Геймер, который меня любил

Геймер, который меня любил

Вспомните Джеймса Бонда. Какие фишки характеризуют этого персонажа и делают его таким узнаваемым героем? Гаджеты? Безусловно. Колоритные враги? Есть. Удивительная смекалка? Поставили галочку. Романтические похождения? Да! Стоит сказать, что именно амурные дела и делают Бонда не просто агентом Ми-6. Каждая вторая половинка шпиона – это целая история, его полноценное дополнение, а не очередное доказательство крутости, как может показаться на первый взгляд. С женщинами Джеймса Бонда могут быть связанны сюжетные линии и твисты, а порой, видя рядом с агентом его пассию, мы понимаем, что Бонд – это не просто машина смерти, а самый настоящий человек со своими чувствами и слабостями.

Банально с точки зрения психологии. Сопереживать и ассоциировать себя с персонажем комфортнее, если он испытывает те же чувства, что и обычный человек. Такой подход неизменен уже много лет как в литературе и кино, так и в играх. Вспомните, какие ситуации в жизни чаще всего вызывали у вас регулярные беспокойства и обильное потоотделение (кроме, конечно же, сдачи экзаменов и устройства на новую работу)? Скорее всего, в вашей памяти возникнут картинки, связанные именно с любовными аспектами вашей жизни. Школьный бал, первое свидание, знакомство с родителями, невыносимые ссоры, свадьба, мимолетные увлечения и т.д.

Сегодня хотелось бы поговорить именно о вторых половинках главных героев игр, которые и заставляют сопереживать протагонисту, а так же всей истории в целом.

Принцесса в другой башне

Геймер, который меня любил

Давайте на секундочку представим, что в 2018 году мы перестали быть циничными и признаемся сами себе, что миром правит любовь. Нет? Ну ладно. По крайней мере раньше люди верили в этот тезис. И японцы не были исключением!

Давайте поговорим о Марио. Штамп, скажете вы? Нет, классика, отвечу вам я. И классика не только потому, что геймплей серии игр настолько хорош, что кардинально не изменился и по сей день, но и потому, что у Марио была самая настоящая мотивация – воссоединение со своей принцессой. Если вы помните, то самой первой игрой с участием усатого водопроводчика была Donkey Kong. Тогда еще безымянный герой должен был спасти из лап злобной обезьяны свою подружку по имени Полин (да, Марио, как и Бонд - персонаж полигамный).

Практически в каждой следующей игре задачей Марио было спасение принцессы из замка, где её заточил злобный дракон. И сейчас мы с вами практически подтверждаем тот самый тезис. Маскот мира видеоигр всю свою жизнь рискует и попадает в передряги ради воссоединения с любимой. Возможно миром действительно правит любовь? Только тут есть одна загвоздка. Принцесса Питч в серии игр достаточно долго была крайне штамповым персонажем – дамой в беде. Повсеместно в играх начинают появляться «принцессы», которые работают лишь как мотиварторы, а раскрывать историю девушек или добавлять им иные функции никто даже не задумывался. У Сонника была Эмми, заточенная в тюрьме Профессора Эгмана, у Принца Персии была просто принцесса, украденная злобным Визирем. И всех надо спасти.

Геймер, который меня любил

Архетип таких персонажей можно охарактеризовать тремя словами: юная, слабая, беззащитная. Но так или иначе старт положен, и со временем «дама в беде» приобретала более яркие черты характера, да и из беды, порой, её уже и не приходилось доставать.

Роман как часть геймплея

Конечно, по сей день мы можем встретить игру, где протагонисту приходится потрудиться и спасти свою любовь. Вспомните тот же Shadow of the Colosus. Весь сюжет построен на воскрешении принесенной в жертву Моно. Но начинали появляться игры, где «принцесса» не была лишь финальным достижением, а являлась естественной частью геймплея. Первым на ум приходят игры студии Bioware. Уже в Baldurs Gate II, которая вышла в 2000 году, игроки могли заводить романтические отношения со своими сопартийцами. Больше никаких миловидных принцесс с пустыми глазами, только хардкор. Игрок не мог просто так взять и пригласить даму на пикник, ей нужно было понравиться. Если объект ваших воздыханий был хаотично добрым, а вы истинно злым, то можно было забыть о романе. Такой подход использовался еще во многих играх студии. В том же Dragon Age добиться расположения персонажа было не так-то просто. Вспомните стервозную Морриган. Паттерны подхода к этой неординарной ведьме были абсолютно непредсказуемы, поэтому порой приходилось задабривать её различными подарками. То же касается серии Mass Effect. Более того, если бы вы решились кадрить сразу нескольких персонажей, рано или поздно это все бы всплыло наружу, и вас бы поставили перед четким выбором. Помимо прочего, Bioware давала возможность заромансить не только девушку, но и мужчину. Геймеры всех полов и ориентаций были просто в восторге.

Теперь в играх вы могли почувствовать себя не просто мастером амурных дел. И более того, финальной целью не являлась постельная сцена, интересен же был сам процесс флирта и развития ваших отношений. Вот Лелиана рассказывает вам историю своей жизни, понемногу раскрывает свои сокровенные тайны и как истинный бард поет вам безумно красивую песню у костра. А историю любви Шепарда в Mass Effect можно было пронести сквозь все части серии, и с каждым разом вы бы узнавали свою вторую половинку с новой стороны. Любовь в игре не была основной целью, но и сюжет раскрывался куда насыщенней и живей, заведи вы с персонажем роман. Таким образом не только раскрывалась личность вашего сопартийца, но и вы могли более четко вырисовать мотивы своего протагониста.

CD PROJECT RED тоже в свое время поняли, как можно сделать своего героя максимально настоящим, таким, которому хочется сопереживать. В играх серии Ведьмак очень много живых и эмоциональных диалогов, как и с обычными персонажами, так и с пассиями Геральта. Третья часть, наверно, самая показательная в этом плане.

Йениффер или Трисс? Вопрос, который разделил фанатов игры на два лагеря, и до сих пор заставляет их схлестываться между собой в комментариях. Такие споры имеют место быть, потому что разработчики создали действительно двух красивых, интересных женщин с продуманными характерами, которые становятся так небезразличны игроку за время прохождения игры. Выбрать опять же предстоит только одну, ведь чародейки себя уважают и ни в коем случае не позволят играть своими чувствами.

Японцы тоже стали исправляться и украшать свои игры настоящими отношениями. Вот например, Fire Emblem. Пошаговая стратегия с элементами ролевой игры, которая славится безумным количеством игровых персонажей. У каждого есть свой богатый бэкграунд, колоритная внешность и уникальный характер. И каково же было удивление автора, когда в его маленькой Nintendo 3DS герои игры начали разбиваться на парочки словно в очередном романтическом реалити шоу. В один момент в Fire Emblem: Awakening появляется новый геймплейный элемент – вам приходится кооперировать персонажей. Таким образом пара образовывала нового юнита, который в свою очередь становился сильнее. Чем больше герои сражались плечом к плечу, тем чаще появлялись новые диалоги между ними в перерывах после битв. Игрок мог проследить процесс развития отношений от сухого напарничества до истинной любви.

Геймер, который меня любил

Persona – еще одна японская серия игр, в которой романтические отношения были не только украшением, но и важным геймплейным элементом. Начиная с третьей части, в игру добавили социальный элемент геймплея. Теперь большую часть времени вы не рыскаете по подземельям, а тусуетесь в городе. Ходите по магазинам, на уроки, в кино. На 40% Persona скорее не JRPG а самый настоящий симулятор свиданий. На протяжении всего учебного года протагонист заведет уйму новых друзей, среди которых ему и предстоит выбрать свою пассию. Порой приходится прокачивать свои социальные навыки, так как у некоторых девушек в игре особые запросы. Одна хотела бы харизматично парня, другая - умного и все в таком духе. Зато за каждый этап отношений игроку давались приятные бонусы, связанные с ролевой частью игры.

Геймер, который меня любил

Любовь правит миром?

Вот мы и рассмотрели, как развивается любовь в видеоиграх. От самых простых дам в беде, до настоящих боевых товарищей и верных спутников. Вторые половинки сопровождали нас в самых тяжелых игровых ситуациях. Романы в игре – это нечто большее, чем ачивка, они служат мотивацией персонажа, раскрытию сюжета и даже прокачке. Ну а если любовь - такой важный элемент в таком большом медиа мире, как видеоигры, то ответ на заголовок напрашивается сам по себе. А если даже автор и не прав в своих рассуждениях, то в любом случае все равно здорово, что у тебя хоть где-то будет девушка, уважаемый читатель.

3030
43 комментария

Комментарий недоступен

9
Ответить

значит самое время написать о них в комментариях)

Ответить

"Геймер, который меня любил"

Кстати по поводу геймеров и Персоны. Помню в третьей части был замечательный "сошиал линк" с ММОРПГ, где тебя действительно мог полюбить геймер, но потом оказывалось, что это твоя училка.

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Круто! Но я помню скипнул социалочку с ммо.

Ответить

Берите выше. В какой-нибудь Dragon Valor игру вообще заканчивали внуки главного героя. Там не одно поколение благодаря любви появилось.

2
Ответить

Я просто оставлю это здесь.

2
Ответить