Впечатления от Devil May Cry 5 и Resident Evil 2 с Gamescom 2018

Показ получился странный, впечатления испортил сам формат выставки.

Gamescom 2018 — первая выставка, на которой Devil May Cry 5 показали публике. Создатель серии Хидеаки Ицуно писал в Твиттере о тщательной подготовке и бережном подходе к демке, но составить мнение об игре по ней оказалось всё-таки сложно.

Devil May Cry 5 создаётся на движке Resident Evil 7, выглядит отлично и идёт плавно в разрешении 4К на девките Xbox One X. Камера расположена близко к главному герою, в отличие от общих планов Devil May Cry 4 или даже DmC. В бою частенько играет заводной трек Devil Trigger из первого трейлера, иногда его сменяет хорал.

Геймплей с Gamescom 2018

Похоже, разработчики не намерены переделывать структуру классической Devil May Cry, ядро то же самое. Исследование поверхностное, локации — либо арены, либо переходы между ними. Временами где-то неподалёку от основного маршрута можно отыскать черепа для прокачки — но применить их в демке не давали. Единственная загадка, что я увидел — нужно было найти небольшой органический шарик и вставить его в «живую» стену, чтобы та сгнила и освободила проход. В качестве пейзажей — городские площади, переулки, соборы.

Но всё это не так важно. Главное в Devil May Cry — битвы. Как они выглядят и ощущаются, насколько динамичны, интуитивны, разнообразны. Всё-таки больше всего DmC критиковали именно за бои.

Впечатления от Devil May Cry 5 и Resident Evil 2 с Gamescom 2018

В Devil May Cry 5 будет огромный список приёмов. На определённом этапе демоверсии игрока просят отвлечься от геймплея и оценить доступные комбо в меню. Удар, прыжок, выстрел из пистолета и атака механической рукой назначены на разные кнопки, можно зафиксироваться на врага c помощью шифта (шкала здоровья при этом отображается вокруг прицела). Дальше идут вариации.

Но оценить их за считанные минуты демки невозможно. Сложность боёв снижена, опасность пропадает, а вместе с ней — и мотивация экспериментировать. Исключение — босс-Голиаф из трейлера с E3. Врагов мало, отточить на них комбо — нереально. Демоны заканчиваются после освоения базовых вещей вроде механики передвижения, стрельбы из револьвера (медленного и очень убойного) и всяческих действий с механическими руками.

Впечатления от Devil May Cry 5 и Resident Evil 2 с Gamescom 2018

Неро не будет ходить с одним протезом всю игру. Каждый уничтожается после использования, и герой устанавливает новую конечность. Особенности и цвета рук различаются. С одной получится бить врагов электричеством, другая разбрасывает их импульсом, третья стреляет лазером и так далее. Протезы подбираются прямо на уровне, обычно после боя. Если израсходовать все, то вместо руки останется малоэффективный обрубок.

Механические руки полезней всего использовать в длинных цепочках ударов во время битв с крупными врагами — вроде упомянутого босса. Но и он оказывается примитивней ожидаемого. Режиссура впечатляет, окружение постоянно меняется: стены рушатся, стекла бьются, а полы проваливаются — это добавляет динамики и масштаба. Но особого подхода и тут не требуется. Достаточно угадать, когда подпрыгнуть, а когда — держаться поближе к земле. В остальном, банальное чередование атак наверняка приведёт к победе.

Впечатления от Devil May Cry 5 и Resident Evil 2 с Gamescom 2018

Чтобы оценить боевую систему Devil May Cry 5 даже в таком виде, демку надо пройти несколько раз. Но на выставке такая роскошь никому не была доступна. Игра красивая и остроумная, персонаж хорошо слушается, ощущать себя самым стильным охотником на демонов неподдельно приятно. Тут есть, во что влюбиться, но за отведённое время просто не успеваешь этого сделать.

С Resident Evil 2 получилось ещё более нелепо. Демонстрация занимала не 15-20, а от силы 10 минут. На E3 показывали отрезок за Леона с акцентом на исследованиях и загадках. На Gamescom же разработчики представили Клэр и добавили больше динамики. Остановились на бое с Биркиным.

Если кто не знает, у Биркина мутировавшая рука (что за фиксация на руках в последних играх Capcom?) с огромным глазом. Чтобы победить, надо останавливать противника выстрелами в голову, а потом стрелять по глазу. И так минуты три. После победы Клэр поднимается по лестнице, показывают катсцену, и демка заканчивается. Если ничего не знать об игре, то можно решить, что Resident Evil 2 — это игра про убийства крупных монстров в машинных цехах. Я так и не понял, как для демки можно было выбрать столь непоказательный отрезок игры.

А вот техническая работа впечатляет. Обновлённая камера от третьего лица ощущается естественной, будто была такой всегда. Картинка красивая: разочаровывают только отдельные угловатые объекты и слишком резкий дым. Это нестрашно, но в Devil May Cry 5 с проработкой деталей на том же движке сработали аккуратней.

Впечатления от Devil May Cry 5 и Resident Evil 2 с Gamescom 2018

После прохождения демо я не нашёл поводов ждать Resident Evil 2 сильнее. Хотя обожаю оригинал и впечатлён проделанной работой над ремейком.

Вряд ли Resident Evil 2 или Devil May Cry 5 окажутся плохими играми. Но подобные демонстрации на выставках лишь больше смущают и путают. Даже заранее подготовленные презентации с комментариями разработчиков и демонстрацией геймплея были бы полезней и репрезентативней, несмотря на заманчивую возможность попробовать всё своими руками.

7171
69 комментариев

Комментарий недоступен

64
Ответить

В своё время в обзорах многие ругали DmC за упрощение боёвки, мол одним арбитром вся игра на DMD проходится, при и так маленьком арсенале/комбо.
Но лично я бы похвалил Нинзей за то, что они сделали боёвку плавной. В дмц3-4 она "рванная" с видимыми переходами анимации. В дмц5 наблюдается именно возврат к дмц3-4

16
Ответить

А найти претензии, где чётко говорится, что конкретно не так это уже платиновое достижение. Я пытаюсь понять, что конкретно не так с боёвкой DmC, но ничего, кроме "плохая" не слышу .-. Не очень полезно для учёбы на ошибках.

4
Ответить

У меня на этой фразе пукан сгорел. Боевка меньше всего заслуживала критики, я бы даже сказал, что её все хвалили.

2
Ответить

Логично, потому что Донте это то, что видно за километр, а те кто осмелились все же попробовать игру обнаружат удивительно казуальные бои и классный левел дизайн.

Ответить
Комментарий удалён модератором

У японцев бзик на протезы и всякое такое

Ответить