Deck Of Ashes…

…Или жжем карты за гаражами.

Знаете, чего не хватает современным ККИ?

Ощущения того, что в руках действительно колода карт.

Что это вполне себе ценные куски материи, изображающие валета, даму и прочие гендерные меньшинства карточного мира.

И что если карта сыграла – она исчезает из руки игрока, перемещаясь в колоду – а значит, это ценная штука, нельзя терять ее просто так.

Опять же, нужно трезво распоряжаться тем, что находится в руках в данную секунду – а это значит, что ценность каждой карты становится еще выше – и вот уже кое-кто молится на шестерку червей, ибо она в данный конкретный момент отлично бьет козырного короля [со знанием дела тасует колоду, вспоминая, сколько лет еще осталось отсидеть].

Но нынче мы чаще всего имеем механику Slay The Spire, которую просто пихают везде и всюду, ибо "популярно", про донатно-насосную миссию ККИ вообще молчу.

А ведь карты не любят, когда ими разбрасываются. [c] Гамбит, радиоактивный человек.

Deck Of Ashes…

Очередной мир погружен в мрачную драматическую беспросветную дичь в стиле «однажды я открыл какой-то портал, и теперь повсюду ходят эти проклятые твари, бедная стража города», и не хватает только нашего любимого голоса за кадром «this nightmarish creatures can be beaten, bro, you just need some tactic, bro».

Но естественно, нет худа без рэпер… еще большего худа, my homies, и мгновенно формируется кучка недовольных властью и экономикой страны проходимцев, которые начинают зависать около костра посередь карты и строить планы по свержению всех, кого только смогут – здесь более-менее интересное повествование, но обычно я просто лезу лицом в геймплей, мне эти ваши Эрафии в 300-ый раз спасать скушно, мне тройной крит на кончиках пальцев выкатить дай.

А ведь сюжет есть, причем за каждого персонажа свой, причем с катсценами-картинами между миссиями и вполне себе проработанными личностями – это тебе не «вот я и окончил школу магии, а что мне делать дальш…» *Загрузка Боя*.

Фоакин Хеникс в фильме  "Джестер".
Фоакин Хеникс в фильме  "Джестер".

[Всегда было загадкой, как посреди всех этих концов света умудряются выживать местные жители – коров там доить, дома строить, свадьбы играть. Но потом я вспомнил последние 3 года своей жизни].

И вот игрок, выбрав одного из четырех персонажей и прослушав его страдания, оценив актерскую игру, цели и актуальность данного дипломного похода на нечисть, видит перед собой экран базы – костер - и четверых мрачных бездомных бродяг, по подсвечиванию силуэтов которых можно сказать наверняка – они явно что-то продают, господин полицейский.

Карты, мази, артефакты два по цене одного – знахарка, кузнец и торговец, все на своих местах, а посреди сидит мастер пепла, мрачный мужик, способный сжигать карты, создавать их и вообще на пожизненном.

Каждый из них – отличная лавка для закупок, улучшений себя и улучшений персонажа игрока – в стиле Darkest Dungeon – принес кубков торговцу, тот тебе цены снизил, а ты и рад блату.

«Какое-какое подземелье? Темнейшее? Это тебе дальше по дороге, пацан».
«Какое-какое подземелье? Темнейшее? Это тебе дальше по дороге, пацан».

Но негоже сидеть у костра со столь милыми личностями, нужно спасать треклятые окрестности от всяких треклятых треклятистов [треклистов?] – и вот уже перед игроком «глобальная» [три сосны] карта локации.

На ней – кружки, вопросительные знаки, сундуки, входы в пещеры и порталы – глаз не нарадуется.

Перемещаясь по ним, персонаж откапывает случайные ресурсы, попадает в случайные события и сражается со случайными врагами. Иногда возникают особенные локации, позволяющие заполучить еще большие ценности, в пещерах всегда – лучшая добыча по низким ценам [за собственную жизнь, считай бесплатно], а сундуки требуют ключей – все мило, приятно и знакомо, единственный ограничитель счастья – время.

Время здесь вполне себе идет, и просто так шляться по локации весьма невыгодно – ведь босс здесь неожиданно идет к игроку сам.

"Если гора не идет к… Погодите, так это же тролль. И он идет сюда. Вот черт". [с] Неизвестный горный карлик.

"Дайте мне пару маслин, и я переверну мир". [c] Вася Архимед, вольный сталкер.
"Дайте мне пару маслин, и я переверну мир". [c] Вася Архимед, вольный сталкер.

По истечении определенного времени периодически адово пошатывающий локацию и орущий «Я ВАС НАЙДУ!!!» босс таки находит лагерь бомже… повстанцев и тут же яростно начинает ждать, пока персонаж закупится и вылезет на честную битву.

Поэтому, если игрок не соизволил подготовиться к битве – огрести можно по полной, впрочем, первая локация не должна вызвать проблем даже у трехлетнего фаната Fortnite – карт много, босс не самый сильный, да и в целом просто жми и смотри, как кровотечение добивает бедолагу.

Что и обманывает игрока во второй локации – расслабившись легкостью, он не замечает, как карты в его руках оказываются на редкость дрянными, враги – вполне себе прочными и умелыми шулерами, а смерть от двух крыс, явно выигрывавших пару-тройку турниров по покеру, заставляет выйти из игры и не рассказывать об этом никому до первой пьянки.

Ибо больно, несправедливо и неожиданно.

Грязные драки в грязных подворотнях против их грязных жителей ради наживы – разве не в этом вся суть настоящих карточных игр?
Грязные драки в грязных подворотнях против их грязных жителей ради наживы – разве не в этом вся суть настоящих карточных игр?

Вот тут-то время вспомнить, о чем я писал в самом начале обзо... гхм, рассказа по мотивам.

Большинство карт, будучи сыгранными, сгорают – и после боя, на отдыхе, есть шанс возродить часть из них – а то и все, но это если есть очки-время отдыха — по одному очку на товарищ… карту. Да да, именно поэтому Ashes в названии, хорошо хоть не Myakish.И вот уже игрок сидит и думает – так, эту карту я сожгу, эту улучшу, эта мне в серьезных битвах пригодится, это что вообще такое, 0 маны и понимания того, что оно делает, выкидываем, ага, и карта-припарка, куда же без нее, окей, вроде колода готова, должно сработать.

В итоге можно в лучших традициях старых и хороших карточных игр собрать свой собственный стиль боя, ограниченный лишь личностью персонажа – хотя никто не запрещает создавать карты других Личностей в игре, что полностью обезбашивает [автор мгновенно получает в лицо от словаря Даля] тактические возможности игрока.

Приятно, аки в Демиургах.

Сейчас где-то, услышав слово draft, восстают из-за парт аналитики киберспорта.
Сейчас где-то, услышав слово draft, восстают из-за парт аналитики киберспорта.

Уже в довесок к картам идут все остальные фишки жанра – расходуемые предметы, таланты персонажа, внебоевые бонусы, вроде болезни сроком на 3 битвы и так далее – а вместе это называется Карточная Игра Для Компьютера, какой она и должна быть.

Не «Арена Для Донатеров, пацан, залетай, здесь ты можешь оставить кошелек своей матери в надежных руках», а самая настоящая карточная RPG – и хоть и выглядит просто, но по сути куда весомее многих нынешних псевдокарточных поделок.

Причем первое время игрок будет не понимать, что происходит – бои состоят из кучи модификаторов вроде кровотечения, отравления или скрытности, и иногда происходящее на экране будет просто дамажить всем по всем спецэффектамии – но спустя пару-тройку часов игры что-то начнет проясняться.

Но при этом не потеряет интересности – «так, еще одна битва, и выхожу. Что? Карта, которая способна размножить другую? Надо проверить это в сочетании с такой же. Возможно, я сломаю первую игру за счет ее же механик в своей жизни».

Ну хоть кто-то честно описывает водку.
Ну хоть кто-то честно описывает водку.

Местная рисовка достойна отдельного абзаца – это крутейшее сочетание ярких цветов и мрачной обстановки, я гарантирую, что вам понравятся изображения местной нежити, если вы хоть чуть-чуть такой же, как я, grim darkness dungeons человек.

Здесь любой противник не просто зомби/болотная жижа/вампир, а модник, меценат, филантроп – столь много деталей на его богатом убранстве можно заметить, и так – абсолютно с любым элементом в игре – художник постарался на славу.

А когда из одержимого крестьянина появляется суккуб, тут уж вообще спасибо разработчикам за творческий симбиоз [нет, она одета, парень, я об интересности прорисовки и появления, но куда тебе это понять, ты и рад меня подколоть].Локации, изображения на картах, общий стиль – ярко и мрачно одновременно, как бы противоречиво это ни звучало.

А уж трансформация шута в то, во что он трансформируется – тут уже надо брать адресок барыги, у которого закупался художник игры.

Ладно, ладно, она горяча, я просто пытался не акцентировать на этом внимание [прикрепляет скриншот].
Ладно, ладно, она горяча, я просто пытался не акцентировать на этом внимание [прикрепляет скриншот].

Не самая вызывающая доверие на вид игра на деле оказывается обособленной от остальных карточных игр или клонов Slay The Spire тремя важными вещами: сюжетом, способом обращения с картами и перемещением по уровням – каждая локация открыта для брожения, и только грамотный подход к дрожжам способен принести игроку настоящий, неповторимый и качественный вкус Сибирской Корон… [вспоминает, что не заплатили] …авируса.

Самое же главное – в это можно залипнуть, а значит, это хорошо, «игрок играть, ммм, игрок получать удовольствие, ммм, игрок одобрять» [с] Неизвестный фанат кликеров.

Нет ощущения «мобильности» — есть только возможность кастомизации карт и своего стиля игры, да неплохая озвучка, да смех темных богов в варпе.

Всем – по нормальной колоде в драке с гопниками у подъезда, и если король все-таки нашел ваш костер посреди леса и предлагает как-нибудь договориться – сделайте музыку потише, потушите мангал и поищите немного пепла в карманах, но не вздумайте предлагать ему карточную битву.
IC.

1212
5 комментариев
Автор

Это российская игра, но, как мы помним, до "Смуты" их не существовало, так что считайте ее старославянской.

На самом деле неплохая история с неплохой подачей - попытка взять карточную игру и сделать ее сюжетной, разнообразной и в духе чего-то подобного из начала десятых - кода и рождались Darkest Dungeon и прочие нестандартные ребята.

На мой взгляд, все вполне себе получилось.

2
Ответить

Помнится, пермские разрабы сделали неплохую карточную Black Book, правда, в 2021-м.
Как раз поиграла в нее после Inscryption.
А про существование этой даже не знала) спасибо, придется играть :3

2
Ответить

Спасибо за обзор! Определенно не хватало новой кки.

Может пропустил, но не увидел инфу про реиграбельность, как оно по шкале от дрифтеров до slay the spyre?

1
Ответить
Автор

Не могу сказать за дрифтеров, но как минимум отыгрыш каждого перса возможен, в связи с сюжетом, плюс за каждого есть разные подходы.

Ответить

Это вроде питерские ребята. Игра достойная, но разрабы, к сожалению, забросили её: последнее обновление выходило два года назад.

1
Ответить