[Обзор] Revival: Recolonization или юные терраформеры!

Игра дебютировала в раннем доступе 26 апреля 2023 года, а 11 апреля 2024 года состоялся ее полноценный релиз.

[Обзор] Revival: Recolonization или юные терраформеры!

События Revival разворачиваются на постапокалиптической Земле, где люди доигрались с искусственным интеллектом, в результате чего ИИ "Все-Разум" решил-таки уничтожить человечество. Чтобы его остановить, небольшая группа людей отключила Интернет везде разом. Однако до этого они предварительно скопировали все знания человечества на носители и по одиночке заперлось в убежищах в разных местах, чтобы повысить шансы на выживаемость. Изначально план был залечь на дно на недолгий срок, приблизительно 10 лет, пока все не утихнет. Но, когда они вновь вышли из криокапсул, оказалось, что прошло целое тысячелетие!

[Обзор] Revival: Recolonization или юные терраформеры!

За это время люди и ИИ деградировали. ИИ отключился, а люди же скатились практически в первобытность, в полную дикость. Проснувшиеся люди - из числа тех, кто был в убежищах - решили назвать себя Эмиссарами. Повстречав одичалые племена, они решили возглавить их, чтобы привести к прогрессу и не повторить ошибок прошлого.

[Обзор] Revival: Recolonization или юные терраформеры!

Кроме того, оказалось что "Все-Разум" отключен, но его сервера и автоматоны все еще функционируют.

В этой игре мы как раз и будем играть за одного из эмиссаров. Нам предстоит решать сложные задачи, пробираться через руины старых городов, сражаться с автоматонами и дикими племенами. А каждый Эмиссар будет со своими уникальными способностями, технологиями и ресурсами, чтобы привести за собой людей с новому будущему! Но обо всем по порядку.

Мир после апокалипсиса

Века минули с тех пор, как мир рухнул, оставив лишь осколки цивилизации. Разделенные на 5 изолированных народов, люди приспособились к суровым условиям новых биомов: пустыни, саванны, умеренные широты, тундра и ледяная пустошь.

[Обзор] Revival: Recolonization или юные терраформеры!

Каждый народ уникален и способен выживать только в своем регионе. Строительство городов возможно лишь в родном климате. К примеру, жители тундры не переносят даже умеренных широт, а обитатели ледяных пустошей не стремятся в теплые края. Напротив, на снежных просторах они восстанавливают здоровье (1 HP за ход).

Кроме того, у каждого клана помимо фракционных бонусов и штрафов, например “народ пустыни” , будут и свои личные перки и штрафы. Мы можем встретить клан “Свидетелей Интернета” или “Культистов Все-разума”. Кто-то из них рыболовы, и мы получаем технологию “пристани” на старте бесплатно, а кто-то имеет бонусы к хп в сражениях ранней эпохи, но штрафы к поздним стадиям игры. Также у кланов могут быть несовместимые черты, например мутанты не любят народы саванны - сталкеров, а пацифисты на дух не переносят милитаристов.

[Обзор] Revival: Recolonization или юные терраформеры!

Валютой в этой игре служат 6 стандартных для 4X-стратегий ресурсов: деньги, наука, пища, производство, дипломатическое влияние и энергия (мана). Мана используется для активации "заклинаний" - запуска особых капсул, вызывающих мощные погодные эффекты: похолодание, зной, грозы, землетрясения, извержения вулканов, кислотные дожди и даже нашествия зомби.

Эта же мана станет ключом к изменению ландшафта: мы сможем создавать камни, получая бонус клетки +3 к науке и строя на ней научный квартал. Или же мы можем создать поле низкой гравитации, что увеличит производство стратегических ресурсов. А еще мы можем нагреть клетку с арктики до саванны, сделав климат родным для нашей империи или мы можем заморозить озеро и пройти по льду, создать землетрясение и убрать горы.

А еще для применения кастов в бою также нужна эта “мана”. Как мы видим разнообразия и применений много!

Главная особенность заклинаний - их универсальность. Они эффективны как на стратегической карте, так и в бою.

[Обзор] Revival: Recolonization или юные терраформеры!

Играя за народ арктики, мы можем замораживать землю в бою, вследствие чего создавая для своих родной биом и оздоравливая их на +1 хп, а к врагу применять заморозку, чтоб он пропустил ход. На начальном этапе нас ждут сражения с автоматонами Все-Разума, оккупировавшими руины с ценными ресурсами. Как раз именно в руинах мы сможем улучшать наши “заклинания”и открывать новые. А еще в нагрузку могут отсыпать “маны”, а при расчистке руин дать стратегические ресурсы.

[Обзор] Revival: Recolonization или юные терраформеры!

Выбор клана и управление империей:

Как уже говорилось ранее, в начале игры мы выбираем эмиссара, каждый эмиссар со своими фичами и стартовыми ресурсами. Например один - имеет неограниченный заряд разведывательного дрона, а другой способен вводить подкрепления по всему континенту, а не только из одной провинции. Но в начале игры мы не можем выбрать расу, народность или особенность своего клана. Нам достается то, что первое встретилось на карте.

Можно, конечно, исследовать карту и найти новый клан, идеально подходящий нашему стилю игры, но помните: другие эмиссары не дремлют и могут опередить нас + потеряем время и ходы.

Что касается кланов, то карта в игре разделена на провинции, где как раз обитают различные кланы.

Чтобы присоединить провинцию к своей империи, можно:

  • Завоевать ее силой.
  • Договориться с кланом дипломатическим путем.

У каждого клана есть основная народность (она определяет родной тип климата и уникальные технологии), а также дополнительные особенности.

Первый наш клан становится родным, предоставляя нам его особенности и делая его нашей основной народностью.

Со всеми остальными кланами нам придется взаимодействовать через призму нашего родного, а на отношения с ними будет влиять все: черты нашего родного клана, другие кланы в нашей империи, наши действия с другими кланами, войны, выбор юнитов, терраформинг и многое другое.

Любое наше действие будет менять отношение к нам других кланов.

Мы можете влиять на них напрямую:

  • Даря подарки.
  • Тратя влияние.
  • Давая обещания (и не забываем их выполнять, а то получим штраф!).

Также мы можете использовать влияние, чтобы изменить отношения между кланами и другими эмиссарами, например опуская соперников путем клеветы.

В зависимости от отношения к нам, клан со всей своей провинцией (городом, постройками и юнитами, нанятыми в этом регионе) может перейти под нашу руку. Сначала можно сделать вассалом, а потом и вовсе ассимилировать. Но если другой Эмиссар наберет больше влияния - будет плохо).

Терраформирование в этой стратегии выходит за рамки простого изменения ландшафта, становясь стержнем геймплея, влияющим на все его аспекты.

Как уже говорилось ранее тут мы изменяем абсолютно все под себя: используем эдикты (капсулы с технологиями), чтобы изменить ландшафт и климат. И постройки и юниты будут эффективны только в подходящих условиях. Поэтому основная задача игры - это бегать и создавать нужную нам экологию и вредить врагу, насылая на него кислотные ливни, зомби, радиацию, землетрясения и прочее прочее. Помимо этого, автономы тоже будут постепенно вторгаться и все ломать. Но не только эмиссар сможет менять ландшафт, также мы будем нанимать шаманов для этих целей и возводить деревья-тотемы для защиты своих территорий.

Кроме того, у нас есть возможность настраивать юнитов под свой стиль игры, выбрав оружие, броню и дополнительное снаряжение из множества вариантов.

[Обзор] Revival: Recolonization или юные терраформеры!

В игре представлено дерево технологий, открывая которые мы будем получать доступ к более мощным слотам и открывать новые виды войск. Помимо этого есть еще стратегические ресурсы, за них можно сделать пушку или деталь покруче. А открыв нужное количество технологий - мы перейдем в следующую эпоху. Поэтому не обязательно “изучать” все, достаточно выбирать только необходимое и сосредоточиться только на одном типа войск или ветке, к чему у нашего клана лежит душа - например торговля и строительство.

[Обзор] Revival: Recolonization или юные терраформеры!

Вдохновленные Humankind сражения этой игры разворачиваются на выделенных участках карты. Смотрим на местность, грамотно расставляем юнитов, применяем "заклинания", чтобы изменить ход сражения в свою пользу, создавая выгодные условия для своих парней. Заклинания, влияющие на климат, как уже говорилось ранее, могут кардинально изменить ход битвы, поэтому их использование – ключ к победе. Но также помним, что исправление ошибок терраформирования потребует времени и ресурсов уже после битвы.

[Обзор] Revival: Recolonization или юные терраформеры!

Геймплей Revival также во многом напоминает Humankind, заимствуя некоторые элементы. Мир разделен на регионы, в каждом из которых можно построить только один город. Развитие городов происходит за счет присоединения дополнительных районов: сельскохозяйственных, производственных, административных и торговых.

Существуют также районы-нексусы, генерирующие ману (энергию для запуска капсул). Жителей можно перемещать между ячейками районов, увеличивая производство необходимых ресурсов.

Отдельные здания (казармы, университеты, Колизеи и т.д.) фактически отсутствуют. Вместо них в игре присутствуют Чудеса Света, представленные в двух видах:

1. Древние Чудеса:

Это объекты исторического и культурного наследия, пережившие апокалипсис, такие как Статуя Свободы, Московский Кремль, галактический роботеатр с сестрами-близняшками.

Чтобы заполучить древнее чудо, достаточно построить город в провинции с ним и сделать климат родным.

2. Типичные Чудеса Света:

Встречаются в научной ветке развития и строятся на свободных клетках. В мире может быть только одно такое сооружение.

На этом обзор игры и ее механик подходит к концу и настало время для вывода, исходя из собственных впечатлений

[Обзор] Revival: Recolonization или юные терраформеры!

В целом играется в игру неплохо. Хорошая цветовая палитра, текст читаем нормально. Интерфейс удобен. Есть своя идея и фишки. Игра неплохо оптимизирована.

Что касается музыки и графики - музыка вполне приятна и расслабляет, хороший такой фон, а графика приятна глазу и не вызывает негативных эмоций.

Боевая система Revival: Recolonization выгодно отличает игру от конкурентов. Сражения здесь более динамичные и увлекательные, а искусственный интеллект действует нешаблонно, заставляя игрока продумывать каждый ход. Много всяких возможностей, как тактических, так и стратегических.

Темп игры не перегружен, и в отличии от той же цивилизации, не нужно выбирать - строить здания или юнитов. Построек, кроме кварталов и улучшения главной ратуши немного, поэтому мы спокойно сможем успевать все - и армию и развиваться.

Дерево развития и технологий тоже получилось довольно удачным и разнообразным и так же не перегруженным. Можем выбрать направление на свой вкус и цвет и не сильно потеряем в других областях.

Единственный минус - это немного скучная стратегическая карта. Бегать терраформировать безусловно весело, но хотелось бы какого-то разнообразия, а то по факту, кроме руин ничего найти особо-то и нельзя. Нет каких-то сокровищ там и чего-нибудь эдакого. Только можем нарваться на нейтральные отряды или зомби, но опять же, ни лута, ни экспы (прокачки тут в принципе нет) не предусмотрено.

Но то, что можем экипировать и менять слоты отрядам, это прикольно! Можно мутить разные страты + в битвах будут приходить подкреплениями все отряды этой из этой провинции.

В целом, игра получилась интересной и ее можно смело советовать всем любителям подобного жанра. Шедевром ее, конечно, не назвать, в какой-то момент может начать наскучивать, но до этого ознакомиться с ней и получить приятные впечатления точно можно!

А на этом у нас всё, дорогие друзья! Удачи вам и играйте только в хорошие игры!

[Обзор] Revival: Recolonization или юные терраформеры!

P. S. Дамы и господа! Если вам понравился данный обзор, то ставьте ваши лайки и подписывайтесь на блог! Если же нет, то смело тыкайте кнопку «скачать» и пишете, что же конкретно вам не понравилось. В будущем будем исправлять! ;)

P. P. S. Также предлагаем вашему внимаю еще один увлекательный обзор:

2525
9 комментариев

У меня одного на кз регионе игра недоступна?

2
Ответить

У меня тоже не доступна

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Мало сисек)

Ответить

Игра от российских разрабов.

btw Каких ты красоток ожидал в пошаговой 4X стратегии? Какая из игр в жанре в принципе славится своими "красотками"?

Ответить

Ну да, поиграть точно можно!

Ответить

Интересно было прочитать. Все таки игра любопытная, надо будет как нибудь попробовать.

Ответить