Прошел Saw II: Flesh and Blood, чтобы тебе не пришлось

Я люблю странные, неоднозначные и просто плохие игры. Зачастую, чисто в исследовательских целях. А уж игры по фильмам — это отдельная статья в моей биографии. Пока все насмехались над «Боем с Тенью» в обзорах Мэддисона, я всерьез просил отца поискать этот диск на блошиных рынках.

С течением времени этот мазохический настрой никуда не пропал, а даже усилился — я осилил множество разных игр по фильмам, начиная «Золотым Компасом» заканчивая «Хрониками Риддика». И совсем недавно вспомнил об игровой серии, которую я, в свое время, обошел стороной — «Пила».

У «Пилы» с играми всё весьма интересно. Издавать и представлять эту франшизу на видеоигровом взялись короли ужасов (в прошлом) Konami. Замах был Наполеоновский — сделать видеоигры по франшизе Saw целой серией наряду с Silent Hill.

Konami не были бы сами собой, если бы не поручили разработку малопримечательной студии Zombie Studios, у которой за плечами лишь горстка тактических шутеров среднего пошива Spec Ops.

Релиз первой части под названием Saw: The Video Game состоялся в 2009 году. Игра получила довольно средние отзывы, но была горячо принята поклонниками фильма, действие крутилось вокруг любимой всеми первой части киновселенной, а на место главного героя был поставлен один из центральных персонажей.

Но, всего спустя год, после выхода первой части, в 2010-м на консолях вышла Saw II: Flesh and Blood, продолжение первой части, которое развивается в промежутке между первым и вторым фильмом. Игра вышла за неделю до релиза Пилы 3D в кинотеатрах, получила разгромную прессу и была тут же всеми забыта. Вот он, идеальный пациент для моего операционного стола. В этом материале я постараюсь рассказать вам о том, почему Saw II — это преступление против видеоигр. Чем она всё-таки не так плоха, как кажется, и многом другом.

Техническая информация

Saw II: Flesh and Blood — консольная игра, вышедшая на PlayStation 3 и Xbox 360. Порт на PC был запланирован и даже анонсирован, но так никогда и не вышел. Поэтому, на момент релиза игру пройти мне не удалось.

Прохождение осуществлялось на PS3 Slim (CECH-2508B), релиз народный.

Немного о сюжете

В начале игры нам вверяют некоего Кэмпбелла и заставляют пройти ловушку аналогичную открывающей сцене второго фильма. Тут игра сходу сваливает на игрока прискорбный факт — она теперь Quick Time Events (далее QTE)-ориентированный Survival Horror.

Ловушка отсылает игрока к началу «Пилы 2»
Ловушка отсылает игрока к началу «Пилы 2»

После череды арен и комнат, в которых разработчики постараются познакомить нас с различными механиками, некоторые из которых были упразднены, к примеру, в Saw II нет крафтинга предметов, вместо стандартной боевой системы теперь QTE-драки, а раз в несколько часов нас будут заставлять играть в догонялки с жертвой в костюме из шипов (изображение на обложке игры).

После этого, Конструктор предложит герою выбор: пожертвовать собой и дать жить другому, неизвестному, или же преодолеть тиски и дойти до лифта, получить свободу и увидеть сына, но пожертвовав жизнью незнакомого человека. Этот выбор непосредственно влияет на концовку.

Далее нас переносит в шкуру Майкла Тэппа, сына детектива из первого фильма и игры. Он журналист, помогающий полиции в расследовании дела Пилы. Естественно Майкла похищают и Джон Крамер предлагает герою сыграть в «игру», которая, по традиции полна крови, скандалов, тайн, интриг и расследований.

На самом деле, начиная с самого сюжета Saw II: Flesh and Blood просто разваливается: нам в лучших традициях худших представителей игр по кинолицензии (см. Lost: Via Domus, Prison Break: The Conspiracy) предлагают поиграть не за основного персонажа фильма, а за героя, которого в принципе никогда в кинофраншизе не существовало. Да, Майкл по ходу дела выясняет, что все полицейские продажные, его соседка была наркоманкой, а медсестра из первого фильма в тайне продавала лекарства мимо кассы, но это настолько мелочные истории, которые вообще никак не расширяют мифологию фильмов, не добавляют им больше контекста, а дневники, разбросанные тут и там разжевывают и так понятные всем фанатам фильмов вещи.

В ходе игры Майклу предстоит спасти шесть жертв, которые так или иначе связаны с детективом Тэппом и всем произошедшим, но абсолютно все спасенные шлют героя куда подальше после спасения, либо вовсе погибают буквально в следующей же сцене.

Концовки так и вообще нивелируют абсолютно всё, что сделал игрок.

Если игрок в начале пожертвовал Кэмпбеллом, то Майкл спасается и встречает Конструктора лицом к лицу и тот предлагает ему выбор: либо свобода и возможность публикации всех найденных улик в газете, которую никто не прочтет, либо возможность присоединиться к Пиле и стать помощником.

Если же игрок спас Кэмпбелла, то Майкла убивает в последней ловушке, Кэмпбелл встречается с Конструктором лицом к лицу и в приступе ярости (основанной вообще не понятно на чем!) попытается напасть на Крамера, но того убивает косой.

Всё это приводит к тому, что большинство испытаний нужны ни за чем. Все спасенные умрут или будут раздавлены, а игра заканчивается ничем, герои никак не развиваются, история никак не двигается.

«Я хочу сыграть с тобой в рандом»

Игровой процесс. Вообще, если отбросить всю кровищу и мясо, которого во второй части стало на порядок меньше — Saw II: Flesh and Blood — это брутальная версия приключений Ненси Дрю. Тут и загадки на вычитание, и уравнение, и на смекалку, и на «проложи путь из точки А в точку Б», и даже на память! Вопрос лишь в том, что часть загадок подвластна чистейшему рандому. Особенно в испытаниях на время. После каждой смерти в загадках будет новая комбинация. «Так это же круто» — скажете вы. С одной стороны да, но когда вы дойдете до загадки с телевизорами и ограниченным количеством попыток, где нужно составить пару, ваши мысли будут другими. Иногда успешное решение той или иной загадки зависит не от соображалки игрока, а от удачного начального сетапа.

Апофеоз рандома на этом скриншоте
Апофеоз рандома на этом скриншоте

Важно подчеркнуть, что разработчики не только случайно генерируют сюжетные загадки, но и простой взлом замков — скажите мне, пожалуйста, как в ходе неудачной попытки замок в двери тут же перестраивается в совершенно другую конструкцию прямо на ходу!?

Боевая система упразднена совсем, вместо классической боевки нам предстоит выполнить QTE, и теперь кулаки, в отличие от первой части, самое слабое оружие, а биты, топоры и даже железные трубы ломаются с одного удара по противнику, что тоже абсолютно ломает все законы логики.

Saw II вообще очень любит QTE и подсовывает его всякий раз, когда нужно что-либо сделать. Открываешь дверь? QTE! Отключаешь генератор высокого напряжения? QTE! Убегаешь от противника? QTE! И они тоже генерируются случайно! А в купе с отвратительным считыванием нажатий — прохождение подобных сегментов превращается в натуральное испытание Джона Крамера!

При этом, в игре всё же неплохие задачки: загадка с тисками в середине прохождения отличная — она не зависит от случайной генерации, только от скилла игрока. Загадка на уравнивание чисел — прекрасная. Но чтобы добраться до этого прекрасного игроку предстоит пройти через 1000 и 1 электрощит, 100 и 1 дверь с дробовиком или топором над ней и 999999 QTE.

Типичный щиток в Saw II
Типичный щиток в Saw II

Отсутствие боевой системы особенно остро ощущается, когда появляются противники с огнестрельным оружием, от которых нужно прятаться в укрытии по логике авторов, но по сути можно просто бежать в упор и лечиться шприцами. Это просто превращает всю игру в комедию и шоу абсурда Бенни Хилла.

А уж когда игроку предстоит столкнуть какого-нибудь персонажа с обрыва, то тут ещё предстоит побороться с крайне неотзывчивым управлением — Майкл не умеет уворачиваться, а при беге лишь немного ускоряется. Бегущий на него противник иногда бежит точно за героем, а иногда всё же врезается в нужное для продвижение место. По какой логике это происходит? Ответ вряд-ли дадут даже сами Zombie Studios.

О том, что у игры всё-таки получается хорошо

Во-первых: атмосфера — она всё-таки есть. Если вы смотрели хотя бы один фильм во франшизе «Пила», то сразу прочувствуете всё отчаяние, которое присутствует в игре. Во-вторых, актерский каст: Тобин Белл здесь не только озвучивает Конструктора с присущим ему тембром, но и появляется, как полноценный персонаж не только на экранах телевизоров, правда всё его экранное время можно смело вырезать не потеряв ни грамма в повествовании.

Видеоигровой Тобин Бэлл
Видеоигровой Тобин Бэлл

По всей игре разбросаны папки с делами и диктофоны, которые можно собирать — они тоже несколько расширяют лор, для фанатов серии там вряд-ли будет что-то интересное, но это неплохо мотивирует посмотреть или пересмотреть оригинальные фильмы.

А теперь о том, как всё плохо

Saw II невероятно раздражает, чекпоинты иногда расставлены так далеко, что очередную рандомную загадку вам предстоит решить ни один, и не два раза.

Графика, учитывая, что игра создана на Unreal Engine 3 (Gears of War, UT3 и многие другие игры) повергает в ужас, разрешение невероятно низкое, фреймрейт в некоторых моментах, благодаря во многом самой PS3, близок к отрицательным значениям. Ужасное подобие боевой системы в виде QTE и их всеобщее засилие, а также головоломки, которые зависят от положения звезд внутри игровых скриптов делает Saw II одной из самых слабых игр по кинолецензии. Да, это всё ещё не русский отечественный трэш, но один из самых слабых продуктов, в которые буквально тяжело играть.

Я рекомендую Saw II: Flesh and Blood только тем людям, которые хотят пройти испытание страданием в духе Джона Крамера. Игра прекрасно передает все ощущения — она заставляет вам ужасаться и причинять боль самому себе по ходу прохождения!

Спасибо, что прочли эту статью!

Мои трансляции можно посмотреть здесь!

Если вы помните какие-либо ещё трэшовые малоизвестные игры — не стесняйтесь предлагать их в комментариях, это будет отличный материал для следующих статей!

Увидимся!

99
5 комментариев

Концовки так и вообще нивелируют абсолютно всё, что сделал игрок.

В первой части ровно та же хрень была.

Во-первых: атмосфера — она всё-таки есть

Ради неё я прошел первую игру где-то на две трети, пока не застрял на очередном "боссфайте с паззлами". Внезапно оказалось, что абсолютно неинтересная для меня кинофраншиза довольно хороша в игровом варианте - но увы, через пару-тройку часов новизна бесконечно повторяющихся приколов попросту приедается, да и в попытке наворотить их сложность авторы доходят до абсурда. В какой-то момент мне предлагают за короткое время решить пять электрических головоломок подряд, и если первые три решаются нормально - то дальнейшие становятся уже настолько мелкими, состоящими из такого количества элементов, что разрешение картинки у ПС3 попросту не позволяет их нормально рассмотреть! В итоге, после очередной попытки, просто плюнул и забил на игру. Но опять же, это были достаточно увлекательные два-три часа, пока авторы еще не оборзели и копипаста не успела приесться.

Я с помощью карты захвата ЗУМИЛ эти щитки)

Комментарий недоступен

И планировалась целая серия!