Alone in the Dark - Идейный вдохновитель Resident Evil сам стал его учеником. Переосмысление вышло отличным.

Покупая данную игру, я не ожидал, что просижу в ней сразу до самого финала. Это лучший survival horror за 2024, а наверное и за 2023 год, в который мне довелось поиграть. Сюжет - топ, геймплей - идеал, на который стоит равняться всем играм жанра. Искеренне не понимаю хейта в сторону данной игры. С оригинальной серией я практически не знаком, в далеком детстве у меня был диск с коллекцией разных игр, в том числе и этой, но тогда я дропнул ее через 5 минут после запуска. Насколько можно судить по описанию - это даже не ремейк, а целое переосмысление серии, так что сюжет, возможно, тоже был изменен.

По дороге в Дерсето
По дороге в Дерсето

Сюжет

Эмили Хартвуд приезжает вместе с детективом Эдвардом забрать своего дядю Джереми из поместья Дерсето, где проходят лечение психически нездоровые личности.

детектив Эдвард и Эмили Хартвуд
детектив Эдвард и Эмили Хартвуд

Сразу после приезда мы можем выбрать одну из двух кампаний, которые будут различаться между собой - за Эмили или за детектива. Детектива, что символично, играет актер из Очень Странных Дел. Оказывается, Джереми успел пропасть из лечебницы. Герои знакомятся с неприветливым персоналом и начинают собственный поиск.

контингент в психушке
контингент в психушке

Из записей дяди удается понять, что он был одержим неким Темным Человеком, который преследует его. Постепенно герои оказываются втянутыми в черную извращенную реальность, порожденную мозгом больного пациента... или же нет?

ля какая
ля какая

Реальность и темным мир переплетаются, заставляя героев сражаться с монстрами и решая проблемы прошлого. Встречаются частые переплетения с кат-сценами, которые не дают заскучать между брождением по поместью. Сюжет хороший, держит в напряжении до самого конца, встречаются неожиданные повороты. При этом его интересно читать по тем же запискам, которые в 90% хоррорах хочется проскипать после нескольких. Некий голос описывает все происходящее в игре по главам.

воплощение кошмаров Джереми - Темный Человек
воплощение кошмаров Джереми - Темный Человек

Геймплей

По геймплею у меня сразу возникли вайбы Resident Evil 2. Игра, хоть и является его родоначальником, очень много почерпнула из топовых представителей жанра. И это очень хорошо. Нам предоставляется карта поместья, по которому можно спокойно перемещаться, открывая новые зоны и решая головоломки. Скримеров мало, основную часть напряжение игра создает атмосферой, а позже и выживанием. Сразу хочу отметить, что есть два режима - современный и олдскульный. Я проходил на современном. Но для тех, кто хочет больше хардкорчика и без подсказок - спокойно можно врубить олдскул. Также и по управлению. К современному претензий практически нет, кроме той, почему карта открывается на удержание I, а не на ту же M?

пример карты с обозначениями
пример карты с обозначениями

На карте сразу помечаются комнаты, двери и головоломки, с которыми вы взаимодействовали, и которые можно открыть или решить в данный момент. Также и полностью залутанные зоны, и в которых вы уже побывали. А использованные ключевые предметы пропадают из инвентаря. Это избавляет от ненужных скитаний по территории и не давало задушиться игрой. Всегда было понятно куда идти и что делать. В том же Resident Evil 2 было с этим все на порядок сложнее. Для кого-то это, наверное, и даже плюс - ходить и исследовать все самому. Но для кого-то это лишняя духота. В любом случае, нужный режим можно выбрать в настройках. Также и с подсказками к головоломкам. Они тут практически все просты и интуитивно понятны, но если будете долго тупить - то будут появляться подсказки, которые подтолкнут вас к решению. Почему такого нет в 99% хорроров?

решаем головоломки
решаем головоломки

Для желающих долго думать и решать - пожалуйста, все также можно отключить в настройках. Также точки взаимодействия показываются издалека, как только к ним приближаешься. Не надо подходить подряд ко всем предметам, пытаясь найти точку взаимодействия. Также можно зажать Tab и посмотреть вообще все точки взаимодействия издалека. Помимо сюжетных вещей и пополнения расходников в виде патронов, оружия и хилок, в игре есть коллекционные предметы. Нужно собрать по 3 из одного набора, чтобы получить какой-то бонус - чаще всего это просто короткая история, но иногда могут и, например, доступ к дробовику. Всего таких наборов 15 и чтобы собрать все - игру нужно будет пройти минимум 2 раза, обе кампании, за детектива и Эмили.

обитатель темного мира
обитатель темного мира

Исследование карты тесно переплетается с боевкой - карта зачастую меняется по сюжету на другие миры, наполненные тьмой и монстрами. Но не бойтесь - почти всегда можно дать отпор. Дальнобойного оружия в игре не так много - только пистолет, дробовик и автомат. Патронов к ним также немного, лимиты ограничены всего несколькими обоймами. Зато в игре большое разнообразие оружия ближнего боя, я насчитал больше 10 разных вариантов. Но они очень быстро ломаются, в среднем одного оружия хватит на убийство одного врага. А без этого оружия персонаж, к сожалению, не может драться голыми руками.

интерфейс в бою
интерфейс в бою

Но зато в игре есть стелс. И даже он мне понравился, хотя я всячески его хейчу почти во всех играх. Можно кидать кирпичи и бутылки для отвлечения врагов, чтобы прошмыгнуть рядом. Или облить их спиртом, а потом поджечь пулями. В самом ближнем бою нам помогут рывки. Для перемещения у нас есть неограниченная выносливость - можно бегать и уворачиваться сколько угодно. Так что даже ближший бой не должен вызывать сильных проблем. Здоровье восстанавливается при помощи бутылочек с лекарством. В целом ресурсы почти всегда на исходе, но, если я правильно понял, при низком количестве, нам начинают давать их чаще в точках обыска.

Alone in the Dark - Идейный вдохновитель Resident Evil сам стал его учеником. Переосмысление вышло отличным.

Графика, оптимизация, саундтрек

Судя по негативным обзорам, основная претензия в игре к оптимизации. Что странно, ведь я почти не заметил проблем с ней на максималках с видеокартой 3070. Исключения - при переходах между сценами. Там да, случаются просадки вплоть до 1 фпс, но это достаточно редкое явление. На самом геймплее это практически не сказывается, не мешает в боевке, не мешает смотреть кат-сцены. И то, у меня нет SSD, возможно с ним даже этих проблем не будет. Да блин, оптимизация тут лучше, чем в большинстве ААА на релизе! А существующие проблемы наверняка поправят.

Насчет графики - да, она здесь далека от топовых игр. Персонажи иногда блюрятся, окружение часто размытое, вода в особенности. Но для своих 30 гигов на жестком диске - очень даже здорово. Монстры и ближнее окружение прорисованы хорошо. Кат-сцены прорисованы хорошо. Вот бы еще какой-то фоторежим сюда, было бы вообще отлично. Видов очень много красивых, а само поместье крайне атмосферное.

Alone in the Dark - Идейный вдохновитель Resident Evil сам стал его учеником. Переосмысление вышло отличным.

Саундтрек здесь хорош, джаз в поместье в обществе детектива переплетается с мрачными нотками в темных мирах. Все герои озвучены, как и все записки. Много посторонних звуков в самой лечебнице постоянно держат в напряжении, а в темных мирах вообще придется выслушивать монстров, чтобы не погибнуть.

что ты такое
что ты такое

За время прохождения встрелись несколько багов. Так, в 4 главе я, видимо, нарушил порядок прохождения квестов, и одна и та же страница сюжета мне выдавалась в книге повествования. А в целях вообще пропала задача, и, соостветственно, подсказки к текущей головоломке. А также комнаты и ребусы на карте значились неразгаданными, хотя были уже пройдены.

баг с локализацией
баг с локализацией

Но ничего критичного - все починилось уже после прохождения ключевых точек. А вылетов не было за все время прохождения - это около 10 часов.

Итог

Учитывая, что еще и цена в российском регионе самая низкая, это просто замечательнейшая игра для любителей жанра хорроров, особенно хорроров на выживание в духе Resident Evil. Alone in the Dark - прародитель подобного жанра игр из 90-х, который теперь полностью преобразился под собственных детей и внуков.

Alone in the Dark - Идейный вдохновитель Resident Evil сам стал его учеником. Переосмысление вышло отличным.

Сюжет исполнен голливудскими актерами и многочисленными кат-сценами, которые умело переплетаются с геймплеем. Две кампании на выбор и исследование карты полностью дает задел на реиграбельность. Сам геймплей не душит и готов удовлетворить запросы любых геймеров - как олдскульщиков, так и современных казуалов. С оптимизацией проблемы минимальны и не мешают игре.

Плюсы:

  • Сюжет, который затягивает и не дает заскучать до самого финала
  • Геймплей, который можно настроить по своему вкусу
  • Атмосфера, которая пугает вместо всяких скримеров и держит в напряжении, особенно в темных мирах
  • Реиграбельность за счет двух кампаний и большого пространства для исследования карты, а может кто и захочет все ачивки повыбивать
  • Региональная цена

Минусы:

  • Малое разнообразие врагов, оружия
  • Незначительные баги
  • Проблемы с оптимизацией при переходе между сценами
2525
13 комментариев

геймплей - идеал, на который стоит равняться всем играм жанра

Похоже на какой-то жирнющий наброс. Все, что в этой игре связано с экшеном, да и со стелсом, так-то уж, сделано предельно ужасно. Говорить тут о каких-то "идеалах" - это просто вершина избирательной слепоты.

Честно говоря, я вот после Alone in the Dark, а до этого Sinking City, только сильнее зауважал тех, кто делал Call of Cthulhu 2018 года или, например, Murdered Soul Suspect. Ну ежели вы видите, что ничего даже просто хотя бы терпимого у вас в направлении экшна не выходит, - ну так на кой черт пытаться запихать это в свою игру? В мистических приключениях необязательно должны быть враги, и даже если они и есть - это не значит, что нужно с ними сражаться, как минимум, путем открытой конфронтации, силовым путем. Вот в CoC 2018 и Murdered разработчикам хватило смелости это признать, поэтому у них получились крепкие эдвенчуры, с упором на мистическую атмосферу, историю и загадки. А Alone in the Dark, пусть я еще и только на второй главе, поэтому про сюжет, да и головоломки тоже, мне еще рановато расставлять итоги, но боевка просто камнем тянет игру на дно, спасает пока что только то, что ее, к счастью, действительно не так много как в каком-нибудь RE. При том что исследовательская часть, действительно, вполне себе радует.

7
Ответить

Хорошая игра же (наверно)

3
Ответить

видел я геймплей. если честно какая то кривая херь

2
Ответить

геймплей - идеалОсобенно ближний бой. Это такое ублюдское кривое говно, что даже в SH Downpour ощущается получше, хотя он там очень плохой.

1
Ответить

Сначала был в недоумении, почему автор не указал название игры. Но потом подумал: а нахуй оно мне надо? По скринам видно же, что говно

1
Ответить

Это лучший survival horror за 2024, а наверное и за 2023 годresident evil 4 remake такой:

1
Ответить

Бля выглядит как игра из 2005 года

Ответить