Stray. Любовь, Котик и Роботы.

Когда у тебя лапки, но этого достаточно, чтобы спасти падший мирок и вернуться домой.

Stray. Любовь, Котик и Роботы.

Быстрый обзор, как и сама игра. Поехали.

Сразу предупреждаю: скриншоты не мои, я играл на Стимдеке, и все скрины получились довольно убогими.

Завязка игры довольно проста — вы кот или кошка, под хвост не смотрел, кто это точно, не знаю. Живете вы в стае себе подобных, не кого трогаете, как тут неудачный прыжок на ржавую трубу, и вот вы уже летите куда-то вниз к черту на рога.

А дальше все словно в быстрой перемотке: канализация, заброшенный город, группа агрессивных хомяков-убийц и мир роботов, где вы встречаете своего нового компаньона — маленького летающего дрона. Очередная история про "Мальчика и его собаку", но в данном случае вы отыгрываете роль собаки, так как в отличие от той же Planet of Lana и Jusant, где ваш милый соратник в геймплей участвует не так много времени, тут без дрона-помощника (B-12), вы как без лап.

Stray. Любовь, Котик и Роботы.

B-12 и речь других роботов переведет, и замки взломает, и предметы за вас носит, а в какой-то момент еще и станет оружием. Вообще — это спойлер, но игра вышла уже практически два года назад, поэтому геймплейный спойлеры будут. Сюжета я не буду касаться, так как он и хоть и есть, и в нем присутствуют перипетии и неожиданные моменты, но, честно говоря, он не особо цепляет.

Итак, что из себя представляет игра? Будучи котом или кошкой, вы можете:

  • Бегать;
  • Прыгать;
  • Мяукать;
  • Сбрасывать вещи;
  • Тереться об ноги;
  • Точить когти о ту поверхность, которую игра позволяет, и иногда это даже не гиммик, а реальная механика.

И этот весь ваш арсенал способностей необходимо использовать, чтобы удачно вернуться на поверхность. Препятствием вам будут служить в основном закрытые "двери" и злобные Зурки, в простонародье хомяки-убийцы.

Stray. Любовь, Котик и Роботы.

Под "дверьми" я имею в виду любое обстоятельство, которое не позволяет пройти дальше, и для него нужен "ключ" — предмет или действие. В основном это последовательная цепочка квестов, где вам, чтобы достать один предмет, нужно что-то сделать, а для того, чтобы что-то сделать, нужно найти иной предмет.

При этом игра не ведет вас за руку и отметок на карте, как и, собственно, самой карты у вас нет. Внутри городов вам помогут указатели или другие роботы (компаньоны), а между городами уровни настолько прямые, что заблудиться невозможно.

Stray. Любовь, Котик и Роботы.

Все действия, которые вам надо совершить, довольно интуитивны и понятны, в крайнем случае ваш дрон B-12 вам подскажет цель очередного квеста. За это похвалить квест-дизайнера — он действительно грамотно все проработал, и игра не заставляет вас блуждать битый час с вопросом, как и что мне делать.

А вот кого можно пожурить — это дизайнера, ответственного за платформенную часть. С одной стороны, прыгать вам тут надо много и часто. Прыжки анимированны классно, вы ощущаете себя котом, но при этом платформер совершенно безопасный, и как следствие, немного бесполезный. Вы не можете промахнуться или упасть.

Да, многие могут возразить, что кошки грациозны и всегда приземляются точно в цель, иначе бы они даже не начинали прыжок. Но это, я вам скажу, не правда — любой кот или кошка да-да нет-нет, но обязательно промахнется и войдет куда-нибудь башкой.

Так что в игре, где 65% времени вам нужно куда-то забраться или что-нибудь перепрыгнуть, ограничивать прыжок, как минимум странно, и как максимум это просто ломает механику.

Отдельно хочется отметить вайб мира. Это такой киберпанк на минималках без небоскребов, интранетов и имплантов, но с неоном, роботами и архитектурой, напоминающую Прагу в Deus Ex: Mankind Divided, особенно апартаменты в Мидтауне.

Stray. Любовь, Котик и Роботы.

По локациям разбросаны куча предметов интерьера, которые можно скинуть, покатать, и вообще мир выглядит живым при всем его покинутом виде.

И что у нас в итоге? Это хороший проект, который можно пройти на одном дыхании за вечер, когда хочется чего-то легкого, ненапряженного. Все-таки не каждый день тебе дают возможность почувствовать себя в шкуре кота.

1616
12 комментариев

Игра хорошая, но есть один нюанс в ней. Кот - это ссаный гиммик. Если кота на робота заменить, то ничего абсолютно не изменится. Вообще карту кота не разыграли. Даже, блин вы только вдумайтесь, в темноте робот ВКЛЮЧАЕТ КОТУ СВЕТ!

6
Ответить

Дык он включает свет не коту, а игроку :D

2
Ответить

Мне игра понравилась ровно до того момента, как ты перестаёшь быть котом и заниматься кошачьими вещами, и превращаешься в разумного спасителя цивилизации. То есть, примерно в момент встречи с компаньоном-роботом почти в самом начале игры.

Имхо, игра была бы в сто раз круче, если бы ты играл за кота и занимался кошачьими вещами и, может быть, совершенно косвенно этим самым спас бы город. Но для этого сценаристам и дизайнерам пришлось бы изрядно постараться, проявить остроумие, смекалку, находчивость. Гораздо проще сделать "теперь ты можешь всех понимать, поэтому вот тебе квест, о спаситель мира". Что они и сделали.

Я прошёл игру, и лучшая её часть - это когда ты пьёшь из лужи, портишь когтями ковёр и скидываешь предметы с полок. А потом начинается стандартная средненькая адвенчура, просто ГГ выглядит, как кот.

6
Ответить

Это хороший проект

Нет. Это перехайпленный проходняк с симпатичным бэкграундом. А то, что это победитель Гэймаварда в категории Инди - низложило эту премию до статуса казуальных хуйеплётов, которые нихуя не понимаютв играх :) Мяу

1
Ответить

Нет, это просто проект, который люто забатхерил ценителей прекрасного и лютых критикоебанов.
П.с. все уже устали от ваших тупых метроидваний и прочего клоно-инди говна которого жопой жуй только картинки разные. Дайте людям достойные проекты с интересным сюжетом и красивой картинкой, в не заезжанных жанрах и люди к вам потянутся.

Ответить

игра топ, очень понравилась

Ответить

Кто мяукает?

Ответить