Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью
Замечательные игры, единственные в своём роде.
С момента выхода PlayStation 4 прошло практически пять лет и за это время вышло большое количество эксклюзивных игр, ради которых стоит купить консоль. Незабываемая и драйвовая Uncharted 4: A Thief's End, недавно вышедшая God of War, хардкорная и атмосферная Bloodborne, невероятно красивая Horizon Zero Dawn и другие. Но сегодня речь пойдёт не о них, а о менее заметных самобытных играх. Впрочем, вложенная в них «душа» иногда поражает больше, чем иные ААА-проекты.
Flower
Вторая игра, выпущенная небольшой компанией thatgamecompany под крылом Sony. Как и все проекты, вышедшие под руководством главного дизайнера Дженовы Чена, Flower — медитативная и лёгкая игра, с неподражаемым стилем повествования.
Играть вы начинаете за один единственный лепесток. В арсенале куча различных возможностей — можно неторопливо летать, срывать лепестки цветов, таким образом собирая вокруг себя поток, наслаждаться окружающим миром. Главная цель — преобразить окружающую локацию и помочь цветку расцвести.
Основная особенность Flower — то, насколько она простая. По сути, игра проходится с помощью поворота геймпада и ускорения (можно нажимать любой тригер, бампер или кнопку — как вам будет удобно).
По мере развития повествования красочные сочные поля сменяются мрачными оврагами, а вы своим присутствием и движением оживляете бездушные постройки (при соприкосновении с ними можно потерять часть цветочного потока).
Стоит сказать, что лепестки бывают разных цветов — они не только отвечают за разные функции, но и при соприкосновении на короткий промежуток времени могут перекрашивать траву в разные цвета. Такое внимание к деталям вдобавок к расслабляющей гармоничной музыке даёт полностью погрузиться в мир игры и на миг забыть обо всех проблемах.
Flower помогает ощутить свободу полёта и насладиться не только невероятно красочными пейзажами, но и ощутить всю безнадёжность и серость городов. Также в игре есть ночь, в это время суток игра выглядит по-своему прекрасно.
Flower — простая своеобразная игра, но может дать глубокий подтекст для размышлений — каждый человек интерпретирует события игры для себя по-разному.
Продолжительность игры составляет всего 3-4 часа. Простой, незатейливый геймплей, до сих пор впечатляющий уровень графики, глубина и простота одновременно, позволяют по-настоящему насладиться игрой, и, возможно, эта история лепестка покажется вам знакомой.
Journey
Journey – третья и последняя игра компании thatgamecompany с Sony в качестве издателя. Она стала невероятно популярной, потому что отличается ото всех других своей необычной интерактивностью.
Играем мы за неведомое существо в мантии, у которого нету рук и что-то наподобие ног. Ваша цель — достичь пика горы, а игровой процесс — ваш путь к ней. В отличие от своей прошлой игры, Дженова Чен хотел подчеркнуть важность элемента общения в играх и его форму. На протяжении всего пути есть возможность встретить такого же странника — вы можете объединиться ради достижения одной цели и подружиться, стать товарищами и заботиться друг о друге в опасные моменты или развернуться, убежать и проходить игру в одиночестве. Единственный метод общения между вами — звуки, которые в зависимости от длительности нажатия кнопки, могут обозначать различные эмоции. Все элементы игры сделаны так, чтобы не хотелось расставаться даже с незнакомым человеком.
Как ни странно, лор в игре тоже присутствует — в виде рисунков на стенах. Геймплейных механик немного — можно бегать, скользить по песку, летать с помощью найденных кусочков ткани (которые увеличивают ваш шарф, а он в свою очередь увеличивает время полёта). С помощью криков эти самые куски ткани активируются и служат интерактивным активируемым предметом, который помогает вашему герою преодолеть тернистый путь. Иногда в мире игры есть возможность встретить очень непривычных существ для пустыни — скатов из ткани, на которых можно летать.
Игра достаточно часто создаёт интересные геймплейные ситуации, позволяющие ещё больше сплотиться с вашим товарищем по несчастью (например, спрятаться от огромного летающего змея или укрыться за камнем, чтобы не замерзнуть).
При этом богоподобный саундтрек Journey даже был номинирован на самую известную музыкальную премию — «Грэмми». Все факторы в совокупности дают уникальную игру, высокооценённую критиками.
Некоторым людям игра может показаться пустой. Где нормальный сюжет, геймплей, проработанные персонажи, реалистичная графика, система прокачки в конце концов? А суть в том, что эта история для каждого индивидуальна и интерпретировать её можно как угодно, никакой истинного повествования сюжета в принципе нет, только основа и история мира, заложенные в рисунках. Может быть, если для вас эта игра — пустышка, то она и определяет вас как человека, которому чего-то не хватает для осмысления? К сожалению, игра конкретных ответов не даёт, даже если вопросов не возникает.
Каждому заинтересованному человеку хотя бы стоит попробовать поиграть в это приключение, которое приносит различный и уникальный опыт. При этом стоит учитывать, что с релиза игры утекло много времени и встретить второго такого же незнакомца как вы сложно, но можно. В таком случае при встрече испытываешь ещё больший трепет, потому что при утрате, возможно, не сможешь найти замену.
The Unfinished Swan
После 3 завершённых проектов Дженовы Чена, его место занял не менее амбициозный Ян Даллас со своей маленькой командой Giant Sparrow. В последствии они сделают What Remains of Edith Finch, которая завоюет множество наград за повествование сюжета и историю. Но об этой замечательной игре поговорим как-нибудь в другой раз.
«Лебединый эскиз» — приключенческая игра-бродилка от 1 лица с интересным геймплейной механикой преображения вида окружающего мира. Главный герой — мальчик по имени Монро. Любимым занятием мамы мальчика было рисование, но ни одного своего рисунка она так и не завершила — легче было начать новый. Мать умерла и мальчик попал в приют. Ему дали возможность забрать только одну картину — ею стала картина лебедя без шеи. Однажды ночью лебедь с картины убегает в непонятном направлении. Завязка игры строится на приключении Монро в поисках столь значимого для него животного.
Суть в том, что после нажатия кнопки «Играть» и заставки перед вами появляется белый экран. Через какое-то время понимаете, что игра уже началась и нажимаете на кнопку геймпада. Как только первый шарик чёрной краски вылетает из кисточки Монро, сразу становится понятно, что эта геймплейная механика с раскрашиванием пока что нигде не повторялась, это свежо, круто и весело. Всё вокруг Монро белого цвета, а чтобы хоть как-то определиться где мы находимся и куда же идти, надо использовать «кисточку», с помощью которой он окрашивает всё в чёрный цвет и продвигается по заброшенным улочкам покинутого города.
При первом же шаге мы попадаем в удивительное королевство, непохожее на виды, которые обычно предстают в играх. Сразу в голове появляются аналогии, ведь Монро идёт по следам животного, так же как и Алиса, а история мира вокруг ещё не изведана.
Алиса в Стране Чудес - главный источник вдохновения для нас в рамках этой игры.
В том же интервью, Ян Даллас говорит о том, что им важно было дать некую творческую свободу игрокам, которая не выражается в открытом мире или количестве используемых красок. Игра не имеет никакого скрытого смысла, который можно интерпретировать, но предлагает полёт сознания в искусственно созданном мире и камерность идёт этой истории на пользу.
В первой главе у нас есть кисточка с чёрной краской — с помощью неё мы преображаем улочки абсолютно белого города. Во второй игра пытается немного поменять вектор направления и даёт возможность «стрелять» водными шариками по разнообразной растительности, чтобы в последствии по ней забраться. В третьей нам предоставляют самый настоящий инструмент для постройки.
Что же есть в ней ещё кроме увлекательного инструмента познания и ощущения мира? Сюжет и музыкальное сопровождение, атмосфера покинутого города, архитектура. Двигаясь по локациям мы находим заметки о короле, который в какой-то мере был эгоистичным, но пытался исправить ситуацию, правда палку он все равно перегибал.
В какой-то мере короля не волновала жизнь его поданных. Единственным его занятием было рисование, причём все рисунки оживали и таким образом он строил своё королевство. По натуре король был достаточно справедливым и шёл на уступки. Главная идеалистическая мысль короля была в том, что подходящего цвета для его города не было, поэтому долгое время всё было только в белом цвете. Доходило до крайностей — горожане города с трудом справлялись с поиском пути домой. Из-за этого король нарисовал тени, чтобы можно было понимать очертания предметов и зданий.
К сожалению, хороших головоломок игра предложить не может и всё достаточно стандартно — платформы, мосты, ящики и так далее. Единственная стоящая цель исследовать игру вдоль и поперёк, заходя во все уголки нарисованного королевства — шарики, дающие «кисточки», которые позволяют быстрее разбрызгивать краски во все стороны. Возможно, игре это идёт на пользу и не отвлекает от линейного путешествия, правда нереализованных возможностей, двигаясь по игре, можно увидеть море.
«Unfinished Swan» — завораживающая сказка, стоящая вашего внимания, ведь новые творчески интересные элементы в играх появляются редко и часто бывает, что такие игры остаются незамеченными.
Tearaway
Игра про милый бумажный мир вышла на PS Vita в 2013, а затем и на PlayStation 4 в 2015, но стоило ли её переносить, если большинство механик заточено под портативное устройство? Определённо стоило.
Первое, что бросается в глаза – художественное исполнение, которое разработчики смогли наполнить жизнью и игра не чувствуется пустой. На первый взгляд Tearaway кажется детской и простой, но на самом деле она невероятно своеобразна. Также отличительной особенностью является то, что вы — полноценный персонаж. Игра ломает четвёртую стену и делает это очень умело, используя все возможности.
Главный герой – путешественник или посланник по имени Йота/Атой (м/ж, в зависимости от вашего выбора), бумажный конверт, главной целью которого является доставка письма в разлом на небе (вам же, только уже в качестве неигрового персонажа).
«Сорванец» — исключительно творческая игра, которая подбрасывает новые геймплейные механики как только наскучит, при этом остаётся увлекательным платформером. Мир состоит исключительно из бумаги, что придаёт ему атмосферы и ваша история в игре становится личной. По ходу игры нужно будет выполнять просьбы жителей волшебного мира игры, при этом проявляя весь свой потенциал творца, чтобы рисовать, писать, фотографировать и создавать.
Разработчики игры, Media Molecule, знают своё дело и не только переносят старые механики на геймпад, но и умудряются сделать новые. В них задействована сенсорная панель Dualshock 4, гироскоп и даже световая панель. Революционных открытий в жанре платформера игра не делает, но занимает свою нишу и является проектом, сделанным прежде всего для души.
В своё время визуальный стиль игры стал одной из причин приобрести PS Vita, но и сейчас игра удивляет. Сочетание графической подачи, повествования, отсутствия границ в плане творчества, геймплейных механик, персонажей и разрушения четвёртой стены создаёт исключительно новый опыт, который вряд ли в какой-то кроме «Сорванца» можно полностью испытать.
Catherine
Catherine — поистинне увлекательная игра, разработанная Atlus Persona Team, известными по популярной серии Persona. Благодаря свежему взгляду на повествование и на сам сюжет, который казалось бы клишированный, в сочетании с головоломками и диалогами позволяет испытать опыт, который возможно даже поможет вам в реальной жизни.
Завязка игры — любовный треугольник, а главный герой — 32-летний Винсент, работающий на обычной работе и напивающийся каждый день в баре с друзьями. Казалось бы ничем неприметный персонаж и история достаточно однозначная, что вообще может пойти не так?
Винсент — идеальная модель взрослого человека, который живёт сегодняшним днём. В течение 5 лет он встречается с Katherine’ой (порядочной девушкой, которая хотела бы построить семью) и не может решиться сделать ей предложение, тем временем их чувства потихоньку охладевают. Но однажды Винсент напивается в хлам и знакомится с очень симпатичной девушкой Catherine’ой (которая ведёт более развязный образ жизни — выпивает, развязно себя ведёт, ходит по клубам), в последствии с которой просыпается в одной постели после бурной ночи. Тут-то всё и начинается.
Геймплейно Catherine (игра) делится на две части : первая — интерактивная новелла с разговорами в баре и метаниями между двумя Катеринами, а вторая — головоломки в снах Винсента.
Днём Винсент проводит время с Катеринами, а вечером разговаривает и напивается с друзьями в баре. В диалогах в зависимости от ответа вы выбираете предпочтительный образ жизни: порядочный или хаотичный. Причём не всегда понятно в какую сторону стрелка «хаоса» будет двигаться, потому что «добро» и «зло» в игре — понятия относительные.
Ночью игра преображается и становится достаточно сложной системой головоломок, которые с каждым разом становятся всё сложнее и сложнее путём появления различных ловушек (например, шипов и молний). Ваша цель — подняться по ступеням. Винсент может толкать, перетаскивать, поднимать блоки, а сложность в том, что надо максимально оптимально выбирать действия и делать это быстро, попутно избегая различные ужасы.
После преодоления головоломки на вершине вас встречают барашки (такие же люди вне сна как и вы), с которыми можно поболтать о всяком и узнать даже интересные подробности сюжета. После того, как все дела поделаны, в конце Винсент исповедуется и отвечает на заковыристые вопросы, которые также влияют на уровень «хаоса» и раскрывают детали истории.
По сюжету в городе прошла череда смертей молодых мужчин, которые мистическим образом умирали без осознанной на то причины. Чтобы выживать во сне Винсент должен каждый раз забираться по лестнице, а иначе при падении он умрёт и в реальном мире. К чему это и что это за бред? Всё не так просто и это определённо связано с Catherine’ой.
Сюжет имеет второе дно, хотя и интересного повествования хватило бы с лихвой, а геймплейный элемент в виде головоломок гармонично дополняет диалоги с друзьями в баре и выбор между Катеринами. Игра имеет множество концовок и только вы определяете насколько изменится характер Винсента по ходу истории и какой личностью он в конце концов станет.
На данный момент игра ещё не вышла на PS4, а релиз запланирован на 2019 год. К тому же, в дополненном издании будет... третья Катерина! Atlus решили, что выбор из двух Катерин слишком лёгкий, и дополнили итак интересную историю новым контентом.
Gravity Rush 2
Прямое продолжение первой части, в основном получившей невероятную популярность на карманной PS Vita. Что же в ней уникального и почему на неё стоит обратить внимание? Разберём по порядку.
Прежде всего стоит сказать, что это всё-таки продолжение и многие линии из первой игры переносятся во вторую. Но если вы не боитесь что-то не понять, то смело можете начинать играть со второй части.
Основное главное геймплейное отличие от других игр — гравитация. Главная героиня Кэт, жизнерадостная девочка с уникальной способностью — менять гравитацию. В основном Кэт не летает, а падает в нужном вам направлении (здесь основной элемент из первой части почти не изменился), но делает она это очень эффектно, и её нелепые полёты действительно приносят удовольствие.
В сиквеле механика гравитации была доработана путём добавления новых стилей «Луны» и «Юпитера» — первый облегчает главную героиню, а второй наоборот утяжеляет. Можно в принципе ими и не пользоваться, но ощущения от игры меняются и при должном использовании и овладении ими полёт становится особенно стильным.
Кроме геймплея Gravity Rush 2 привлекает многими аспектами — масштабностью, сюжетом, повествованием, колоритными персонажами, харизматичной главной героиней. Каждый найдёт что-то для себя.
Масштабы со времён первой игры заметно выросли — огромный город в вашем распоряжении, причём практически в любое место вы можете добраться. Визуальный стиль и яркие цвета помогают проводить неисчисляемое количество время просто в исследовании локаций.
Сюжетные задания хоть и заточены только под способности Кэт, а иногда и ограничивают их (например, стелс-миссии), но они увлекают своей манерой повествования — ты никогда не знаешь как будет развиваться события, хотя в начале задание выглядело как доставка из точки А в точку Б. В этом игре подыгрывает Кэт, абсолютно прямолинейная и забавная девочка с амнезией. Дело в том, что Кэт даёт особое очарование игре, потому что за душой она совершенно ничего не держит и говорит то, что у неё на уме, хотя её действия иногда и вызывают диссонанс в голове.
Игра наполнена различными активностями, в них можно просто потонуть, если они хоть чуть-чуть вас интересуют. В них входят фотокарточки с сокровищами, которые другие пользователи могут оценивать, обустройство собственного жилища, собирание кристаллов и другое. Они помогают полностью прочувствовать необычный мир игры.
Gravity Rush 2 – очаровательная и ламповая игра, которая может увлечь полётами, активностями, харизматичными персонажами, необычным повествованием сюжета на многие часы. Даже если вас пугает комиксный и немного анимешный стиль, то игра, скорее всего, имеет шанс вам понравиться.
Просто поиграйте
Можно бесконечно переливать воду и говорить, что определённые игры — шедевры игровой индустрии и твердить, что они обладают уникальностью и обязаны вам понравиться, а иначе вы не геймер, скорее всего из нижних интернетов и любите играть в батл-рояли с ранним доступом. Но на самом деле вы можете любить любую игру, даже если очередному критику игра показалась пародией на Dark Souls. Если вы заинтересовались той или иной игрой — просто попробуйте поиграть.
Давайте в сотрый раз узнаем про джорни и флауэр
Список без них был бы неполный.
Ну так на Сони самобытных и оригинальных игр и так на полдюжины только наберётся) Так что без Джонни никуда))
Заходишь почитать про интересные эксклюзивы PS4 - видишь лишь кучу старых игр с PS3 и Виты. Походу, в нынешнем поколении ничего стоящего так и не появилось...
Время ещё есть! Как минимум Dreams точно выйдет.
Не зэхватает написать пару строчек в плане перспективы, т.к. невозможно отрицать уникальность таких штук, как к примеру Dreams от Media Molecule. P.S. Как же задолбался её ждать... И всё равно у неё нет соответствующей альтернативы, так что жду...
Пока игра не выйдет сложновато оценить её уникальность всё-таки. Но кроме ААА-игр такие мелкие знаковые проекты точно должны выходить или индустрия может потонуть в один момент.