Когда в январе 2000 года Capcom’овский продюсер Ёсики Окамото, отвечая на вопросы журнала Famitsu, поведал о том, что работа над Biohazard 4 идёт полным ходом, вряд ли кто мог предвидеть целую эпопею с номерным продолжением знаменитого сериала, затянувшуюся на долгие пять лет. Ни о платформе, которую облюбовал ужастик, ни о дате релиза Окамото тогд…
Оригинальный re4 - это такой ламповый азиатский тв3-шный триллер, в духе 13-ти привидений, который вроде как и пугает в определенные моменты, и напрягает своей густой атмосферой, смешит с помощью нелепых персонажей и карикатурных злодеев, но в то же время подает свой сюжет в нереально серьёзной манере.
И за все это ты его обожаешь и пересматриваешь.
Ремейкнутый re4 - это вылизанный голливудский ремейк, с модными и современными актерами, стерильными фильтрами и слишком огромным бюджетом в визуальные эффекты и излишний пафос.
Для тех, кто затирал до дых оригинал - он всегда будет на 10 голов выше ремейка, именно из-за того, что он не прыгает выше того, чем изначально хотел быть и все его за это любят.