Как создатели Shadow of the Tomb Raider раскрывают характер Лары Крофт через её неумение общаться
Так сценаристы решили добавить героине человечности.
В превью Shadow of the Tomb Raider многие журналисты жаловались на то, что в очередной части серии главную героиню сделали бесчувственной и чрезмерно самоуверенной.
Некоторые приводили в пример саму завязку игры. В попытках сделать так, чтобы древний кинжал, артефакт индейцев майя, не попал в руки организации «Троица», Лара Крофт начинает апокалипсис, который теперь должна остановить.
Однако ведущая сценаристка Shadow, Джилл Мюррей (Jill Murray), отмечает, что «бесчувственность» — часть главного сюжетного конфликта. Героиня осознавала, к чему может привести её импульсивность, но пыталась выбрать «меньшее из зол». А подобная катастрофа, по словам разработчицы, лишь поможет Крофт осознать свои ошибки и стать лучше.
В тот момент Ларе приходится поступить так, как ей кажется нужным. И ей придётся признать, что она наделала.
Но мы хотим не просто заставить её исправить свои ошибки. Она поймёт, во что ввязалась, и её осенит: «Боже, я же всё ещё человек, и я кому-то ещё важна. Как я могу быть героем, не теряя своей человечности?»
Как раз ради того, чтобы лучше раскрыть этот аспект личности Лары, в Shadow of the Tomb Raider добавили крупные города-хабы и разговоры с NPC. В общении героиня не слишком сильна, что и хотела передать Мюррей.
По собственному признанию, сценаристка боялась, что нужного эффекта достигнуть не удастся из-за всех нюансов подобных «неловких» сцен. Однако благодаря работе режиссёра и актёров, всё получилось, считает она.
В одной из катсцен герои разговаривают втроём и отпускают очень неудачные шутки. Весь эпизод — жутко натужный и странный, и нам удалось заставить его заработать только после того, как мы «прогоняли» всё раз за разом.
В конце сцены всё внимание обращено на Лару, которая бросает на Иону один-единственный взгляд. И этот комический момент оживляет весь диалог.
Если бы мы так много не работали, то зрители бы просто не понимали, что произошло и как им вообще относиться к ситуации. Так что для нас это своего рода достижение — такая намеренная неловкость в игре.
Мюрей объясняет, что неловкость важно было показать и в отношениях между Ларой и Ионой, с которым она познакомилась по сюжету игры 2013 года. Хотя персонажи уже давно знают друг друга, главная героиня до сих пор чувствует себя комфортней всего в одиночестве посреди очередной древней гробницы.
Но это исходит не из самовлюблённости девушки, не из-за того, что она не ценит товарищей, подчёркивает сценаристка.
Мне кажется, что Лара — человек, который слишком много терял в своей жизни. И она видела слишком много паранормальных явлений, которые заставили её усомниться в том, во что она верит.
Она стремится поступать правильно и свято верит в реальность этих таинственных сил, пусть она не понимает их до конца. Это и движет ей.
Релиз Shadow of the Tomb Raider на ПК, PS4 и Xbox One запланирован на 14 сентября.