Nosferatu: The Wrath of Malachi - хоррор, который можно превратить в отбойный шутан
Или как сложность влияет на восприятие игры
Мне нравится проходить не очень известные (и не очень хорошие тоже) хорроры, на которые наткнуться можно только по благоволению рекомендаций ютуба. Этот раз не стал исключением и игру я впервые увидел в каком-то разборе, после чего мне очень уж захотелось настолько атмосферное творение геймдева 2003 года.
Я врубил Носферату на сложности "Nightmare" и всего через пару минут у меня уже пропало желание играть в игру. Нет, она всё так же оставалась атмосферной и интересной, но оказалась очень сложной. Патронов не хватает, вампиры очень легко расправляются со мной, а из-за собак кровь начинала кипеть (нет, это кровососущих не отпугнуло). Я начал думать, что я просто казуал, 2003 год был годом расцвета игропрома и те геймеры просто лучше и терпеливее меня. И - да, всё так. Я уверен (более чем), что игра представляет собой прекрасный хоррор, где нехватка ресурсов может помочь тебе прочувствовать всю безысходность главного героя, который должен спасти людей из лап кровожадных упырей. Но я такое не осилил, мне такое не зашло.
После этого игру я забросил. И так она и канула бы в лету, навеки мной забытая, как пусть и хороший, но очень своеобразный и до одури сложный продукт своего времени. Как тут мне пришла в голову идея. Переслушивая ранние альбомы Megadeth и получая несравненное удовольствие от гитары Мастейна, я вдруг осознал, что убивать нежить под мощные гитарные запилы - это круто. И Дум в своё время всем это доказал. А ещё раньше Painkiller. А может мне тоже успокоить кого-то, кто совсем не вовремя решил Wake Up Dead? Но мне один раз уже дали звездюлей эти кровососущие твари и это было больно.
-Просто понизь сложность!
И вот я уже запускаю новую игру, чтобы отомстить тем, кто всего неделю назад безжалостно издевался надо мной.
Очнулся я только спустя полтора часа, когда заготовленный мной плейлист (внезапно) закончился, а я на тот момент уже проходил босса на крыше. В тот момент я сохранился, вышел из игры и решил передохнуть.
Меня удивил настолько разный опыт в игре на разных уровнях сложности. И суть даже не в том, что одна конкретная игра может внезапно из тяжелейшего (для меня) и скучнейшего (всё ещё для меня), но очень страшного хоррора, превратить в зубодробительный рельсовый шутер, в котором ты можешь почувствовать себя настоящим охотником на вампиров. Повышение сложности может поменять кардинально представление игрока об игре. Прохождение RE7 с кассетами принесло мне очень много эмоций (особенно когда я терял прогресс на 1-2 часа), а thief 2014 мною воспринимается только на максимальной сложности, без способностей и интерфейса.
Но оказывается - лёгкая сложность тоже может сделать игру незабываемой и подарить те эмоции, которые разработчики от вас не ожидали.
В детстве много играл, но так и не прошел, было сложно и страшно
Ахуй игрушка, жаль кривая и с багами