[LONG] Впечатления от BG3

[LONG] Впечатления от BG3

Даже скорее наблюдения и сравнение с ДОС1-2

Так как я фанат серии ДОС1-2, и БГ3 мне тоже очень понравился, но БГ3 во многом отличается и привязана к ДнД (о которой я ничего не знаю), решил написать (свои никому ненужные) впечатления.

По сюжету и квестам сравнивать не буду, квесты на высоте во всех играх Лариан, хотя их и упрекают в перегруженом сюжете и юморе, но в целом сами квесты мне нравятся, в БГ3 конечно теперь полноценные катсцены, персонажи ощущаются более живыми и за ними интереснее следить, оно и понятно.

Сюжетная конва в которой надо выбирать стороны и фракции тоже понравилась.

Понравилось что вернулись биомы, в ДОС1 были дождливые локи, пустыня и тундра, и у каждого свой баф\дебаф, но в ДОС2 почемуто отказались от таких решений.

[LONG] Впечатления от BG3

Понравилось как Лариан улучшают свои механики, добавили влияния света\тени и связав её с проверками на скрытность, очень понравился походный режим в любой момент, теперь вора отыгрывать стало еще удобнее, тушить факелы и прятатся в тени, не торопясь лутая карманы.

Ну и всякие мелочи радуют, типо собирать башни из ящиков и забираться на них, чтобы получить приемущество высоты, толкать противников с обрыва, интерактивные объекты окружения которые можно уронить или обрушить.

Даже складывается ощущение, что это было всегда как самособой разумеющееся.

тут ходу нету
тут ходу нету

Проверки с кубиком в основном понравились, не везде конечно, но они добавляют рандома, и в некоторых местах это логично работает, например в стелсе, воровстве, в стрелбе возможно, и даже где-то в диалогах, в каких то напряженных моментах.

Конечно когда твой бард с прокаченой харизмой провалил простой диалог тут уже не приятно, благо что перебросить можно без сейфскама.

Про боевку с разделением на движения и действия сложно однозначно ответить, с одной стороны это не дает спамить и бои становятся более сдержаными, но и более быстрыми, потомучто каждое действие имеет вес и бьет больно.

В том же ДОС2 через минуту поле боя превращялось в мешанину из поверхностей, которые ещё и не особо действовали, пока броню не собъешь.

Понравились некоторые механики спелов, типо Концентрации на некоторых заклинаниях, которую надо поддерживать, чтобы оно продолжало работать, но которое можно сбить уроном, если не пройти проверку Выносливости.

Понравилось что есть заклинания, которые можно активировать раз в ход, это заставляет подбирать лучший момент и вкупе с маной не дает опять же спамить постоянно самым мощьным заклинанием.

Хотя сам откат маны или некоторых спелов через лагерь душная механика как по мне, ломающая динамику, мне нравятся сценки в лагере, ну и концепция хаба впринципе, но не в таком виде, тут видимо дань предыдущим частям.

непонимаю зачем в игре вообще нужны луки, если можно взять два арбалета и плучить х2 урона
непонимаю зачем в игре вообще нужны луки, если можно взять два арбалета и плучить х2 урона

Нравится значимость лута.

Во-первых что на предметах могут быть довольно серьезные бафы, и их можно собирать в сеты, которые работают вместе дополняя друг друга.

Во-вторых всякое редкое оружие\броня не привязано к уровню и скейлится вместе с персонажем, а это значит уникальный меч добытый где-то в начале, не теряет актуальности всю игру.

Вот что не понравилось, так это всратый интерфейс, особенно инвентаря, развернуть на полный экран нельзя, все мелкое, перетаскивать между персами не удобно, сделать нормальные вкладки с передметами тоже не смогли почемуто, почему не взяли инвентарь из ДОС2 не понятно.

это приятное чуство, когда понимаешь, что впереди тебя ждет 30 минут сортировки сундука
это приятное чуство, когда понимаешь, что впереди тебя ждет 30 минут сортировки сундука

Также очень обидно что полностью вырезали крафт, оставив только какую-то кастрированую алхимию, где нельзя даже маленькие зелья перелить в одно большое.

Возможно это продиктовано ДнД, надеюсь, потому что механика крафта в ДОС для меня лучшая в РПГ играх, ктому же, это оправдывает наличия кучи мусора, который везде валяется в игре, в БГ3 он годен только чтобы продать его за 3 копейки, хотя в ДОС он спокойно разбирался\переплавлялся во что-то достойное.

миномет "магическая рука"
миномет "магическая рука"

Также не понравилась как выглядит прокачка, даже не сама её суть, хотя она тоже спорная для меня, но её визуальная часть, она просто ужасна, ты качаешься по сути в слепую.

Выбирая подкласс или мультикласс нет понимания а что он дает например через пару уровней, учитывая что выбраный подкласс как дает, так и отрезает в будущем различные спелы, и не получится взять всё, то непоказывать что тебе дадут или отнимут это прям больно.

В ДОС1-2 где прокачка спелов была исключительно через книги, а персонажу ты качал только характеристики и умения\черты, это все было видно-прозрачно, ты просто выбирал из списка куда тебе закинуть балл или что разблокировать, а в БГ3 же всё качается только через уровни (частично кроме волшебника).

Жабка еще не знает что её ждет на 7-м уровне
Жабка еще не знает что её ждет на 7-м уровне

Также в игре фактически нет внятного обучения или туториала, то что есть, очень скудно и не обясняет наверно и половины того что есть в игре.

вопрос: где скрытность больше?
вопрос: где скрытность больше?

2. Уйmи.

1414
3 комментария

Спасибо. Наконец-то вижу годный сравнительный обзор, который отвечает на все вопросы по игре, которые возникли у меня после DOS2.

Два арбалета это жесть) А таким билдом можно в соло гонять или в целом не подходит игра для этого? - мне вот просто сюжет до лампочки, хочется боев посложней и побольше.

1
Автор

таким билдом можно в соло гонятьможно, в бг3 впринципе тактика пострелять убежать не плохо работает из-за того что разделили очки движения и действия, если правильно билд собрать за ход можно хорошо домажить и делать по несколько ударов

1