А какие элементы геймдизайна бесят вас?
А какие элементы геймдизайна бесят вас?

Решил набросить пост о штуках в геймдизайне, которые раздражают и фрустрируют, но по каким-то причинам стали стандартом индустрии и повторяются из игры в игру. Будет немного мата и много субъективщины, набрасывайте свою субъективщину и объясняйте автору где он неправ в комментариях.

421421

1. вещи, которые нельзя пропустить (катсцены, диалоги, какие-то заставки и так далее, туториалы, например)
2. квесты на защиту, сопровождение и так далее (тут база: или нпс тупят, ходьба глупая и так далее)
3. квесты убей-принеси-отнеси: ну, пускай хотя бы приложили чут-чут усилий и сделали бы это не так очевидно, а не просто "убейте 10 волков"
4. квесты туда-сюда, когда тебя отправляют поговорить с одним, а затем нужно бежать обратно (бэктрекинг)
5. к этому 4 пункту еще отнести респ врагов, то есть ты бежал всех вырезал, бежишь обратно и все по новой
6. отсутствие полноценного меню настройки игры, ну это уже вообще сюр. когда открываешь настройки: разрешение, общие настройки графики и все.
7. ты можешь быть хоть архимагом-уничтожителем вселенных, иметь все самые могущественные артефакты, оружие и броню, но вонючий бандит или гоблин будет смотреть на тебя, как на беспомощный слабый биомусор
8. опять сюда же: ты можешь быть сколь угодно спасителем вселенной (или уничтожителем), но для рандом квестодателя ты будешь мальчиком на побегушках, который будет просить тебя отнести "хлам-предмет-нейм" или "убить 5 крыс" за 2 микрошекеля
9. лишняя рпгзация: когда в игры повсеместно суют циферки, статки, хп-бары, прокачку, рарность предметов, вопросы, выборы-без-выбора и так далее. иногда это вообще бред, когда ты берешь условный автомат и всаживаешь всю свою аммуницию, чтобы убить болванчика, потом находишь пушку (которая выглядит идентично) покруче и убиваешь уже с 1 пули.

3
Ответить

тут уже пойдут не сколько геймдизайн, сколько вообще что бесит
10. насилие над лором игры (привет беседка и ее косяки, что с тес, что с фолычем)
11. насилие над прошлым (это я за уши притянул, самое последние что вспомню: ну блин, ларианам + за то, что минск и джахейра были сделаны прям вот хорошо, но за что вы так с виконией? в 1-2 части она была, конечно, заносчивой стерво4кой, но в 3… ее превратили в немощную старуху, которую даже убить жалко)
12. отсутствие qol-элементов, ну это примерно про: вот играю я в BDO и за убийство мобов дают хлам, приходишь к торговцу, жмешь одну кнопку и вуаля, весь хлам продан. но нет, вы что это слишком легкий способ, давай-ка мы в наших играх сделаем, чтобы вы сами устроили себе мусор-менеджмент
13. стелс ради стелса… тут, я думаю объяснять не надо
14. неуязвимость некоторых нпс, ладно дети, пускай живут, но а другие? к примеру командиры лагерей в скайриме, у них буквально 0 процент участия в сюжете, но нет, вы вырежете весь лагерь, а он будет стоять на колене и отказываться умирать. ну, если вы боитесь, что игрок будет резать всех и вся, то сделайте как в морре и все, но нет…
15. излишняя рельсовость, когда игра ведет тебя чисто по рельсам и не дает никакой вариативности (тут про перемещение, про сюжетную часть можно простить, не всем суждено быть всеобъемлющей игрой), хотя ты видишь, что ну вдруг можно переместиться по локации так или так, нет тебя пустят по обходному пути, где будет 10203938 стычек со статистами, вонючая головоломка для 1классников и не пропускаемый диалог, а может и хуже, монолог

2
Ответить