Минусы:
- Оптимизация - далеко не самый страшный пиздец. Да FPS проседает, да текстурки долго подгружаются. Но игра не разу не крашнулась и не зависала наглухо. Однако, я все равно считаю, что выпускать игру в таком виде нельзя. Лошадь убегает от главного героя и исчезает у него за спиной...а на дворе 2024 год...ахуй...
- Анимации. В диалогах у НПС "мертвые глаза". И из-за этого ебальник ГГ чисто как у деревенского дурочка. Может так и было задумано... Доставила только харя Григория (см. выше). Ему такая морда к лицу.
Также они в диалогах зачем-то дохуя жестикулируют. Иногда казалось, что НПС и ГГ пытались жонглировать. Весь этот пиздец не к месту и бьет по атмосфере.
Вне диалогов к анимациям, у меня претензий особо нет. Да ГГ немного странно бежит, но лично для меня это не критично. А вообще в игре анимацией не хватает: на ряд действий (вроде открывания двери) их вообще нет. Меч, щит, бердыш, копье появляются у ГГ из воздуха и растворяются после боя. Нет анимации убирания сабли в ножны...Даже сцука котов гладить нельзя.
- Пустой мир. Вот он пиздец. Там делать вообще нехуй. Нет никаких активностей. Не в кости поиграть, не поохотиться, не полутать что-нибудь. Вообще нихуя. Я такого уже лет 20 не видел. Плюс ко всему разрабы не слыхали о системе "расписания для НПС" ( Oblivion в 2006м вышел) и поэтому у них все болванчики приклеены к своим местам. А еще они никак не реагируют на ГГ (как это было например в Ведьмаке 3). Это очко просто какое-то. Может я сильно избалован KCD и RDR 2?
- Музыка. В целом она неплоха, но ничего по настоящему запоминающегося. Просто "лубочные" трели в стиле этника на древнерусскую тему. Блин создателям невдомек, что саунд-трек это 40% успеха игры. Сука, в "Русах против Ящеров" тема про "Встает Ярила, сварожья сила" - вот она где мощь саундтрека.
- Боевка. Ни то, ни сё. Если в Ведьмаке унылая боевка разбавлялась использованием знаков. То тут все похуже...скучновато.
- Историчность повествования. Бля шнырь-боярин это конечно сильно. Авторы бля, ну поучитесь вы у Kingdom Come - там ГГ деревенский еблан, который только к концу игры на человека становится похож. Он там тоже шнырь, но у KCD это исторически логично. А тут боярин сам своим пешком бегает и за "10 кабаньими жопами" и "пойди убей разбойников".
Для развития отечественного геймдева можно Atomic Heart купить или Rogue Trader или Черную книгу.
* Смута сделана конечно лучше,чем я думал, но играть не буду, и так есть во что, до Kingdom come руки ещё не дошли даже.
Обязательно поиграй брат! Я б в KCD жить уехал. Охерительная игра.
Комментарий недоступен
отечественно геймдева в любом виде и при любых раскладахСпасибо, но развитие назад и за 2к рублей нам нахой не надо.
Если вспомнить корсаров, то да... Жаль такое видеть
Им надо было это выпустить в формате высокобюджетной визуально-текстовой новеллы, где нарратив стоял бы на двух китах, экспозиции Древней Руси с комментариями некого рассказчика, и системой диалогов и персонажей, которые бы продвигали локальной сюжет. ARPG они явно не вытянули, да и в целом как игру.
Могли бы сделать вполне неплохую изометрию на самом деле. Взять например ту же концепцию Wartales. С ней даже придумывать особо ничего не пришлось бы в плане геймплея - ты там буквально бы был боярином со своими шнырями. Попутно еще это переработать под свой лад и прикрутить интересный сюжет и исторические события. А так это выглядит как - ну Ведьмак 3/Assasins Creed/Цусима (прости хоспаде Elex) у нас дома.
Да что говорить, за 5 млн € сделали Disco Elysium, просто за те же деньги, чуть ли не лучшую RPG последних лет. Всё как обычно - споткнулись об амбиции и ТЗ от государства, так что лучше уж Чёрную Книгу, Loop Hero и другое поддержать, чем это поделие сомнительного (говеного) производства.