WATCH DOGS.10 ЛЕТ СПУСТЯ

WATCH DOGS.10 ЛЕТ СПУСТЯ

27 мая 2024 года Watch Dogs исполняется 10 лет.В связи с этой знаменательной датой,я и решил перепройти сей шедевр игровой индустрии начала 2010-ых.В процессе появилось пару мыслей, которые в конечном итоге вылились в лонг. Надеюсь, кому-то это будет интересно. Приятного чтения!

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Люди зачастую пишут,что Эйден Пирс жутко не харизматичный и скучный персонаж.Мол он вообще никакущий,безэмоциональный.И на последнее хочется задать вопрос: "А каким ему нужно быть?" — При условии,какую он пережил такую трагедию,да к тому же и по собственной вине.Весь его цимес в нём самом.

Эйден Пирс, вигилант (от испан. — «бдительный») — гражданин, добровольно и самовольно принимающий на себя защиту закона и нравственных норм в случае, если государственные органы отсутствуют, бездействуют или поражены коррупцией.

Однако он не главный герой в привычном обывателю понимании, что делает его охуенным. Он не сказать, что стремится кого-то спасать намеренно или становиться намеренно неким городским героем (аля Бэтмен). Ведь в самом начале нам показывают, что Эйден как бы и сам занимается различными киберпреступлениями, а ближе к концу вообще раскрывают, что это была его идея с ограблением, последствия которого и приведут к гибели племянницы. Т.е. буквально мститель (ГГ) сам предлагает дело для занятия похищения данных и денег с банковских счетов граждан.

Есть один любопытный момент, который весьма незаметно раскрывает мотивацию героя. В самом начале, когда Эйден просыпается от кошмара, в котором вспоминает смерть Лены, и далее выходит из своего номера в мотеле, то произносит такую фразу.

Нужно чем-то себя себя занять.К счастью,в этом городе полно всякой швали.Разберусь с ними.
Эйден Пирс

Делает это для того, чтобы заглушить собственную боль, чтобы отделить себя от того уровня преступников, среди которых он по сути существует (среда). Так называемое искупление. К концу игры он обретает это искупление. Он в неком роде меняется. Не живет прошлым.

Эйден Пирс и уходящий Рэймонд Кинни в старом бункере Blume
Эйден Пирс и уходящий Рэймонд Кинни в старом бункере Blume

ОТКРЫТЫЙ МИР.Я ГОВОРИЛ ТЕБЕ ЧТО ТАКОЕ БЕЗУМИЕ?

Тут я соглашусь (отчасти) со всеми. Мир действительно скучный. Однако активности тут есть, и их достаточно... Достаточно для того, чтобы наскучить после 2–3 минут и отправить вас дальше проходить сюжет.

Пару раз мне попадались сообщения о преступлениях по пути на сюжетные задания, и пару раз я выполнял контракты устранителя. Это ничего не несет, кроме того, что вы улучшаете уровень доверия граждан (некий аналог кармы).Сделана она,по сути,для концовки.Но её прикол в том,что не сама концовка меняется,а просто реплики в титрах. Остальные активности по ощущениям показались мне, скучными и унылыми. Но самая бесячая хрень — это так называемый «сетевой взлом» (относится к тем, у кого есть лицензия).

Интерактивная карта весьма удобна.Управлять мышкой намного приятнее и удобнее,чем ждать пока курсор достигнет места,при зажатии кнопок клавиатуры.
Интерактивная карта весьма удобна.Управлять мышкой намного приятнее и удобнее,чем ждать пока курсор достигнет места,при зажатии кнопок клавиатуры.

Выглядит она таким образом, что во время выполнения сюжетных заданий к вам вторгается другой игрок и начинает «похищать ваши данные». И её никак нельзя скипнуть. Вообще никак.

По сути, остается два выбора. Либо поддаться и начать выполнять задание, либо остановиться и тупо ждать, пока вас закончат взламывать. К счастью, потом можно перейти к вкладке «Сеть» в настройках и игры и отключиться. Однако всё это нужно делать при каждом заходе в игру, потому каждый раз этот тумблер сбрасывается, и всё опять повторяется. Безумие прям!

КОНЦЕПЦИЯ.ПРЕВОСХОДСТВО ИНФОРМАЦИИ

Всё то, что нужно сказать о сюжете, так это то, что он написан здесь так, что начинается, на удивление, где-то после часа геймплея. Удивительно? Не, нихрена. Всё кул. Всё как надо. Скажу сразу, он не про месть. Месть лишь запускает цепочку событий, которые приводят к нечто большему. Но сначала я спрошу вас: что есть информация в сегодняшнем мире?

Рассмотрим один залипательный случай из истории. Оговорюсь, я не в курсе, правда это или нет. Имеет ли это под собой историческое обоснование. Однако этот пример прекрасно демонстрирует ответ на поставленный вопрос.

Итак. Двести лет назад Наполеон проигрывал англичанам битву при Ватерлоо. По легенде, за сражением внимательно наблюдали Натан и Якоб Ротшильды. Кроме финансовых забот, Ротшильды могли позволить себе лишь одно хобби — почтовых голубей. После битвы голуби были немедленно выпущены с шифрованными инструкциями, привязанными к лапкам. Но Ротшильды не хотели рисковать и, едва убедившись, что Наполеон проигрывает сражение, Натан, загоняя дорогих лошадей, сам мчится в Лондон. Утром Натан Ротшильд явился на Лондонскую биржу.

Он был единственным в Лондоне, кто знал о поражении Наполеона. Сокрушаясь по поводу успехов Наполеона, он немедленно приступил к массовой продаже своих акций. Все остальные биржевики сразу же последовали его примеру, так как решили, что сражение проиграли англичане. Английские, австрийские и прусские ценные бумаги дешевели с каждой минутой и оптом скупались агентами Ротшильда.

О том, что Наполеон проиграл битву, на бирже узнали лишь через день. Многие держатели ценных бумаг покончили с собой, а Натан заработал 40 миллионов фунтов стерлингов. Реальная информация, полученная раньше других, позволила Ротшильдам вести беспроигрышную игру на бирже.

Натан Майер Ротшильд.
Натан Майер Ротшильд.
Кто владеет информацией, тот владеет миром
Натан Ротшильд.

Вот и ответ. В Чикаго проект компании Blume под названием ctOS проникает практически во все сферы жизни. Однако загвоздка в том, что система эта ещё сырая и, по сути, имеет огромное количество уязвимостей. Что дает различным категориям хакеров, по сути, большое непаханое поле для криминальной деятельности.

Весь геймплей сосредоточен на том, что вы постоянно что-то взламываете для того, чтобы иметь либо доступ к какому-то району, где у вас будут показываться различные активности, и самое главное — доступ к взлому граждан. Либо для шантажа людей, от которых вам нужна другого рода информация. С помощью специального устройства, профайлера, он может получать доступ к ctOS и взламывать всё: от светофоров и телефонов до поездов и мостов.

ctOS ...воистину чудо инженерной мысли!Идеальная система,идеальный город для идеальных людей.
Дэмиен Бренкс
По всему городу/пригороду расположены вышки и центры ctOS за взлом которых вам открываются как основные,так и дополнительные активности
По всему городу/пригороду расположены вышки и центры ctOS за взлом которых вам открываются как основные,так и дополнительные активности

Сюжет пронизан круговоротом информации. Если взглянуть на слоган, который расположен на обложке игры, то, по сути, сами авторы проговаривают, что все события будут разворачиваться вокруг концепции, в основе которой стоит информация, а также способы её добычи и управления ею. Ведь все технологии, что нас окружают (так или иначе) — это информация (в различных её представлениях).

everything is connected. connection is power. hacking is our weapon.
слоган Watch Dogs

Перевод буквально выглядит так (с англ.) — всё взаимосвязано. Связь — это власть. взлом — это наше орудие. Я уверен, что именно такой вариант перевода и закладывался авторами.

everything is connected. connection is power. hacking is our weapon
everything is connected. connection is power. hacking is our weapon

Т.е. буквально, авторы проговаривают, что власть в этом мире принадлежит тому, кто контролирует информацию и источники информации. И единственное орудие против них — это взлом (хакинг). Всё то, чем по сути занимается наш главный герой в течение игры.

Основной конфликт завязан на том, что все про всех знают то, что им не нужно (не должны) знать. А связаны с ней практически все. Даже те, на кого вы бы не подумали. К примеру, как может быть связана уличная банда гангстеров с тем же пресловутым Лаки Куином, которому и нет разницы до какой-то шайки в беднейшем районе города? Ответ вы найдете по ходу прохождения. Что является демонстрацией первой части слогана everything is connected (с рус. — всё взаимосвязано).

СЮЖЕТ.ВЛАСТЬ.ВЛАСТЬ.ВЛАСТЬ!

По большей части сама завязка сюжета происходит из-за страха Дермота «Лаки» Куина (глава могущественного ирландско-американского преступного синдиката в Чикаго) кражи компрометирующего мэра Донована Рашмора видео, где тот по неосторожности убивает свою помощницу. Что как раз и говорит о том, кто имеет настоящую власть в Чикаго, а кто лишь марионетка.

Дермот "Лаки" Куинн в своём бункере показывает Эйдену Пирсу то самое видео
Дермот "Лаки" Куинн в своём бункере показывает Эйдену Пирсу то самое видео

Впоследствии это приводит к тому, что по следу Эйдена и Дэмиена (его сообщник) выходят люди «Лаки» и пытаются убрать обоих. Как итог, Дэмиен становится калекой (лишается дееспособной ноги), а Эйден теряет племянницу в аварии.Что как раз и является той отправной точкой для развития сюжета.

Логотип корпорации Blume
Логотип корпорации Blume

Как ранее я говорил, Эйден всю игру так или иначе занимается добычей информации, что открывает для него самые «грязные» тайны города. Он буквально становится цифровым аналогом Бога, который может контролировать практически весь город. Особенно, когда получает под контроль старый бункер, где некогда проходили первые испытания ctOS, а также крадет данные (с компроматом буквально на весь город!) у Ирака, что под конец игры также проговаривается Дэмиеном.

Героем себя возомнил?Ты новости видел?Ты весь город держишь в страхе.Идиот самовлюбленный.
Дэмиен Бренкс

"Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно"

О,забыл тебе сказать одну вещь.Ты оценишь.Я разлочил ctOS.Полностью.Я внутри системы.Наслаждайся шоу.
Дэмиен Бренкс

В конце игры нам демонстрируют всю силу/власть этой мощной технологии под названием ctOS. В моменте, когда Эйден пытается перезагрузить основные точки системы и произвести ребут (завязанный на спутнике), а Дэмиан пытается ему помешать, по факту они вместе разносят Чикаго. Устраивают полнейший блэкаут (ранее Пирс мог это делать только в масштабе района). Нет, они буквально погрузили один из крупнейших мегаполисов США в полнейшую темноту.

В итоге,когда Эйден находит и убивает Дэмиена на старом городском маяке,произносит ключевые слова,которые как раз и демонстрируют в чем основа сюжета:

Я думал,что отомщу за ребенка,но вскрылось столько всего: ложь, коррупция, проблемы города. Но я...стал другим. Я не живу прошлым. Не сожалею. Иду дальше.
Эйден Пирс

ИТОГ

В итоге можно сказать, что Watch Dogs — это не тупой или скучный проходняк,а действительно годный представитель нуарных боевиков. Игру незаслуженно захейтили, в основном после даунгрейда графики, не дав шанса раскрыться сюжету. И даже сейчас всё, что можно прочитать про неё в интернете, сводится к тому, что игра скучная и неинтересная. Нет. Просто люди, которые её проходят, не способны её раскрыть. Ведь суть всего игрового опыта заключается в том, что не только игра для вас раскрывается, но и вы для неё. Проще говоря, можно сказать, а способны ли вы играть в игру? Способны ли вы в игру?

P.S.: У Watch Dogs есть много минусов, такие как, например, мертвый открытый мир. Или отвратной физикой автомобилей. Однако все они нивелируются, по сути, его сюжетом. Так как вокруг него всё и построено.

110110
76 комментариев

Тупой пиар убийцы гта 5 был. Если бы ее рекламировали как еще одну игру юбисофт тогда игра бы стрельнула. А так на фоне амбиций утонула к сожалению. В итоге выпустили убогую вторую часть для дегродов.

16
Ответить

С первого до последнего слова - пустой пиздеж и сотрясание воздуха.

Тогда не было понятия «еще одна игра от Ubisoft». Игры были разные и, в основном, хорошие.

А рекламировали ее как раз именно как игру от Ubisoft. С трейлерами, из которых до игры дошло процентов тридцать.

Вторая игра не хуже первой, и во многом даже лучше. Отлично играется даже сейчас.

33
Ответить

Вторая часть во всех аспектах лучше первой. Разве что серьезность ушла и игра стала больше походить на гта.

Какая часть действительно убила серию так это легион с их отказом от главного героя. Это самый, блять, тупой мув в истории юбисофт имхо

18
Ответить

Согласен.На счет второй,не знаю,так как мимолетно проходил.Нужно «пощупать» заново.

Ответить

Иронично, но вторая часть стала лучшей в серии.

1
Ответить

Ты еще в легион не играл. Это самый настоящий треш от юбисофта.

1
Ответить