Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles: Wrath of the Mutants – Так вот какая она, ностальгия для зумеров!
Ранее я почему-то не задумывался над тем, что аркадные игры про черепах продолжали выходить вплоть до 2013 года. Одна из последних (если не последняя) была TMNT: Wrath of the Mutants. Она появилась в поддержку мультсериала от Nickelodeon, второй сезон которого как раз тогда только стартанул.
Это был типичный битемап, рассчитанный на детей того времени. И видимо у игры было немало ностальгирующих поклонников! Иначе как объяснить тот факт, что спустя 11 лет ее решат портировать с аркад на современные консоли. Teenage Mutant Ninja Turtles: Wrath of the Mutants вышел на PS4/PS5, XBOX, PC и Switch в практически первозданном виде, во всей своей красе, в духе Nickelodeon. Или все же есть другая веская причина, почему аркадный эксклюзив решили вдруг переиздать на консолях?
Суть игры ровно такая, какую и ждешь от игры про черепашек.Ты выбираешь одного из героев: Леонардо, Донателло, Микеланджело и Рафаэля и идешь сражаться с врагами, начав с улиц Нью-Йорка. Или можно с друзьями прям все вчетвером проходить игру (но про онлайн забудьте сразу, его нет). У каждой черепахи свой набор приемов и коронный удар - черепашья сила.
Мики своими нунчаками разрезает пиццу на кусочки, после чего они становятся для врагов боевыми снарядами! Леонардо крутится, создавая вокруг себя вихревую воронку. Рафаэль как Данки Конг своими ударами вызывает землетрясение. Донни поражает противников ударом молнии.
Звучит как минимум интересно, не так ли? Вот только в чем соль: эти изменения лишь косметические, ведь принцип их действия и урон во всех случаях одинаковый. В радиус поражения попадает небольшая группа противников и их отбрасывает на небольшое расстояние! Вот и весь фокус. А еще можно собрать бонус, который позволяет разок вызвать дружественного персонажа, чтобы он помог нам зачистить экран от врагов.
Здесь линейные, повторяющие друг друга этапы. Авторы порта не приложили никаких усилий, чтобы геймплейно как-то обыграть появление боссов на уровнях и не внедрили какие-нибудь геймплейные фишки в кооперативе. Ничего подобного! Понятное дело, что изначально игра разрабатывалась для аркадных автоматов. Но зачем игра в таком исполнении нужна на современных консолях?
Чтобы пройти её требуется лишь 2 часа свободного времени и монотонная долбежка по кнопкам (одной-двух), проверено на личном опыте. Если бы уровни не сменяли свои декорации, то можно даже подумать, что игра в какой-то момент попросту зациклилась. Успешное прохождение не открывает никаких плюшек и не дает стимула повторять это унылое путешествие. Наверное, это даже в какой-то степени честно по отношению к игроку в данном случае.
Добавьте ко всему вышесказанному пресную музыку и абсолютно невыразительную графику, качество которой даже в эпоху PlayStation 2 считалось сомнительным. Бестолковый геймплей, спорный дизайн уровней и внешний вид персонажей, врагов – даже по основным аспектам суть игры видно прямо на ладони. Это лишь не более чем халтурный порт не самой старой, но все же устаревшей аркадной игры, которая и в своем-то первозданном виде не может похвастаться каким-либо разнообразием и увлекательностью.
Потому необходимость такого порта спустя 10 лет на современных платформах - вопрос не столько спорный, сколько риторический. Давайте мы все сделаем вид, что не заметили ловкую попытку сорвать куш на культурном возрождении франшизы.
TMNT: Shredder's Revenge разбудила спящий вулкан и вскоре он начнет изрыгать из себя еще больше "черепашьих игр". Если авторы "Мести Шреддера" хотели сделать по-настоящему хорошую игру в ретро-стиле для поклонников олдскульных черепах, то вот другим захотелось просто легких денег на волне возникшего вдруг интереса к героям из детства. Wrath of the Mutants был лишь тестовым выбросом, будьте уверены. Поэтому я бы лично не советовал ждать чего-либо хорошего от Splintered Fate и Last Ronin, выход которых не за горами.
Не тратьте свое время на Wrath of the Mutants. Чтобы понять насколько все печально, но в то же время и смешно, гляньте на картинку ниже