Как разработчики No Man's Sky общались с фанатами, не говоря ни слова

Как разработчики No Man's Sky общались с фанатами, не говоря ни слова

В момент релиза No Man's Sky на игру и студию разработчиков посыпалось огромное количество критики, вместо заявлений прессе, Шон Мюррей и весь состав Hello Games ушел в режим радиомолчания.

Позже, в многочисленных интервью и обращениях к фанатам, Шон Мюррей не раз скажет что команда внимательно слушает игроков и их пожелания. В это трудно поверить, но так и происходило, более того, иногда Hello Games даже отвечали, но не на прямую, а через свою игру, через добавления новых функций, которые делали No Man's Sky чуть лучше. Я решил разобраться в примерах проявления внимания к игрокам.

Совместная игра без мультиплеера

С момента анонса и до самого релиза в 2016 году игроков по всему миру будоражила идея исследовать неизвестную вселенную No Man's Sky вместе с друзьями. И сам Шон Мюррей на протяжении всего периода разработки пару раз упоминал мультиплеер в многочисленных интервью. Однако на определённом этапе от этой механики решено было отказаться.

Однако хардкорные игроки не отчаялись, и придумали как играть друг с другом, но без мультиплеера. Для этого они выделили отдельную часть Евклидовой Галактики (стартовая Галактика в игре), и решили как можно точнее её задокументировать и создать своеобразную карту для навигации, а также список растений, животных и найденных кораблей, чтобы впоследствии игроки могли свериться с условным каталогом и посетить нужную им планету и увидеть описанное животное или купить понравившийся им корабль. Что бы это осуществить нужно было понять свое место положение. И игроки вскоре поняли как решить этот вопрос. В на планетах в разных местах были расположены специальные устройства для поиска зданий и других точек интереса на планете — Сканеры Сигналов, при взаимодействии с ними можно увидеть определенный набор цифр и букв, так вот этот набор является координатами конкретной звездной системы.

Пример Сканера Сигналов
Пример Сканера Сигналов

Hello Games увидела нужду в улучшении данной, и в обновлении Foundation добавили возможность установки портативных устройств, это значит, что Сканеры Сигналов более не требовалось находить, а было достаточно простроить Усилитель Сигнала, и можно было сразу же узнать местоположение в галактике.
После выхода обновления, идея большого хаба стала очень популярной и вскоре к проекту Galactic Hub присоединилось огромное количество людей, все вместе они открывали системы и планеты, называли их согласно установленной классификации, делились координатами для нахождения особо красивых кораблей или гигантских существ.

Постепенно стали появляться и другие цивилизации, а некоторые с более враждебными намерениями, позже даже случилась война с одним из сообществ, что привело к уничтожению целой цивилизации и изгнания глав цивилизации из "Галактической Федерации" — так самый называется самый крупный альянс хабов, цивилизаций, империй.

Так выглядит полная карта всех цивилизаций, хабов и сообществ
Так выглядит полная карта всех цивилизаций, хабов и сообществ

Порталы

Разработчики заметили столь высокую тягу к созданию мини-сообществ в игре, и приняли этот факт во внимание. И в августе 2017 года, в обновлении Atlas Rises были добавлены работающие порталы—древние устройства для быстрых перемещений по галактике.

Интересен тот факт, что порталы присутствовали в игре и до Atlas Rises, но были неактивны. Единственный раз где можно было увидеть ранние версии порталов рабочими, является вот этот трейлер:

В трейлере заметно, что игрока переносит в случайную локацию, и в одном месте находится множество порталов. Hello Games, увидев, как огромное количество людей совершают экспедиции на пути к Galactic Hub, решили слегка изменить механику порталов и наделить каждый портал уникальным адресом, что дает возможность перемещаться на конкретную планету, вместо абсолютно случайной. Это стало огромным облегчением для сообщества, поскольку теперь не нужно было тратить огромное количество времени что бы в ручную добраться до хаба.

Galactic Atlas

В обновлении –NEXT был сделан еще один шаг навстречу коммьюнити, помимо полноценного мультиплеера. Разработчики создали специальный сайт – Galactic Atlas.

Так выглядит интерфейс
Так выглядит интерфейс

Этот сайт помогает получить информацию о существующих цивилизациях и интересных местах в Галактике. На нём так же можно узнать свое местоположение и адреса или координаты интересующего места.

На данный момент Hello Games внимательно прислушивается к игрокам и их пожеланиям о добавлении новых функций или механик. И постепенно вводит в игру так самые желаемые.

ARG

Как разработчики No Man's Sky общались с фанатами, не говоря ни слова

Пожалуй самым большим фактом косвенного общения с фанатами была запущенная летом 2017 года ARG. На DTF выходили статьи которые подробно освещали данный этап, с ними можно ознакомиться по хештегу #nmsarg .

На протяжении нескольких месяцев загадок, заданий, ребусов и намёков на контент для следующего большого обновления, Hello Games поощряла фанатов устроив им большое приключение. Тем самым разработчики заявляли как они благодарны своим фанатам за поддержку в такое непростое время для студии.

Интересен и тот факт, что именно в одном из этапов ARG Hello Games и Шон Мюррей сам непосредственно заговорил с фанатами, при помощи письма оставленного после окончания первой фазы Waking Titan.

NEXT

Как разработчики No Man's Sky общались с фанатами, не говоря ни слова

После выхода обновления NEXT ситуация резко поменялась, Шон Мюррей дал множество интервью, в которых, помимо прочего, рассказал, что было ошибочным решением не идти на прямой контакт с фанатами, когда сообщество так нуждались в этом.

Несколько недель назад начались еженедельные внутриигровые ивенты, обновления стали выходить с большей периодичностью чем ранее и каждый апдейт сопровождается небольшим сообщением от студии касательно новых механик и благодарностей отдельным фанатам за их творчество. Также в конце каждой заметки, команда дает намеки о функциях которые будут включены в будущем

Пример последней заметки от разработчиков
Пример последней заметки от разработчиков

Похоже что Hello Games больше не собираются переставать общаться с фанатами, разработчики, как и раньше внимательно слушают, но при этом отвечают игрокам уже нарпямую, и эта тенденция идёт всем только на пользу.

4141
43 комментария
Автор

Обгоню коментаторов
Классический коментарий о том, что Hello Games обманули игроков и заставили ждать нормальную игру два года

45
Ответить
Автор

Типичный ответ про уважение к разработчикам, которые не бросили игру и фанатов и допиливали NMS все это время, несмотря на хейт

49
Ответить

Они знали что продают недоделку за 60 баксов и продолжали её продавать за эту цену, по мне так далее после всех апдейтов 30, ну максимум 40 - красная цена.
Так что, учитывая внезапную популярность, гребя по 60 долларов за копию... Не улучшать голую игру из Раннего доступа было бы и вовсе свинством.

Ответить

Помню, самая смешная шутка была про отсутствующий(на тот момент), но обещанный онлайн, когда взломали твиттер Шон Мюррея и задавались вопросом:
"А если два юзера будут сидеть со взломанного аккаунта Шона Мюррея, смогут ли они друг друга увидеть?".

11
Ответить
Автор

Ахахах :D

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Смотря что ты ждешь от игры. Я вот ознакомился с ней только после апдейта NEXT и не знаю, что там было раньше, но сейчас ни о чем не жалею. Присутствуют баги с квестами и строительством базы (возможно, только у меня), но в целом лично я остался доволен.

2
Ответить