Пит Хайнс о жанре Fallout 76 и о том, почему в офисе Bethesda запрещено слово «реиграбельность»
Вице-президент издательства рассуждает о тенденциях игровой индустрии и рассказывает, насколько грядущая игра Bethesda похожа на другие тайтлы франшизы.
На прошедшей выставке Gamescom 2018 журналист издания IGN поинтересовался у Пита Хайнса, вице-президента по маркетингу Bethesda, не устал ли он от того, что в прессе и сообществе издательство позиционируют как «спасителя синглплеерных игр».
Немного устал. Синглплеер — это наша неотъемлемая часть. Но при этом мы те люди, которые выпустили Elder Scrolls Online, Quake Champions и The Elder Scrolls: Legends.
В грядущей Fallout 76 разработчики делают упор на совместное прохождение, однако, по словам Хайнса, любители играть в одиночку тоже найдут себе занятие. Самостоятельно прохождение грядущей RPG ничем не будет отличаться от прохождения других игр Fallout, отметил вице-президент.
Хайнс рассказал, что однажды играл с коллегами в Fallout 76 и отбился от группы, чтобы добыть какой-то предмет экипировки. Вскоре он заметил, что остальные участники команды поступили точно так же.
Если мы собрались в группу, это не значит, что мы должны идти плечом к плечу и выполнять задания. Игра позволяет заниматься, чем хочется. Если геймер захочет уйти куда-нибудь, строить базу или выполнять квесты, игра не будет ему мешать.
Хайнс акцентировал отдельное внимание на том, что при совместном прохождении Fallout 76 нет никаких ограничений: пользователи могут делать что угодно и находиться на любом расстоянии друг от друга. Игра ощущается как очередная часть Fallout, в которую, кроме всего прочего, можно играть с друзьями.
Вице-президент Bethesda отметил, что Fallout 76 сложно отнести к какому-то конкретному жанру, потому что игра объединила в себе разные элементы. При этом компания не стремится заполнить «пробелы в своём портфолио» и, работая над проектом, в первую очередь поддерживала идеи разработчиков.
Рассуждая о современных тенденциях и популярных играх вроде Fortnite, Хайнс отметил, что Bethesda не гонится за трендами, которые приходят и уходят.
Помните, когда-то был тренд на игры Facebook? Все за ним гнались. Ты обязательно должен был выпустить свою игру на Facebook, потому что там были все деньги. Такие разговоры появлялись всегда, но они приходят и уходят.
Хайнс считает, что проблема всех тенденций в том, что невозможно понять, какие из них долгосрочные, а какие скоро сойдут на нет. Более надёжный способ сделать качественный продукт — прислушиваться к идеям разработчиков и стараться воплощать оригинальные задумки.
При этом в Bethesda следят за текущими трендами. Так, в условиях постоянно эволюционирующей игровой индустрии Хайнс отказался от термина «реиграбельность».
У нас есть шутка. Я запретил слово «реиграбельность», потому что это не особенность игры. Любая игра реиграбельна. Тетрис, например. Каждую игру можно переиграть сначала. Это не уникальная особенность, это не фича.
В октябре стартует бета-тест Fallout 76 и Хайнс уже готов к трудностям, с которыми столкнутся авторы в преддверии и после релиза игры. Он отметил, что разработчикам нужно вскрыть все «больные места» как можно раньше, чтобы внести исправления.
Релиз Fallout 76 запланирован на 14 ноября на PlayStation 4, Xbox One и ПК.