Находки: пробный выпуск

Приятные игры за приятную цену.

Находки: пробный выпуск

Всем привет!

Идея создать такой небольшой формат пришла в голову спонтанно, без веских на то причин. Вчера, после очередного прохладного и немного сонного вечера, проводя время в поисках чего-то годного у дядюшки Гейба, я наткнулся на несколько крайне любопытных игр.

Они были на фоне остальных довольно выдающимися, хотя бы из-за своей внешней уникальности и непохожести на другие проекты в их жанре. Игры сей масти настолько покорили меня своей самобытностью и очарованием, что родилась идея: а что, если время от времени присматривать недорогие продукты в Стиме, пробовать их, а затем особо понравившиеся выставлять на всеобщее обозрение с кратким пояснением об их сути?

Таким образом, дебютный выпуск данного формата был запланирован практически сразу же, после пяти секунд обдумывания идеи. Кругом одни плюсы: я тренируюсь в своем стиле и написании текста, параллельно освещая то, что считаю интересным и уникальным, а читатели просматривают материал и отбирают те игры, которые считают нужными. Ну разве не прелесть?

Post Void

Находки: пробный выпуск

И я начну, пожалуй, с самой сюрреалистичной игры за последнее время моего опыта, помимо Hotline Miami — Post Void. Она затесалась прямиком между Deus Ex, Binding of Isaac и другими проектами до 150 рублей. Абсолютно не выделяется в списке игр до той поры, пока ты не откроешь её страницу в Steam. Как только вы это сделаете, откроется самый настоящий ящик Пандоры с монстрами диковинной внешности и умений. И первая причина, по которой я её выбрал, заключалась именно в этом упоротом, олдскульно-пиксельном стиле, вырвиглазных цветах и весьма простой задаче — сбежать с 11 уровней игры.

В самом начале вам кратко поясняют: у вас есть пистолет, им — пиу-пиу по врагам, чтобы добывать белую жидкость для идола; есть в руках некий идол с жидкостью, это — ваше здоровье. Если попадут по вам, это прямым образом отразится на сосуде, и придётся искать другого недруга для его восполнения. Но помимо того, что это уровень вашего здоровья, это ещё и таймер до кончины персонажа. Если жидкости не останется по причине долгого ожидания либо отсутствия врагов — игра заканчивается, и всё начинается заново. Всё просто.

Находки: пробный выпуск

А что непросто, так это проходить игру под таким ускорением, цветастой палитрой и кучей врагов на уровне. И в этом кроется её вторая причина — драйвовость и концентрация экшна на кончике пальца. Вас не отвлекают какими-то диалогами, ненужными паузами (кроме паузы для прокачки) и угрюмым сюжетом. Ваша задача — просто нестись напролом в поисках очередного типа, которому можно раскроить голову пулей и использовать его жизненную силу себе во благо. И так все одиннадцать раз, пока уровень не кончится и вы не увидите плод своих трудов, а именно — красивый золотой цветок, который вы польёте жидкостью из идола.

И третья причина, по которой хочется отточить свою игру до совершенства — это прогресс. Я не ожидал, что в игре такой стоимости будет какой-то интерес. Хочется отточить технику до совершенства и разваливать толпы врагов с помощью ловко отточенных движений пальцами и наконец добраться до финальной катсцены с цветком. В общем, если хотите приобрести недорогой и интересный roguelite-шутер, в котором можно неплохо разогреться — милости просим!

Downwell

Находки: пробный выпуск

В продолжение плавно вступает необычный рогалик, в котором ты падаешь в огромный колодец, в пучину монстров и богатств - Downwell. Заприметил я его по двум причинам: издателю Devolver Digital, берущими под свою опеку в основном хорошие игры, а также минималистичной палитре. Выглядит словно ретро-игра с автомата, проста и незатейлива для новичка, да ещё и по такой цене - идеальные причины для покупки.

Сам я наиграл в неё около девяти часов, не более. Но могу с уверенностью сказать, что игра учит тебя таймингу и платформингу не хуже боссов из Hollow Knight. Подбирать каждый раз место приземления, время прыжка и вовремя перезаряжать свои стреляющие ботинки вам придётся каждый забег. А благодаря хорошей управляемости и скудному набору цветов читаться будет практически всё окружение уровня.

Находки: пробный выпуск

Игра также даёт тебе и прогресс. На каждом уровне разбросаны магазины и пещеры с апгрейдами, которые усилят основное оружие вашей кары - пушкоботы. С их помощью вы ненадолго зависаете в воздухе, отстреливаете монстров, а когда патроны закончатся - прыгаете на землю, и те перезаряжаются, далее по новой. Если прыгнуть на зазевавшегося слайма или черепаху, эффект будет тот же. И на этой механике зависания, стрельбы и перезарядки выстраиваются целые комбо, которые при успешной реализации дают вам красные кристаллы. За них вы получаете апгрейды в магазине и восполняете заветные очки здоровья, которых поначалу будет сильно не хватать.

Апгрейды! Их, как и в любом рогалике, здесь завезено приличное количество: от дробоботинок до личного вертолётика, который дублирует вашу атаку и таким образом помогает в продвижении вниз, к концу уровня. Есть местами спорные, есть для кого-то бесполезные, по типу лазера, обглегчающего прицел. Но абсолютно все захотят взять себе вышеупомянутый вертолёт, он очень сильно помогает при зачистке. А есть и приятные вещи, по типу постепенного открытия палитр игры, которые немного разнообразят ваши походы на уровни.

Как по мне, игрушка получилась добротная и по-своему скиллозависимая. Выбивать по сотне комбо, прыгая на врагов и вовремя перезаряжая оружие - не самая легкая задача, особенно поначалу. Ведь уровень постоянно меняется, да и сами враги становятся сильнее с каждым разом. Как по мне, отличный выбор на пару-тройку вечеров.

Townscaper

Если вы не хотели учиться в градостроительном колледже, но при этом с умным видом ставить этажи здания один за другим, при этом делая вид важного архитектора, то Townscaper - определённо ваш выбор. Игра, про которую я знать не знал и слышать не слыхивал, в первые часы затянула с головой. Кто знал, что постановка кубиков здания в неведомую даже тебе самому конструкцию окажется такой занимательной?

Находки: пробный выпуск

Завязки никакой нет. Вас просто высаживают посреди какого-то океана, дают в руки бесчисленное морское поле для экспериментов, цвета для кубиков и творческий простор. Остальное за вами, как вы будете отстраивать город - чисто ваша забота. И по сути, вы ограничены лишь сеткой для постройки зданий. В остальном вы можете построить свой Колизей, ратушу, целый город или одиноко стоящую башню Рапунцель посреди океана. И это прекрасно.

Но допустим, вы решаете пристроить к вашей одиноко стоящей башне пару улиц, дабы принцесса могла бродить по ним в ожидании возлюбленного. И тут на помощь приходят некие алгоритмы, которые тебя завлекают в свои сети и не отпускают. Пристроишь один кубик к башне - у него появится крыша. Два - крыша станет скошенной. Пару кубиков влево - готов пролёт здания, а при целенаправленной постройке целого города из одной башенки в центре откроются дополнительные алгоритмы, которые до этого не были известны.

Находки: пробный выпуск

Когда отстраиваешь этот милый городок с нуля, нет времени посмотреть на то, что происходит вблизи, на этих освещённых прибрежных улочках. Затем приближаешь игру ближе... и понимаешь, что это круто. Голуби, реагирующие на постройку или разрушение блока, скамеечки около подъездов, деревца и почтовые ящики... Всё это смотрится так, будто здание уже было построено до тебя и выдано в распоряжение. Но нет, ты продолжаешь добавлять и выстраивать грандиозного вида здания, параллельно подсчитывая, как число голубей увеличивается в арифметической прогрессии.

А если хочется запечатлеть данную красоту, в самой игре находится мастер скриншотов. Там можно выставить и свет, и время суток. Даже стиль своего здания можно изменять, то делая его объёмным, то превращая в рисунок на листе бумаги. Но кажется, мой самый любимый стиль - монолитный. Стоит только взглянуть на него, и уже не захочется что-либо менять!

Находки: пробный выпуск

Надеюсь, что игры, которые показал и вкратце о них рассказал, не пройдут для кого-то бесследно, и он сможет за сущие копейки приобрести хорошие проекты! Спасибо за прочтение!

181181
32 комментария

Ну на самом деле, мне кажется такая тема востребована. По крайней мере для меня. Иногда хочется увидеть что-то новое из игр т.к. нет желания копаться в тонне инди-говна в стиме. 

44
Ответить

Могу посоветовать рефанд от стопгейма. Очень полезная штука, всегда что-то находится, что я потом в вишлист добавляю. 

16
Ответить
Автор

Понял-принял, будем искать ещё!

3
Ответить

Незавуалированное пожелание челу копаться в говне и дальше.

Ответить

Спасибо, Townscaper добавлю в вишлист.
Только просьба, если ещё будете постить подобные подборки, вставлять ссылку на игру в магазине.

10
Ответить
Автор

Окей, постараюсь, если не забуду.

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить