовать определённое время за ним, дабы потом сразить.

Всё дополнение из головоломок и во многом геймплей за Лору, достаточно забавный, так как Лора - это буквально 900-та летняя лолька-вампир.

Продолжение сюжета вам лучше узнать лично.

Castlevania: Lords of Shadow - Resurrection

Это дополнение про то как Габриэль добрался к Забытому и является оно сплошным боссфайтом, но изначально надо прятаться. Говорить особо нечего. Прячемся-дерёмся-прячемся-дерёмся и всё.

И вот тут есть маааааленькая проблемка, совсем крохотная. Забытый буквально испепеляет своей ладошкой Габриэля, а в полноценных двух битвах с ним он невероятно силён. Первая битва непростая, но заучить не тяжело, а вот вторая... Там как говорится и в рот и в жопу. Это самый мразотный босс из всех, вспоминать даже не хочется.

Лучше пробуйте сами, а мне до сих пор сняться кошмары.

Забытый
Забытый

Достоинства и недостатки 

Достоинства:

  • Шикарная боёвка
  • Бестиарий огромен
  • Музыка
  • Очень интересный сюжет
  • Интерфейс заслуживает отдельной похвалы
  • Дизайн
  • Шикардосные головоломки
  • Приятная графика, состарилась хорошо
  • Продолжительность в самый раз, даже долгие 20 часов прошли очень быстро и интересно.
  • Реиграбельность
  • Отличные DLC

Недостатки:

  • Просидающая динамика
  • Загадок слишком много
  • Боссфайты скучноваты
  • Дисбаланс
  • Нюанс по управлению. Правый стик абсолютно не используется ни для чего, даже камера не вращается, на него ничего не назначено, из-за этого он просто рудимент . Кувырок из-за этого назначен на не очень удобный L+L2, а из-за этого возникают проблемы с уворотом и блоком (да, блок на L2)

Итог

Castlevania: Lords of Shadow - это уникальная игра. Очень красивая, непростая, креативная и долгая, около 18-20 часов займёт прохождение игры вместе с DLC. Это один из лучших слэшеров в которые я играл, а вторая часть ничем не хуже, очень годное продолжение. В эту игру я обязательно буду возвращаться. Моя оценка 8.7/10.

Удачи Вам всем друзья! Мирного Вам неба!

17
24 комментария