Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2

Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2

Иногда идеальный сиквел это та же самая игра, что первая, только больше и красивее. Нет смысла категорически менять то, что уже отлично работало. Именно это касается новой Dragon's Dogma. Причём тут доходит до того, что название игры в главном меню и во вступительных титрах не имеет цифры 2, но она появляется позже. Мне кажется это такой авторский приём, призванный показать, что до определённого момента вы по сути играете в первую часть, а настоящий сиквел начинается после переломного момента в сюжете. Это сработало и по своему впечатлило. Стало больше рас, если в первой Dragon's Dogma есть только люди, то в сиквеле появились эльфы, гномы и зверолюди. Причём эльфы говорят на своём языке и чтобы с ними наладить коммуникацию, нужна Пешка со знанием эльфийского языка. Знакомые по первой части музыкальные композиции с чуть изменённой аранжировкой, которые делают каждую битву событием. В общем всё такое знакомое, но всё таки достаточно другое, чтобы ощущаться новым.

Ваш герой это Аризен, избранный драконом человек, которому предстоит сразиться с похитителем своего сердца и спасти мир. Аризен обладает уникальным свойством контроля Пешками. Это уникальные существа, призванные служить потенциальному спасителю. У героя может быть своя основная Пешка, которую позволяют создать с такой же детальностью, как и самого персонажа. Ещё две пешки можно нанять из тех, что были созданы другими игроками. По лору Пешки существуют в Расколе, эдакое пространство между разными вселенными мира Dragon's Dogma и так как Пешки могут перемещаться по местной мультивселенной, таким образом и объясняется их существование для других игроков. Ваша основная Пешка прокачивается также, как и протагонист, а вот две нанятые нет, поэтому их периодически необходимо менять на помощников более высокого уровня, либо спустя время вернуться к тем, которых вы уже нанимали, так как после увольнения их уровень может возрасти, если игрок этой Пешки поиграл ещё. Нанимаются Пешки за счёт кристаллов Раскола. Те, что с вами одного уровня или ниже нанимаются бесплатно, а вот за тех, что выше уже придётся платить. Причём чем выше их уровне в сравнении с вашим, тем они дороже. Пешек друзей можно нанять бесплатно вне зависимости от их уровня, благо в Расколе есть удобная система поиска.

Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2
Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2

Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое пешки, стоит и поговорить об их функциях. Они ваши товарищи, постоянно путешествующие с Аризеном, оживлённо общаются между собой и всячески комментируют происходящее и окружение, а если с вами бегает Пешка, чей игрок уже прошёл определённый квест, то она может поделиться знанием и сопроводить к дальнейшему пункту назначения, либо подсказать, что в принципе нужно делать дальше. Подобные вещи, несмотря на то, что вы по сути играете с ИИ напарниками, делают мир и приключение живым. Благодаря Пешкам других игроков вы ощущаете некое единство через осознание того, что они с ними проходят через то же путешествие, что и вы. А если вы отдохнёте в гостинице или купленном доме, то ваша постоянная Пешка может вернуться с результатами путешествия у другого игрока, рассказав о пережитом опыте и возможно подсказав, какого класса Пешку неплохо было бы иметь в команде. Когда игрок отпускает нанятых Пешек, есть возможность передать с ними практически любой предмет, даже квестовый. Пешкам можно задавать различного рода миссии и назначать за их выполнение награду из своего кармана, в то время как вы получите большое количество опыта в ответ. Всё это в совокупности образует уникальную экосистему взаимовыручки. И даже если вы однажды перестанете играть в Dragon's Dogma 2, ваша главная Пешка продолжить жить в этом мире и будет продолжать помогать нуждающимся Аризенам. То есть в этой игре навсегда остаётся какая-то частичка от вас. Неповторимый опыт.

Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2
Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2

Геймплей же по своей сути это настоящий экшн с видом от третьего лица. Для ваших Аризена и Пешки доступны несколько классов, каждый специализирующийся на определённом оружии и эквипменте. Боец орудует мечом и щитом, Лучник понятен из названия, Вор шустро маневрирует с кинжалами и так далее. Для Аризена есть ряд уникальных классов, недоступных для Пешек. Класс напрямую влияет на то, какие показатели возрастают с каждым новым уровнем. Маг больше получает магического урона и защиты, Воин приобретает больше очков здоровья и физической силы, всё в таком духе, поэтому билд по вкусу нужно выстраивать через использование разных классов на протяжении нескольких уровней. Каждый класс имеет девять рангов прокачки, с которыми открывается доступ к уникальным приёмам с оружием и таких можно за раз настроить до 4 штук, они разительно разнообразят геймплей и по полной раскрывают всю глубину боевой системы, превращая эту Action RPG чуть ли ни в слешер. За каждым классом также находятся и аугментации, это пассивные способности, усиливающие определённый аспект персонажа и в отличии от оружейных навыков, аугментации универсальные и открыв их у одного класса, их можно будет применять с другим. Этих аугментаций много, но применить можно только шесть в любой комбинации, так что выбирайте по вкусу и усмотрению.

Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2
Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2
Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2

Однако не все умения с оружием открываются через повышение ранга. В мире Dragon's Dogma 2 есть ряд персонажей с длительными ветками сайд квестов, по завершению выполнения которых они будут награждать вас свитком с новым умением для того класса, представителями которых эти персонажи и являются. Собственно мощнейшие навыки здесь открываются именно таким образом. И вот мы подошли к спорному, но всё таки интересному дизайнерскому решению. Это касается сайд квестов. У них совершенно нет никаких индикаторов, как было в первой части. Игроку самому необходимо начинать диалог с местными NPC, а можно это сделать по сути с каждым прохожим, и кто-то из них может оказаться дающим сайд квест персонажем. Есть конечно моменты, когда NPC сами подходят к Аризену, чтобы начать сайд квест, но и таких персонажей можно пропустить, если вы находитесь в постоянном движении и не обращаете внимание на то, когда NPC направляется в вашу сторону, чтобы завести диалог. У сайд квеста появляются индикаторы на карте только когда он уже начат, в противном случае игру можно пробежать, не увидев и половины доступных мини-историй. А ведь NPC проживают не только в городах, но и в деревнях и в удалённых домиках по всему миру игры. Лично мне такой подход понравился. Это сделало Dragon's Dogma 2 настоящим приключением, где каждый новый уголок несёт в себе сюрприз, будь то редкая броня, оружие или целый сайд квест, а карта не превратилась в набор иконок для зачистки. Причём вариативность выполнения как сюжетных, так и сайд квестов здесь значительно возросла по сравнению с первой частью и на повторном прохождении я не раз поражался тому, как интересно повернулся тот же сайд квест, к которому удалось найти иной подход.

Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2
Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2

В Dragon's Dogma 2 огромный открытый мир. Как только вы пройдёте вступление и окажетесь в столице, с этого места можно добраться до любой точки на карте вопреки сюжетному прогрессу, так как до каждой локации есть несколько возможных путей. На первом прохождении я открыл всю карту мира даже не продолжив сюжет в столице с политическими интригами. Настолько здесь интересно исследовать окружение. Однако когда настало время продолжить сюжет, он оказался на удивление достаточно интересным, как и сами квесты. На порядок лучше предшественника в этом плане. Этому способствует то, что ваш Аризен не случайный выходец из деревни, как в первой Dragon's Dogma. В мире второй части правителем страны назначается Аризен и вы являетесь королевской личностью, чей трон был узурпирован. Вам предстоит не только вернуть власть, но и разобраться с тем, как вообще кому-то удалось перехватить её изначально. Ведь только Аризен может управлять Пешками и хотя их до вашего героя было несколько, которым не удалось в своё время одолеть дракона и таких вы повстречаете лично, активный Аризен с властью над Пешками может быть только один. В целом получилась захватывающая и интересная история, которой удаётся держать игрока заинтересованным до самого конца, где и начнётся особенно интересная половина игры. Эндгейм секция сюжета выполнена потрясающе, ставки колоссально возрастают и у вас есть ограниченное время для истинного спасения мира Dragon's Dogma 2. Это надо увидеть и пережить самому, подробно вдаваться не буду.

Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2
Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2

Вторая часть мне полюбилась также сильно, если не сильнее, как и первая Dragon's Dogma. Однако осталось и два основных недостатка. Первый и самый очевидный это быстрое перемещение по миру. Да, они добавили возможность кататься на местом такси в форме повозок с экипажем, но из столицы они могут доставить всего лишь до двух других поселений, на тележку могут напасть во время поездки и если её уничтожат, оставшуюся часть пути придётся добираться пешком. Из первой части сюда перекочевали порткристаллы, которые можно самому расставить в любой точке мира до 10 штук максимум. Это на самом деле очень удобно, главное эти порткристаллы найти, что задача не из лёгких. Сложность заключается в их использовании, так как Capcom не удосужилась перенести из прошлой игры вечный ферристоун. Ферристоун это расходные магические камни, с помощью которых и перемещаешься между порткристаллами. И хотя их можно находить по миру, а особенно много их разбросано в эндгейме, у продавцов они стоят 10000 золота, что довольно таки серьёзная сумма в этой игре и купить можно только однин ферристоун, ресток у продавца происходит только спустя 2-3 внутриигровых дня. В общем игра всеми возможными способами пытается заставить исследовать мир на своих ногах и если на первый раз это интересно и захватывающе, то когда ты изучил всё вдоль и поперёк и хочешь быстро перемещаться, то наступает раздражение. Второй минус это невозможность ресетнуть уровень персонажа. Если хотите состряпать новый билд, придётся начать игру заново, а так как тут всего один файл сохранения, то с предыдущим персонажем и его Пешкой придётся навсегда попрощаться. К обоим недостаткам я привык уже в первой части, причём от первого там избавились добавив в аддоне Dark Arisen вечный ферристоун, который не расходуется при телепортации, надеюсь здесь со временем поступят также. Но новых игроков эти два минуса могут обоснованно отпугнуть. Тут уж ничего не поделаешь, это надо принять до поры до времени, если разработчики решат как-то исправить эту ситуацию.

Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2

Перед заключением важно рассказать о системе здоровья. Максимальная шкала постепенно уменьшается и только кусок серого цвета можно восполнить магией лечения или зельями. Чтобы восстановить здоровье целиком в Dragon's Dogma 2 необходимо отдыхать и это можно сделать тремя способами: отдых в гостинице, отдых в личном доме или разбитие лагеря у костра, грамотно и удобно расставленных по миру. Причём разбивая лагерь можно ещё и приготовить мясо, что сопровождается реально отснятыми кадрами готовки. Выглядит аппетитно и еда временно повышает статы персонажа и Пешек, в зависимости от размера и качества приготовленного мяса. Правда у лагеря есть недостаток, что во время отдыха на него могут напасть. И ещё у вас при себе всегда должен быть набор для кемпинга, который довольно таки увесистый, а загруженность персонажа напрямую влияет на скорость передвижения, атак и восстановления стамины. Так что лучше сразу отдавайте его своей Пешке, благо он не расходуется и достаточно носить с собой только один. Есть в игре конечно ещё и всё-лечащий эликсир, который восстанавливает и максимальное количество здоровья, но это очень редкая штука. Лучше почаще отдыхайте.

Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2
Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2

Стамина здесь важнейший элемент боевой системы, так как она расходуется на умения, а также при хватке за больших боссов и ползание по ним. Израсходовав её до конца у Аризена начнётся отдышка и он ничего не сможет сделать, пока она не восстановится на четверть или пока одна из Пешек не подбежит, чтобы мгновенно восстановить нужное количество, дабы вывести из анимации нехватки воздуха. Так что иметь при себе средства для восстановления стамины даже важнее, чем зелья для здоровья. Здоровье всегда может восстановить маг, если таковой имеется в команде. К слову о врагах и боссах, они здесь различаются в зависимости от времени суток. Ночью выбираются самые опасные существа и в Dragon's Dogma 2 очень важно иметь команду с различными типами урона, так как определённых тварей гораздо быстрее берёт магия, в то время как других физическая сила, а если маг зарядит ваше оружие стихийным элементом, то здоровье боссов будет и вовсе таять на глазах.

Если в первой части была только одна романтическая линия с полноценными кат-сценами, то во второй их две и каждая сопровождается интересной линейкой сайд квестов. Причём в первой игре я скорее жалел, выполняя квест с этой раздражающей принцессой Элеонорой, там были персонажи куда интереснее и привлекательнее вроде Квины, Мерседес и Селены. В сиквеле же обе девушки, с которыми можно завести полноценный роман, прекрасные персонажи, но мне больше всего понравилась Вильхельмайна. Жаль конечно, что нет романа с эльфийкой Доиреанной, и неко-тян Менеллой или Надинией, чтобы так сказать с каждой расой было по романтической линии хотя бы.

Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2
Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2

Dragon's Dogma 2 пока что моя вторая игра года. Не идеальная, но всё равно отличная. Эпическое приключение с захватывающими битвами, интересными заданиями, интригующим сюжетом и постоянно удивляющим миром. Особой похвалы заслуживает эндгейм. Ни в коем случае не проходите мимо.

Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2
8787
78 комментариев

Чисто для фанатов оффлайн-ММО.

18

Я фанат подобного,прошел вальхаллу два раза,им догма после нее унылая духота

8

Как Kingdoms of Amalur?

Комментарий недоступен

6

Так на дтф не читают

4

Иногда идеальный сиквел это та же самая игра, что первая, только больше и красивее.Серьезно, больше? Я сейчас, пока свежи впечатления после платины во второй, вернулся в первую, и по сравнению с ней что-то вторая ощущается как early access. Разнообразие мобов, запоминающиеся сражения, боссы, требующие тактики - всего этого в первой больше. И это я пока только дважды НГ прошёл, второй раз на харде, а в ДЛЦ даже не совался. И если во второй персонаж 60 уровня у меня уже раскатывал любых боссов на карте в любых количествах, то в первой на 80 меня практически ваншотает сраная гидра. А с бехолдером соревнование кто кого в пермастун загонит, насколько же это все веселее эндгейма второй, на мой вкус.

3

То есть первая после второй хорошо играется? Я в первую в свое время так и не влился, но наслышан много хорошого про мега дажн на bitterblack isle. Подскажи, возможно ли со старта игры в него пойти? Если хочу первую еще раз чекнуть чисто ради него. Сложности не боюсь совсем, а даже люблю. Главное чтоб было реально там врагам повреждения наносить в принципе.

1