Star Citizen стал ближе к релизу

Крис Робертс, автор космосима Star Citizen, выдал очередное большое письмо своему комьюнити. Он пишет такие послания один или два раза в год и оценивает в них текущее состояние разработки и намечает ближайшие перспективы.

Текущее послание знаковое: спустя 11 лет разработки наконец пошла речь о первой релизной версии 1.0. Проект о создании детально проработанной симуляции вселенной будущего с множеством разных звездных систем, на каждой планете и луне из которых живёт своя собственная жизнь - все эти годы сталкивался и продолжает сталкиваться с громадным скептицизмом, обвинениях в бесконечной разработке и хищении денег у наивных бекеров (что уж говорить, если даже в BBC эту тему успели расследовать в 2019-м, когда проект набрал 250 млн долларов, правда явных причин скама они обнаружить тогда не смогли и просто сделали нейтральное ревью, а проект тем временем сейчас набрал уже больше 650 млн $).

BBС пытается найти скам в проекте Star Citizen, но в итоге остаётся в нейтральной позиции относительно его будущего.

Star Citizen удивляет меня своими масштабами и амбициями, и ещё больше удивляет тем, чего инженеры этого проекта смогли добиться за все эти годы разработки.

Сама идея базово не представляет из себя какую-то удивительную тайну: об огромном детальном мире грезят многие студии, да никто за такое до сих пор браться не стал. Electronic Arts несколько лет назад планировали создавать подобное во вселенной звёздных войн, но когда менеджеры посчитали что только базовые технологии придётся создавать около 5 лет, и всё это будет стоить тех же самых сотен миллионов $, которые Крис смог получить через грамотную рекламную кампанию, сначала на кикстартере, а потом через продажу различных концептов и уже завершенных космических кораблей - в Electronic Arts ничего придумать не смогли и просто отказались от подобных рисков потратить огромное количество денег и не получить никакого особенного профита.

Ubisoft 5 лет назад расхваливалась своим движком для игры Beyond of Good and Evil 2 и даже показала какой-то красивый трейлер и демку планируемого финального проекта. Да только на том всё и закончилось. С тех пор о проекте ни слуху, ни духу - лишь тишина. Это при том, что сама игра даже не подразумевала каких-то онлайн элементов и была гораздо проще Star Citizen по своей концепции. Есть подозрение, что его похоронили в итоге по примерно тем же самым причинам, что были обозначены в кабинетах вышеупомянутой EA.

Самые главные (по крайней мере с семантической и смысловой точек зрения) конкуренты Криса, Frontier Developments - авторы игры Elite Dangerous просто продемонстрировали, что будет с подобным проектом, если ты не будешь напирать на детализированность вселенной и сконцентрируешься лишь на базовых элементах космосимов, вроде полётов на кораблях и основных занятиях в космосе. Последнее, что они сделали - это добавили сильно упрощённую по сравнению с Star Citizen возможность гулять по всё таким же примитивным серым планетам на своих двоих и небольшие задания где можно немного постреляться на небольших космических базах.

В конечном итоге, это масштабное для самой игры дополнение даже не стали завозить на консоли и оставили его только владельцам персональных компьютеров. Сама же студия после этого сконцентрировалась на своих симуляторах различных парков развлечений. Скорее всего просто потому что такие штуки приносят гораздо больше прибыли и заинтересованных людей, чем их симулятор путешествия сквозь миллиарды километров вакуума, наполненного практически идентичными серыми планетами.

Собственно, это почти всё что было в нашем мире из реально масштабных проектов, о которых можно высказываться как о потенциальных кандидатах на настоящую метавселенную, которой начали грезить последние годы.

То что делают в компании Meta в плане VR технологий - с моей точки зрения работает и правда прекрасно, но для по-настоящему масштабной метавселенной, похожей на то, что предоставляет уже сейчас движок от Криса и его команда инженеров - там конечно совсем супер далеко. Буквально нулевой уровень проделанной работы.

Текущие возможности движка Star Citizen

В общем, суть в том, что Star Citizen - это по-настоящему уникальный проект. С архитектурной и интеллектуальной точки зрения он поражает тем, что все эти годы все эти люди, работавшие над ним - действительно планомерно двигались к намеченной цели, и они постепенно приближаются к её конечному видению.

В конце прошлого года основные команды закончили разработку всех необходимых фич для одиночной кампании, и начиная с этого года они активно подключились к развитию онлайн составляющей. Ближайший апдейт скорее всего уже выйдет в следующем месяце и предоставит целую кучу улучшений, которые переносят из одиночной кампании и адаптируют под онлайн функции.

Мне очень давно вся эта активность напоминает историю со строительством Ноева ковчега, над которым тоже постоянно все вокруг смеялись, не понимая более глубоких целей и важности его разработки. Вот так история регулярно повторяется на этой планете, просто немного меняет свои оттенки и лица, а суть остаётся примерно такой же.

В общем, радостно, что я похоже успею увидеть самую активную фазу разработки Star Citizen. Путешествие в далёкие звездные системы в супер детализированном окружении - это особенный опыт, который никто кроме Криса до сих пор не смог подарить людям.

1212
22 комментария

Секта Свидетелей СкамСитизена

7

я хоть увидел своими глазами на своей личной машине самый детальный космосим в мире. а что видел ты такого интересного в своей жизни?

1

Как говорится "АналоговНЕТ". Серьезно, если есть альтернативы с большим бесшовным и проработанным миром до мелочей, без багов, онлайн 100+ хотяб на один сервер, которые могут собраться в одной точке, в космосе при всем этом очень красивый, то прошу не таить и сказать название сего великолепия! А то в этом скамситизене надоели только баги с лагами.

Это паста?

3

можно и так сказать. из моего личного блога в телеграме.

Кто-нибудь в это играл? Она стоит свои 50-90 баксов? Элитка давно заебала, а эти все что-то пилят 11 лет.

Играл 2+ года тому назад. Ну как играл - активностей там особо не было, люди в дискорде собирались и устраивали катки обговаривая правила. Если летать одному, то особо там делать нечего было - майнинг, привези посылку, слетай по маячкам, ещё можно было в лабораторию летать, брать товар и выгодно сбывать, сложность состояла в том, что некоторые игроки охраняли и сбивали таких круьеров, что конечно придавало фана. Было пара мест "культовых" - вроде найти обломки Javlin и что-то ещё. Но копить бабки смысла не было тоже особого.

Раза 3 летал Freflight - это такие events, когда игру можно скачать бесплатно, доступно очень много кораблей тоже бесплатно. Event длится несколько дней. Некоторые корабли реально впечатляют масштабами и степенью проработки.

В целом, после тройки дней в игре становится скучно + низкий Fps и лаги / баги были.
Актуальный статус не знаю, может автор расскажет, что изменилось с тех времён, но на тот момент покупать я бы не стал.

3