Cyberpunk 2077 - Мнение

Cyberpunk 2077 - Мнение
Когда в юности уходишь на войну, у тебя есть иллюзия, что ты бессмертен. Убивают других, а тебя нет. Когда тебя в первый раз тяжело ранит, эта иллюзия исчезает». Спи спокойно, друг.

3 года, множество патчей и мое второе знакомство с игрой. В первый раз, проходя КП, мне понравился сюжет и диалоги, глубоко погружаться в остальные аспекты игры не очень хотелось, игру по большей части пробежал по сюжету и забыл о ней. Время шло, вышло DLC, а вместе с ним и сама игра, поправили, так сказать, тестовые механики, добавили нормальную полицию, разрешили в 2023 году стрелять из авто и открыли пару веток метро.

Каким же получился Cyberpunk 2077?

Невзрачным. По ощущениям, в первое знакомство игра оставила больше положительных эмоций, чем от прохождения релизной версии и дополнения. По какой-то причине все нововведения меня никак не развлекали, игра не побуждала исследовать ее, по сути, я снова пробегал сюжетку, выполнив пару побочных заданий и закрыв основной сюжет дополнения. В целом у меня такое отношение ко всем играм CD Projekt RED, кроме первого «Ведьмака».

Cyberpunk 2077 - Мнение

Геймплей

Шутерная часть — Самое важное, что должно быть в игре от "первого лица" и то, что смело просрано. Стрелять, кидаться пластиком и тем более устраивать мордобои как в 13 веке. Пиу-пау деревянный и скучный, система циферок и полосок жизней — бич шутеров, а зависимость от уровня противника и повышенная вероятность опиздюливания должна была остаться забыта в «Ведьмаке». Честно говоря, я старался постоянно избегать каких-либо конфликтов в игре, потому что душился об уныние. Но и этого игра не предлагает. Зачем мне прокачивать скрипты, если мгновенное никто не умирает? Чтобы я душился об камеры и игры в кошки-мышки путем взрыва красных бочек. По ощущениям, стел добавили тупо потому что, бюджет, видимо, нужно было освоить.

Ближний бой — Есть люди, которые говорят, что ближний бой стал лучше. У меня вопрос: а насколько было хуже, что нынешний вариант стал лучше? Весь геймплей с катаной - это дрочка ЛКМ и наблюдение, как пластиковые человечки теряют конечности. Когда я это увидел, я снова пересел за никудышные стволы и за все время прохождения не использовал ближний бой. Сочувствую каждому, кто столкнулся с этой механикой в бете.

Авто и все что с ними связано — Тут тяжко, потому что не хочется сильно выражаться. Кто плевался от утюгов в Watch Dogs, наверное, бежали из дома при знакомстве с авто в этой игре. При этом CDPR хорошо поработали с кобылой, благо RDR уже 5 лет как была образцом для подражания. Да, там были свои проблемы, но Плотва не сильно раздражала, и я понимал, что она сделает при моей команде. С автомобилями в КП я лажал, как не лажал при обучении в автошколе. Навигатор в игре отвратительный, я постоянно проезжал или не доезжал до поворота, все съезды в игре автоматом шли нахуй, а иногда маршрут вообще неправильно строился. Но справедливости ради, IRL съезды тоже идут нахуй, поэтому минус за них сниму. Само ощущение езды убито полностью, нет ни одной машины, которая правильно передала свои габариты и тяжесть. Руль неконтролируемый, поворачивая на перекрестке, никогда не знаешь, с какой бабкой будешь играть в боулинг.

RPG механика — Игра подразумевалась в первую очередь как RPG, а потом уже посредственный шутерок, то и отыгрыш героя должен стоять во главе угла, но хуй мне, польский и без сладостей. В любой игре с редактором персонажа и намеком на отыгрыш роли я при первом прохождении создаю героя по своему образу и подобию, поступки, совершаемые мной в процессе, исходят от моего взгляда на мир, а уже при том, как игра смогла раскрыть этот опыт, я прохожу игру еще раз, создавая более уникальную и непохожую на свою историю. Что из этого есть в великой и ужасной? Да ничего.

Прокачка в стиле Dying Light 2, закрыли базовые возможности, чтобы игрок дрочил скучнейшие побочки и открывал геймплейные механики. Спасибо, но нет. Игру можно пройти без прокачек, сложности никаких не будет.

Я не ощущал себя героем истории, мне не дают возможности написать свою историю, меня осуждают за то, что я хочу спастить. По какой-то причине я должен быть принципиальным инфантильным гопником. Игра ведет тебя по рельсам, изредка давая в незначительные моменты шагнуть в сторону.

Cyberpunk 2077 - Мнение
Принципы — полезная вещь. У тебя могут забрать всё, но их не заберут никогда.

Сюжет

Главная история — Смысл прост и понятен. Завязка интересная и интригующая, игрок в роли Ви предстает тупым гопником, которому надо что-то доказать миру, но в определенный момент что-то идет не так, и тупой гопник резко меняет главную цель до выхода DLC...

ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ

Главная цель, найти спасение от биочипа, быдло планы про статус легенды уходят на второй план и базовая игра позволяет насладиться сюжетом, а базовые концовки действительно оправданы. Если пойти на поводу «Арасаки» — героя наебывают, если отдать тело Джонни — он выберет тихую жизнь, а если выбрать близких — остается призрачная надежда на будущее. По моему мнению, данная концепция логичная, мрачная и реалистичная. Я верю, что такое произойдет в реальном мире, поэтому верю в каждую концовку, где нет шансов на спасение, а герой проходит через трансформацию и при легендарном статусе — Ви не очень-то и счастлив этому.

Но сценаристы Phantom Liberty думают иначе. Они дают герою счастливую концовку, которую подают так, будто ты полный мудак. Я как игрок отождествляю себя с главным героем и хочу спастись от чипа. Мне похуй на легенды «Найт-Сити», я наигрался в инфантильных подростков, мой друг погиб на моих руках, а энграмма в моей голове меня убивает. Все выборы после пролога я делаю в пользу себя. Когда меня наебали «Вудуисты» и я мог уйти, я ушел с кровью на руках. Когда «Арасака» предложила мне помощь, я послал их в жопу, потому что я видел, как она работает. И что мне осталось выбрать? Друзей, в конце я уехал из города, и никто меня не осудил за это. Что при аналогичных обстоятельствах происходит в DLC? Меня наебала Сойка, закономерно была послана на хуй и передана высшей власти — анархист Ривз осуждает меня. Я получил реальный шанс на спасение, все «друзья» меня кинули. Ви возвращается в город и ноет, что без имплантов он не торт, а его жизнь — говно. Знаете, что я думаю на этот счет? Что сценарист идет в пизду. Спасение — это лучшая концовка КП2077, и такая же реалистичная, если ее интерпретировать по-своему, а не депрессивно на подоконнике с латте, как у разрабов.

Итак, что же должно было быть в новой концовке. Во первых вариант принять работу. Во вторых, убрать эти пуньк среньк про без имплантов ты чмо, то что ты теперь нищий почему-то. В третьих, раскрыть причины такого поступка от "друзей". Сол принял меня в семью, Панам знала о моих проблемах, Джуди сама хотела уехать. Почему они так тупо расстались со мной? Моя претензия не к тому, что меня кинули, а к тупому объяснению этого. Концовка бы только выиграла от того, что истинные друзья Ви - те, кто были с ним до олимпа и к ним еще присоединился Рид, единственный, кто сдержал слово. Мне этих друзей достаточно честно говоря. Нахуй этих Панам и Джуди, но дайте мне достойную причину, почему они перестали общаться с Ви. Да и тема с тем, что Ви придется начать с чистого листа, это плохо, хотя, если отдать тело Джонни, его чистый лист почище, так что ли?

Вообщем, отталкиваясь от базовой игры, самая нормальная и логичная концовка - уехать в закат с "друзьями". Если брать во внимание дополнение - послать всех нахуй и спастить (обязательно нафантазировав, что Ви примет работу и будет счастлив с настоящими друзьями).

СПОЙЛЕРЫ ВЫШЛИ

Диалоги — Давайте по-честному, диалоги в игре — отвал всего, за это хочу хвалить сценаристов бесконечно долго. Хотя, возможно, стоит благодарить актеров дубляжа, которые весь пафос и драматургию смогли приземлить и адаптировать под наши подъездные сплетни. Кто бы ни стоял за этим, выражаю респект и надеюсь увидеть его имя в «Посмертии». Диалогов больше касаться не буду, они прекрасны и таковыми останутся.

Персонажи — До выхода дополнения, они были крутыми. После дополнения, они стали еще круче, но говно на сценаристе испортило все в концовке. Если брать базу, то все их квесты крутые и интересные, у каждого прослеживается личность. Я понимаю каждого из них и понимаю, почему они так поступают в новой концовке, и мне это нравится, но это понимание нарисованное моим жизненным опытом, а не заслугами сценариста.

Cyberpunk 2077 - Мнение
Работай на себя и живи для себя. И всё будет хорошо.

Визуал

То, что я не считаю в играх самым важным, но о чем надо говорить, чтобы яйца были больше.

Графика — Тут все как надо, что «Найт-Сити», что «Песий город», это все выглядит очень красиво. Свет, тени, отражения, текстуры и, самое главное, одежда. CDPR очень круто делают шмотки, нету этого ощущения, что герой надел пластик.

Дизайн — Третье достоинство игры. Все что есть в мире, сделано на все 10/10 и передает атмосферу будущего. Буквально все, от интерьера автомобиля, до палатки с шаурмой, сделано изумительно.

Анимации — Создают ощущение погружения, будто бы я в VR-шлеме.

Звук

Звуки оружия — То что пощупал, звучало по разному. Правда огромные электро-пушки не передают той угрозы, которую ожидалось услышать.

Музыка — На «релизе» вообще ничего не запомнилось, но с патчем добавили радио вне машины и стало лучше. Записанные для игры темы никак не осели в памяти. По ощущениям записали три композиции для трех ситуаций: бой, драма, уотэто поворот.

Звуки окружения — Как и с дизайном, это сделано стильно и круто. Любое место города ощущается по-своему.

Cyberpunk 2077 - Мнение

Итог

То, на что я особо не обращаю внимание в играх - сделано на отличном уровне. То, что должно удерживать мое внимание и развлекать - отвратительно.

Сюжет хоть и прост, но несет в себе интересный смысл, который испоганили в новой концовке, хотя она самая трушная. Персонажи интересные, но в интересной для меня концовке их вообще никак не довели до понятной причины. А диалоги это то, почему я вообще рекомендую ознакомится с игрой.

Геймплей самый слабый, хотя от CDPR другого не ожидаю. Скучнейшие пиф паф с циферками, деревянный ближний бой, ублюдская езда и самое важное - в игре вообще нет RPG составляющей, хотя от CDPR другого не ожидаю.

Оценка: Под пивко — сойдет.

Cyberpunk 2077 - Мнение
2424
130 комментариев

Высрался называется. Игра охуенная во всех аспектах, все сделано в игре круто и стильно

27

Если в ней все круто и стильно, неудивительно, почему индустрия в текущем положении.

11

"Зачем мне прокачивать скрипты, если мгновенное никто не умирает?"

Чувак буквально вообще не качал скрипты 👌

11

Прокачены скрипты, захожу по стелсу в ангар и пытаюсь вырубить местных гопников, остается 1хп и нужно добивать.
Вроде как юбисофт это даже исправили и скрытый клинок снова убивает, но могу ошибаться.

Сюжет хоть и прост, но несет в себе интересный смысл, который испоганили в новой концовке, хотя она самая трушная. Персонажи интересные, но в интересной для меня концовке их вообще никак не довели до понятной причины. А диалоги это то, почему я вообще рекомендую ознакомится с игрой.

Геймплей самый слабый, хотя от CDPR другого не ожидаю. Скучнейшие пиф паф с циферками, деревянный ближний бой, ублюдская езда и самое важное - в игре вообще нет RPG составляющей, хотя от CDPR другого не ожидаю.Какой унылый высер.
Можно примеры игр на фоне которых сюжет Киберпанка простой?

8

Если для тебя сюжет про гопника с принципами какой-то сложный, то да, пример игр не найду.

3