История франшизы Far Cry: Зарождение, успех и провал (1 часть)

Здравствуйте, дорогие друзья! Недавно франшиза Far Cry отметила свой юбилей в 20 лет. В честь такого события, я решил написать статью об истории этой уникальной франшизы шутеров. И так, давайте же начнём.

Far Cry 2004

История франшизы Far Cry: Зарождение, успех и провал (1 часть)

Быть может, далеко не все знают, но изначально Far Cry был детищем немецкой студии Crytek. Грубо говоря, никакого Far Cry изначально и не было, а была лишь демонстрация игры про динозавров на E3, которая была создана с целью рекламы игрового движка CryEngine, который, на тот момент, имел передовую графику и, помимо всего прочего, движок позволял делать открытые локации без коридоров. Сказать, что демонстрация прошла успешно — ничего не сказать. Появился издатель Ubisoft, который явно понимал, что игра с подобными технологиями сумеет взорвать рынок и таки не прогадал. Первый Far Cry вышел 22 марта 2004 года и получил восторженные отзывы прессы, а также высокие продажи. В чём секрет успеха игры? Помимо технологии движка, игра также имела весьма увлекательный геймплей и гнетущую атмосферу опасного приключения на райских островах. Не всем зашли лишь мутанты в игре, хотя, с другой же стороны, мутанты добавляли и хоррорность и хардкорность к и без того сложной игре. Вообщем, игра определённо удалась и Ubisoft решила превратить это в прибыльную франшизу.

Far Cry 2

История франшизы Far Cry: Зарождение, успех и провал (1 часть)

Спустя 4 года выходит вторая часть. В этот раз разработчиками уже стали Ubisoft, в то время как Crytek перешли в руки EA и начали разработку своей новой игры Crysis, которая произвела революцию своей графикой и физикой объектов. Ubisoft в сторонке не осталась и решила показать, что ничем не хуже их главного конкурента.

И вот, в октябре 2008 года выходит Far Cry 2 и самое первое, что стоит отметить, так это то, что продолжением истории первой части это никак не назовёшь, так как острова с мутантами уже нет, а есть лишь гражданская война в землях Африки между двумя враждующими между собой фракциями. Наш безымянный главный герой – наёмник, приехавший устранить торговца оружием Шакала, который снабдил две враждующие фракции оружием, но по пути заражается малярией. Сюжетно игра выполнено довольно хорошо, так как по мере развиития истории, мы узнаём настоящие мотивы Шакала и понимаем, что данный персонаж больше смахивает на анти-героя, чем на злодея, так как его целью было лишь спасти мирных жителей от войны. Первая попытка Ubisoft создать интересного злодея была весьма неплохой, что уж тут. Геймплейно с игрой тоже всё было впорядке, ибо стрелять во врагов по прежнему доставляло удовольствие, а помимо этого игра также могла похвастаться высоким уровнем проработки мелких деталей и физики огня. А вот, что с игрой точно было не впорядке, так это её пустой открытый мир, который вообще ощущался лишним и помимо этого, весьма странный спавн врагов. После очистки аванпоста, враги тут же заново спавнились, что очень сильно подбешивало игроков, да и выглядело уж очень нелогичным для такой реалистичной игры (серьёзно, неужели враждующие фракции Африки настолько умные и всезнающие, что за 5 минут очищенный аванпост заполняют вновь?). Вообщем, первая попытка Ubisoft создать свой Far Cry была принята неоднозначно, да и игра, хоть и оказалась весьма прибыльной, всё таки серьёзно уступила своему главному конкуренту Crysis и это при том, что второй Far Cry имел мультиплатформенность. Тем не менее, третья часть всё таки была в планах у Ubisoft.

Far Cry 3

История франшизы Far Cry: Зарождение, успех и провал (1 часть)

Спустя 4 года выходит Far Cry 3. Действие игры вновь происходит на красивых тропических островах, где прочно обосновались пираты во главе с безумным, но невероятно харизматичным злодеем Ваасом Монтенегро. Мутантов в игре уже не было, но они тут и не к месту были бы, ибо в игре уже присутствовали дикие животные. Геймплей был по прежнему весёлым и захватывающим, но в этот раз появился по настоящему интересный открытый мир. Ubisoft поняли свои ошибки при создании Far Cry 2 и то, чего так желали игроки. Никаких чёрных уголков Африки с пустым открытым миром, а возвращение на необитаемый остров и третья часть с большим успехом вернулась туда, где всё начиналось, что по достоинству оценили игроки и критики. Те, кто проходили первую часть, думаю, даже заметили забавные схожести сюжетно с первой игрой. Что в Far Cry 1, что в Far Cry 3, мы поначалу имели дело с обычными головорезами, а уже во второй половине сражаемся против настоящих солдат. Что в Far Cry 1, что в Far Cry 3, наш главный герой должен освободить ценного союзника (в первой части это Валери, а в третьей наши друзья и потом уже брат Райли). И что в Far Cry 1, что в Far Cry 3, наш союзник, который всё время помогал нам, предаёт нас в конце игры (в первой части это Дойл, а в третьей это Цитра. Правда, Цитра лишь в случае плохой концовки и то только в катсцене). Недостаток в игре был лишь один, да и то довольно небольшой. А именно. Такой потрясающий персонаж, как Ваас, появлялся в игре довольно мало и, к сожалению, уходит из истории в 2/3 игры, а его босс Хойт уж очень легко забывается на его фоне. И это при том, что Ваас даже красовался на постерах к игре и большую часть игры он наш заклятый и личный враг. Но всё это вполне можно простить, ведь никто из разработчиков не мог предположить, что публика так сильно полюбит злодея и, тем не менее, на успех игры это совершенно никак не повлияло. Игра получила высочайшие оценки прессы (аж 91 балл на Metacritic. Для сравнения, первый Far Cry получил лишь 89), а её продажи очень радовали разработчиков. К Рождеству 2012 года игра сумела возглавить чарт продаж, даже оставив Бобби Котика с его Call of Duty довольствоваться лишь 2 местом. Итоговые же продажи Far Cry 3 в 4 раза превысили первую часть, что свидетельствовало лишь об одном. Продолжению прибыльного банкета однозначно быть. Вопрос был лишь в том, как удивить игроков и не упасть в грязь лицом.

Far Cry 3: Blood Dragon

История франшизы Far Cry: Зарождение, успех и провал (1 часть)

Конечно, Far Cry 3: Blood Dragon лишь дополнение к третьей игре, но грех не вспомнить его. Проходится игра за 2-3 часа, но эти 2-3 часа будут ощущаться, как поездка на весёлом аттракционе. Игра является данью уважения к боевикам старой школы, включая даже Звёздные войны. На игру особо никто не делал ставку, но она сумела удивить игроков и Ubisoft. Игроки очень тепло приняли данное дополнение, а Ubisoft остались довольны продажами игры. Дошло даже до того, что в студии думали о разработке второй части, но, к сожалению. Дальше разговоров дело не пошло, а жаль.

Far Cry 4

История франшизы Far Cry: Зарождение, успех и провал (1 часть)

В ноябре 2014 года на полки магазинов отправилась Far Cry 4. Что же можно сказать об игре? Координальных отличии с Far Cry 3, конечно, нет, но это и не нужно особо. Зачем что-то менять, если можно это грамотно улучшить? Так и поступили Ubisoft. Графика стала красивее, сюжет все ещё был интересным, стрелять по прежнему весело, а главный злодей Пэйган Мин теперь имеет куда больше экранного времени. Появились также и слоны, на которых было весело ехать и вполне атмосферные зимние локации. Вообщем, Far Cry 4 стал достойным продолжателем идей Far Cry 3. Пресса по прежнему была довольна, а продажи всё также радовали студию. Выход 5 части был не за горами, но перед этим также выходит и дополнение, о котором речь пойдёт во 2 части.

Ссылки на каждую часть в Википедии:

1)

2)

3)

4)

5)

1313
5 комментариев

Откуда провал то?
Серия неплохо продается

Зачем делить короткий текст на 2 части, зачем этот конспект Википедии?

5
Ответить

Лайк поставлю за стремление, но с грамматикой нужно что-то делать - в таком виде до конца дочитают лишь самые стойкие. Если сам в орфографию и пунктуацию не особо умеешь, значит, дай на вычитку и редактуру тому, кто умеет
И расширить бы это дело. Пока ты просто скомканно пересказываешь инфу из Википедии - зачем? До 4 части дошел, и видимо, устал. А это ведь и не самый авторитетный источник
Короче, лайк авансом. Тут ещё работать и работать

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

первый Far Cry до сих пор помню, очень узнаваемая была в свое время

Ответить

В течении прошлого года прошёл всё доступные игры серии на боксе и плойке. В статье вообще нет упоминания про фар край инстинкт и революшн. Между прочем очень хорошие игры для своего времени.

Ответить