Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3

Часть 1

Здесь (Uncharted: Golden Abyss, Gravity Rush, Unit 13, Call of Duty: Declassified, Killzone: Mercenary, Resistance: Burning Skies, The Bard’s Tale, Resident Evil: Revelations 2, Full Throttle Remastered, Broken Age, Soul Sacrifice Delta, Silent Hill: Book of Memories, Child of Light, Dragon’s Crown)

Часть 2

Здесь (Persona 4 Golden, Assasin’s Creed Liberation, Tearaway, The Amazing Spider-Man, Batman: Arkham Origins Blackgate, Oddworld: Stranger’s Wrath, Oddworld: Munch’s Odyssey, Oddworld: New’N’Tasty)

Часть 3,

в которой я разочаровываюсь в культовых франшизах и нахожу классные игры, о которых нигде не пишут.

Final Fantasy 10 Part 1

Жанр: jRPG, кинцо.

Русскоязычная локализация: нет.

Рекомендую: нет.

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3

Тидус – звезда блитцболла (игра, похожая на гандбол, только под водой) в мегаполисе Занарканд. Его отец давно исчез. Воспоминания о пьющем бате не самые приятные. Начинается турнир, и на Занарканд нападает сущность Sin. Сражаться Тидусу помогает незнакомец Аурон, который говорит, что знал его отца. Тидус теряет сознание, и…

Занарканд тыщу лет тому назад
Занарканд тыщу лет тому назад

...просыпается через тысячу лет. В мире (называется Спира) произошёл регресс, разделивший людей на 2 цивилизации – первой пользоваться технологиями запрещено учением Евона, вторая – пираты-отщепенцы Al Bhed, умеющие управлять древними самолётами и катерами. Вместо технологий люди используют магию и птиц Чокобо как тягловую силу.

Чокобо отдыхает
Чокобо отдыхает
Чокобо работает
Чокобо работает

Нападения сущности Sin не прекратились, но теперь с ней сражаются жрецы, которые умеют призывать добрых монстров Aeon (сразу подумал про покемонов. Интересно, почему японский геймдев так увлечён этой концепцией?). Уничтожить Sin насовсем нельзя, но между её смертью и возрождением наступит десятилетие покоя. Чтобы победить, жрец должен совершить паломничество по всем храмам Спира, получая в каждом нового аеона. Последняя точка путешествия – руины Занарканда.

Тидус сопровождает жрицу Яну, дочь погибшего местного правителя. К компании присоединятся Аурон и ещё 4 персонажа со своими историями и внутренней болью. Цель игры – обрести супер покемона в конце пути, победить Sin и вернуть Тидуса в его время.

Яна, покемон и злобоглаз. Имя покемону можно выбрать. 
Яна, покемон и злобоглаз. Имя покемону можно выбрать. 

В сюжет вплетены все возможные темы-конфликты.

Персонажи

  • Тоска по дому
  • Потеря близкого человека, вина за это и попытка его заменить
  • Несправедливое изгнание
  • Вынужденнй брак
  • Наследство-титул с обязанностями
  • Комплекс неоправдания ожиданий родителей и недостатка внимания с их стороны
  • Любовь, долг, честь, самопожертвование и т.д.
  • Месть
  • Обещание на смертном одре

Мир

  • Столкновение цивилизаций.
  • Лживые политиканы и коррумпированное государство.
  • Лицемерная церковь и ложная религия.
  • Матрица и виртуальный мир (да, есть и такое).
  • Путешествие в большой компании.
  • Правда, которая переворачивает всё.
  • Враги становятся союзниками, союзники – врагами.

Во время путешествия Тидус знакомится с историей и мифологией мира, вникает во взаимоотношения рас и народов. Игра предвидит, какие вопросы могут появится у игрока, и даёт на них ответы: например, если нельзя использовать технологии, то как плывёт пароход? Тидус исследует нижние помещения судна, и вместо котельной обнаруживает... Ответ на скриншотах выше. Нетривиальная особенность мира: после смерти жители Спира должны сами перейти в некое зазеркалье. Если они этого не делают, то ходят по миру как живые и другие могут не догадываться, что они мертвы.

Целевой аудиторией игр явно были подростки мужского пола:

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3

Геймплей

Идём по локации. Внезапно экран разлетается на зеркальные осколки, и мы попадаем на арену, где начинается пошаговый бой. Одновременно присутствует три наших героя, которых можно менять, или вместо всех вызвать покемона. Если у всех персонажей на арене здоровье 0 - гейм овер. При заполнении шкалы адреналина после нажатия правильных кнопок во время анимации можно нанести суперудар.

Красиво, правда?
Красиво, правда?
Бой. Суммонер также хороший хиллер, а а к концу игры может стать магом
Бой. Суммонер также хороший хиллер, а а к концу игры может стать магом
Похожего червя я видел в другой вселенной
Похожего червя я видел в другой вселенной

Почему я не рекомендую игру:

  • Частые и однотипные сражения с рядовыми монстрами, которые нельзя пропустить, потому что противники не показываются на карте.
  • Неимоверное количество долгих роликов, прерывающих игровой процесс.
  • Вопросы к прокачке: игра не предупреждает, когда очки опыта тратятся впустую.
  • Боссы. До определённого момента интересные, а потом начинают душнить (моя точка перелома – третий бой с Сеймуром).
Сеймур, человек с лучшим маникюром во всей Спире.
Сеймур, человек с лучшим маникюром во всей Спире.

Последняя капля – завершение игры. Даже не пропуская бои и грамотно распределяя скилы при левел-аппе, к финальным идущим друз за другом боссам (увы, без чекпоинтов между боями) партия приходит недокачанной. Что делать? Возвращаться в предыдущие локации и тупо часами качаться. Или удалить игру и потратить свободное время на другую, что и советую.

Дорога на Занарканд
Дорога на Занарканд

Valkyria: Revolution

Жанр: слэшер, чуть-чуть RPG.

Русскоязычная локализация: нет.

Рекомендую: нет.

Наш большой, длинный, гордо смотрящий вверх КЛИНОК
Наш большой, длинный, гордо смотрящий вверх КЛИНОК

Некогда эксклюзив PS Vita, спин-офф серии тактических игр Valkyria.

Мир игры.

Отсылка ко второй половине Англии XIX века (“викторианская эпоха”). Узкие улочки фабрик и вычурные фасады дворцов, грохот трамваев и смрад конных повозок, газовые фонари на улицах и свечи в домах. Люди, разделённые на классы из дворян, капиталистов, рабочих, крестьян и нищих – всё по Диккенсу и Марксу.

Но есть у мира свои особенности. Благодаря необычным свойствам металла рагнит люди не отказались от мечей и доспехов. Армия состоит из отрядов рыцарей, воооужённых мечом и винтовкой. Кавалерии нет, вместо неё - шагоходы и другие мехи. Государства ведут между собой войны за залежи рагнита.

Одна из локаций хаба - Променад
Одна из локаций хаба - Променад
В этом мире достигнута гармония в отношениях с Ящерами
В этом мире достигнута гармония в отношениях с Ящерами
Вся игра в 1 скриншоте
Вся игра в 1 скриншоте

Сюжет.

В гроте подземной реки собираются пятеро молодых людей: капитан королевской гвардии, шпионка, дипломат, журналист и промышленник. Конечно же, они плетут заговор - а чем ещё заняться в таком месте и такой компанией? 10 лет назад они были сиротами и жили в землях Молда, на которые напала империя Руц. Солдаты сожгли приют и убили воспитательницу мисс Марию, а затем что-то искали в древних руинах возле приюта. Сирот усыновили семьи элит соседнего королевства Ютланд. Дети выросли, стали лучшими каждый в своей области, но никогда не забывали о желании отомстить. Империя установила торговую блокаду королевства, и в этом они видят свой шанс: развязать войну и добраться до императора. Неважно, сколько солдат и людей королевства погибнет ради мести.

Геймплей.

В хабе формируем отряд, выбираем вооружение и загружаем миссию.

Это слэшер. В отряде 4 персонажа, между которыми можно переключаться. Бегаем по карте и, нажимая много раз кнопку Х, всех выносим оружием ближнего боя. Мы наносим мало урона, враги ещё меньше. Между ударами нужно подождать несколько секунд на перезарядку. Убить нас почти невозможно. Несколько раз в бою можем применить способности (например, устроить огненный вихрь) и дополнительное оружие.

Необязательные миссии - повторные бои на знакомой сюжетной карте: зачищаем или защищаем территорию, которую по сюжету ранее захватили.

Карта с мостом, которую я зачищал раз 20 на побочных миссиях
Карта с мостом, которую я зачищал раз 20 на побочных миссиях
Применяем одну из способностей
Применяем одну из способностей
Где ты, Элой?
Где ты, Элой?
Выбираем, как кинуть гранату
Выбираем, как кинуть гранату
С этим боссом явно что-то не то. Ближайший чекпоинт – 20 минут бега. Во второй фазе убивает команду внезапно и с одной атаки, что для игры совсем нетепично.
С этим боссом явно что-то не то. Ближайший чекпоинт – 20 минут бега. Во второй фазе убивает команду внезапно и с одной атаки, что для игры совсем нетепично.

Целевая аудитория та же, что у Final Fantasy X:

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3

Почему я не рекомендую игру.

  • Отсутствие возможности проиграть, от чего становится скучно.
  • Затянутые битвы с боссами. Убить они вас не могут, а бить их нужно долго. Боссы конца игры, когда их почти добил, внезапно отхиливают половину здоровья.
  • На 15 минут геймплея 30 минут роликов. Сюжет и близко не такой интересный, как в Final Fantasy X, и очень предсказуемый.
  • Повторяющиеся миссии на знакомых картах.

P.S. Кто такая Valkyria и почему наш боевой отряд называется Anty-Valkyria Squad (Отряд анти-Валькирия). Валькирия – древнее существо из потустороннего мира, которое охраняет императора. С наступлением ночи оно способно появляться на поле боя и криком уничтожать целые армии. Наш отряд, вооружённый рагнитными топорами, шпагами и двуручниками, а также храбростью, отвагой и прочим присущим должен противостоять Валькирии.

Little Big Planet: Vita and Marvel edition

Жанр: платформер.

Русскоязычная локализация: да, с голосом

Рекомендую: да, если любите платформеры.

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3

2D платформер, в котором от классических игр жанра взяты прыжки и бег, а от особенностей Vita - изменение положения предметов на уровне с помощью тачскрина, задней сенсорной панели и гироскопа (приподнять, задвинуть или выдвинуть платформу, закрутить вентиль и т.д.). Отдалённо напоминает Tearaway (Сорванец), даже голоса озвучки те же, но Сорванец - это Vita-шедевр и откровение, а Little Big Planet - просто хорошая игра. Little Big Planet пережил Vita и получил продолжение на других консолях скорее благодаря маскоту улыбающегося тряпичного человечка, чем средненькому геймплею и не сказать чтобы уж очень необычному визуальному стилю.

Дополнением к основной игре идут казуальные уровни вроде тетриса, которые открываются по мере прохождения сюжета. Также мы собираем наклейки и костюмы, но их наличие или отсутствие имеет нулевое влияние. Просто можно потешить своё ЧСВ, что в какое-то место с 10-го раза запрыгнул и забрал наклейку.

Команда спасения мира Карнавалии: Сакбой  - тряпичный человечек, за которого мы играем, Полковник Палтус, Карина Кешью, Шон Шпинат, Леди Смешинка и Очумелый Отис. Плюс не буду спойлерить кто.
Команда спасения мира Карнавалии: Сакбой - тряпичный человечек, за которого мы играем, Полковник Палтус, Карина Кешью, Шон Шпинат, Леди Смешинка и Очумелый Отис. Плюс не буду спойлерить кто.

Ложка дегтя - последний двойной босс и гонка с гироскопом (кто придумал использовать гироскоп в играх, наверняка будет гореть в аду).

P.S. Marvel edition в названии игры значит, что нам доступны костюмы супергероев и новые казуальные игры.

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Костюм из Марвел Эдишн
Костюм из Марвел Эдишн
Минутка VHS ностальгии
Минутка VHS ностальгии

Sid Meier's Civilization Revolution 2+

Жанр: глобальная TBS, Sid Meier's Civilization.

Русскоязычная локализация: нет

Рекомендую: да, особенно если любите Civilization.

Древняя дипломатия
Древняя дипломатия

Спин-офф Цивилизации Сида Мейера для портативных устройств на iOS, Android и PS Vita из 2014-го года. Версия для Vita с "+" в названии: в ней эксклюзивные юниты, новые сценарии и отсутствие мультиплеера.

Насколько игра похожа на ту самую Цивилизацию? Это она и есть. По гексам глобальной карты ходят поселенцы, закладывая города, и перемещаются армии. Разве что карты чуть поменьше и нет рабочих и строительства на ресурсных гексах ферм, шахт и т.д. Никуда не делась привычная дипломатия с союзами, войнами и обменом технологиями. АИ глуп как и в Civilization V (в Civilization VI не играл, может там получше) - когда последний вражеский город в осаде, вам предлагают заключить мир со значительной контрибуцией... с вашей стороны. Но АИ агрессивен - нападет, если не делитесь технологиями, первым начинает войну, и в этом плане с ним интересней, чем в Civilization V.

Захватывать территории можно не только армией, но и культурой - попав под чужое влияние, город с войском переходит к сопернику. Города в обороне не дают суперскую защиту, однако вражеские лучники выносили моих мушкетёров. К развитию технологий есть вопросы - можно войти, например, в атомную эру, не освоив религию и гончарное дело (религия ладно, за горшки обидно).

Из минусов - реиграбельность: хватит одной-двух партий и нескольких часов, чтобы опробовать всё, что Civilization Revolution 2+ может предложить. Но это будет увлекательный вечер.

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3

Army Corps of Hell

Жанр: action-RTS (как это, объясню ниже).

Русскоязычная локализация: нет

Рекомендую: нет.

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3

Под звуки митола наш Тёмный (чуть не написал Чёрный) Властелин в окружении гоблинов-приспешников наводит шорох в аду.

Геймплей: по арене бегает наш герой и отдаёт приказы толпе гоблинов. Можно крафтить предметы и прокачивать лидерство для увеличения армии.

Идея игры была неплохой, но недаром Army Corps of Hell получила низкие оценки, никуда не была портирована с Vita и забыта. Идея с уровнем, разбитым на однотипные арены с линейным прохождением не создаёт впечатления, что мы проходим сюжетную игру. Странный перепад сложности - то не напрягаясь зачищаем несколько карт, то стопоримся на боссе. Неудачно расставлены чекпоинты: геймовер возвращет к началу уровня (опять зачищать все арены) и без потраченных предметов. Больше десятка видов монстров, но тактика боя со всеми одинакова.

Движок у игры тот же, что у слэшера Soul Sacrifice: Delta (см. Здесь), и концепция уровней из арен, возможно, была позаимствована оттуда.

А митол так себе.

Под нашим началом 40 гоблинов-воинов. Сможем призвать 18, если кого-нибудь убьют. Предмет на 3 доп жизни, полное здоровье. Двигаемся к следующей арене.
Под нашим началом 40 гоблинов-воинов. Сможем призвать 18, если кого-нибудь убьют. Предмет на 3 доп жизни, полное здоровье. Двигаемся к следующей арене.
Если на монстра нападёт 20-й гоблин - сможем нанести суперудар
Если на монстра нападёт 20-й гоблин - сможем нанести суперудар
Зелёные гоблины метают копья
Зелёные гоблины метают копья
Битва с боссом
Битва с боссом

History Legends of War:Patton

Жанр: классическая TBS.

Русскоязычная локализация: нет

Рекомендую: ДА. Особенно любителям TBS.

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3

Я наткнулся на игру случайно, когда искал стратегии на Vita. Она оказалась настоящим hidden gem и одной из лучших игр, пройденных на этой платформе.

Вторая мировая. Союзники высадились в Нормандии. Войсками командует американский генерал Паттон. После Франции Союзники попадут в Бельгию, провалят операцю Market Garden и будут обороняться в заснеженных Арденнах.

Это пошаговая стратегия на карте местности. У нас в распоряжении юниты пехоты и бронетехники. Тактика сводится к тому, кто кого первым увидит в тумане войны, атакует, и на остаток единиц передвижения спрячется за укрытием. За успешное прохождение миссий генералу Паттону даются ресурсы для увеличения характеристик юнитов, и очки респекта, за которые можно нанять бойцов. Иногда довольно экзотических: например, испанских партизан-республиканцев или французский танк ARL 44, перед которым я не устоял. Погибшие не воскресают, сожжённая техника не восстанавливается, поэтому возможна ситуация, когда миссия пройдена успешно, а на следующую отправлять некого, потому что уцелел один юнит и не за что купить новых. К концу игры удаётся найти оптимальную тактику и зачищать карты без потерь, но менее интересно от этого играть не становится. 21 миссия (что для игр на Vita много), которые чередуются из оборонных, стелс, сопровождение и т.д.

Всем, у кого нет отторжения к TBS, очень советую эту игру. Я не отлипал от розетки, когда садился аккум PS Vita, и забивал на работу - так хотелось пройти дальше.

К концу игры купил  ARL 44. Жизней много, огневая мощь так себе. Попадание в разные части танка снимает одинаковый урон. Понятий пробитие / не пробитие, сбитая гусеница / взрыв боеукладки, все-на-2-уровня-выше-зачем-я-здесь в этой игре нет.
К концу игры купил ARL 44. Жизней много, огневая мощь так себе. Попадание в разные части танка снимает одинаковый урон. Понятий пробитие / не пробитие, сбитая гусеница / взрыв боеукладки, все-на-2-уровня-выше-зачем-я-здесь в этой игре нет.
Выдвигаемся. Больше всего из бронетехники мне понравились Россомахи (Hellcat).
Выдвигаемся. Больше всего из бронетехники мне понравились Россомахи (Hellcat).
Стелс-миссия по взрыву ФАУ-2, на которую можно взять 3 юнита пехоты. Снайперы дорогие, если хоть одного потеряю - придётся перепроходить. Сейчас юнит может дважды выстрелить (второй выстрел за счёт прокаченных способностей) и отступить на 2 шага.
Стелс-миссия по взрыву ФАУ-2, на которую можно взять 3 юнита пехоты. Снайперы дорогие, если хоть одного потеряю - придётся перепроходить. Сейчас юнит может дважды выстрелить (второй выстрел за счёт прокаченных способностей) и отступить на 2 шага.

New Little King's Story

Жанр: RTS в открытом мире.

Русскоязычная локализация: нет

Рекомендую: Да, если не раздражает низкий fps. Одна из самых необычных и интересных стратегий.

В окружении грозной армии строим план по захвату мира
В окружении грозной армии строим план по захвату мира

Ремейк игры Nintendo Wii (оригинал назывался Little King's Story), эксклюзив PS Vita. На релизе был скандал: разработчики обещали Little King's Story 2, а выпустили ремейк.

Эта игра уникальная по своей механике, и я точно причислю её к тем, с которыми нужно ознакомиться, если вы ищете годноту и hidden jems на PS Vita. К тому же, нечасто можно встретить RTS в открытом мире.

По жанру New Little King's Story не чистый RTS, но близко к нему. Мы строим здания, при этом не можем выбирать их местоположение. Найм юнитов происходит тоже иначе, чем в классических RTS. Никаких зелёных рамок. По полю перемещается главный герой, который рекрутирует жителей. Чтобы сделать из жителя например шахтёра или солдата - нужно подойти к определённому зданию и отдать команду войти. Всего различных юнитов около 10, из них 3 боевых, а остальные нужны для преодоления препятствий: шахтёры разбивают скалы, плотники строят мосты, дровосеки рубят огромные деревья, и т.д. Герой может водить за собой отряд до 30 человек. У боевых юнитов можно заменить оружие, броню и шлем. При победе над боссами к королевству присоединяются земли, на которых можно строить здания для новых профессий. При росте королевства штаб-квартира из сарая эволюционирует в замок и цитадель. До боссов иногда сложнее добраться, чем победить (одну гору я запомню надолго). По сюжету нужно спасти 7 принцесс, выбрать ту самую и вернуться во дворец, из которого героя изгнали странные чёрные существа.

Есть попытки в юмор - например, квест со спасением животных от НЛО.

Недостатки:

  • Когда герой ведёт за собой большое войско, происходит сильный дроп fps. Это портит впечатление от игры, но она проходима.
  • Самоповтор: с боссами принцесс сражаемся дважды. Почему, не буду спойлерить.
  • Лишняя болтовня - десятки реплик в сюжетных диалогах стиля визуальной новеллы не несут никакой смысловой нагрузки.
  • Экономика. Может, придираюсь, но королевство не генерирует дохода. Поступления в казну только от убитых монстров и найденных ресурсов. Иногда денег прям сильно не хватает.
Ждём, пока плотники достроят мост
Ждём, пока плотники достроят мост
Добываем ресурсы
Добываем ресурсы
Квест с летающими тарелками
Квест с летающими тарелками
Финальный босс. Юниты прокачаны на максимум, в инвентаре предметы на бафф атаки и регенерацию здоровья, время которых пришло. Босс двойной, но не сложный.
Финальный босс. Юниты прокачаны на максимум, в инвентаре предметы на бафф атаки и регенерацию здоровья, время которых пришло. Босс двойной, но не сложный.
Хэппи энд. Концовок что-то около 7, но различаются они только тем, какую принцессу игрок возьмёт на финальный бой.
Хэппи энд. Концовок что-то около 7, но различаются они только тем, какую принцессу игрок возьмёт на финальный бой.

Принцессы. Нравы в королевстве не сказать чтоб строгие.

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3

Dungeon Hunter: Dark Alliance

Жанр: aRPG (дьяблоид).

Русскоязычная локализация: нет

Рекомендую: Да. Дьяблоид (и притом хороший) на Vita - редкость.

Палец, уставший нажимать кнопку атаки, тонны лута, не подходящего ни по классу, ни по стилю игры, анимация выпадения золота из бочек, позаимствованная у Diablo, бег кругами от босса в ожидании респауна здоровья и маны - в этой игре есть всё, за что мы любим aRPG. А если серьёзно, это хорошая игра. Может, чуть простая. Классов всего 3 (рыцарь, маг, вор), характеристик 4, уровень к концу игры не превышает 40-й. Побочные квесты сложно пропустить, сюжет стандартно-фэнтезийный с драматическим поворотом (одним). Уровень врагов растёт сообразно уровню персонажа по классической кривой сложности - успеваем насладиться своим возросшим уроном и не успеваем заскучать до того, как противники станут сильнее. Путь героя линейный, с небольшими ответвлениями в пределах карты. Я проходил за мага, сочетая разные заклинания (телепортация с взрывной статуей - моё любимое). Добротный графон, приятный саундтрек, никаких технических изъянов. Эта игра не хит, но будь побольше такого качества игр на PS Vita - портативку ждал бы коммерческий успех.

Ложки дегтя:

  • самоповтор к концу игры - бои с пройденными ранее боссами.
  • элементы душнилова (тоже к концу игры). Пятиактные арены: смерть на одном значит прохождение всех актов заново. Или несколько идущих друг за другом боссов без сохранений между ними. Зачем так тупо забирать у игроков время и к финалу портить впечатление (этот вопрос можно задать половине игр сегодняшней статьи) - для меня загадка.

В игре интересная защита от абьюза по территории: если противник доходит до условной линии, переходить которую не может, он не стоит в ожидании, пока игрок его расстреляет, а разворачивается и бежит назад с ускорением. Если при этом зайдёт за границу экрана - полностью отхилится.

Dungeon Hunter: Dark Alliance - ремейк игры Dungeon Hunter 2009 года с... iOS. Слово Alliance намекает, что был добавлен мультиплеер. После PS Vita состоялся релиз на PS3.

Возможность делать скриншоты в игре заблокирована. А зря, потому что мир здесь сделан красиво.

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 3
5656
22
22 комментария

играет на пспне любит японщину

10

Псп очень западная портативка на самом деле. Японщины там не так уж и много, и она вся в основном хайповая.
В то время как на ндс 90% игр это японщина, и весьма нишевых жанров.

4

Поначалу хотел сказать, что JRPG явно не твоё - но потом решил ознакомиться с предыдущей статьёй и почитать, как там у тебя сложилось с четвертой Персоной. И вот там обнаружилось странное.

Гриндовейшей и копипастнейшей Персоне ты прощаешь всё то, чего не можешь простить куда более разнообразной и качественной ФФ10, где хотя бы локации всё время новые. Если в Персоне нужно долго гриндить перед каждым боссом - то это норм, а если чутка подкачаться в финале ФФ10 - то сразу "Бросайте игру, я её не рекомендую!". И так по всем пунктам, что позволено Персоне - то не позволено Финалке, двойные стандарты во все поля. Но ок, если для тебя элементы дейт-сима в Персонах искупили все их недостатки и они стали рекомендуемыми - ладно, все имеют право на вкусовщину,...

4

Так персоны это как раз и не жрпг, а гибрид, нацеленный на вот таких "нелюбителей" жанра благодаря свиданкам со школьницами ¯\_(ツ)_/¯

3

Финал финалки 10 все таки может порвать жопу, потому что катсцены не скипаются, а перед боем с батей там около 10 минут кинцо смотреть. Если многократно трайхардить с низким уровнем и без нужных резистов, то F попке

Фф10 это ахуй.

2

Обычно люблю финалки, но десятка как то совсем задушила. ГГ в отличие от 7 и 8 какой то стрёмный :/
https://youtu.be/H47ow4_Cmk0?si=qCtOJuFaPPC72GSS

1