Порой даже в крутых играх сталкиваешься с "да как это бета-тест прошло?!"
Или маленький бомбеж от шикарной игры.
Начал играть в Return of the Obra Dinn. Был много наслышан, у игры очень положительные отзывы и прессы и игроков. И уже со старта игры я понимаю, почему. Игра с самого начала грамотно задаёт настроение, дико интригует концепцией и минималистичной, но очень атмосферной подачей.
Игра мне нравится. Прям очень. Интерес с первых минут, что в принципе редкость. Но меня терзает один маленький вопрос: почему игра, построенная на изучении сцен разыгравшихся трагедий, не даёт мне изучить сцены разыгравшихся трагедий?
Я нахожу тело. Меня переносят в красивую и масштабную сцену гибели этого человека, где меняется обстановка, появляются детали и главное, могут присутствовать ещё человек 15. И Ктулху. Я хочу изучить это!
Но нет, стоит только начать рассматривать сцену, приглядеться буквально к первым двум-трем персонажам, как игра для начала насильно открывает книгу и вносит запись на нужную страницу. Ну ладно, это в конце концов наша работа. Но и после этого тебе не дают вернуться к изучению сцены. Как только книга закрывается, в руке начинают бесноваться часы Memento mori и автоматически подсвечивается следующий сюжетный труп (даже если к этому трупу ты и близко не подходил, я проверял). Так что будь добр, нажми кнопку действия, покинь сцену (там ещё десяток персонажей остался, напоминаю. И Ктулху), и перенесись к месту расположения следующего скелетика. А чтобы наконец досмотреть предыдущую сцену, вернись туда и запусти повторно вручную. Каждый. Долбаный. Раз.
Может быть дальше я найду обоснование этой механике или просто свыкнусь с ней, в журнале ещё много пустых страниц. Но пока что отнимать у игрока контроль и насильно выкидывать из сцены в такой игре, выглядит невероятно тупым решением, которому я не могу найти разумного объяснения.
Просто высвети иконку журнала и мягко подсвети сюжетный труп. Позволь игроку самому решать когда вносить запись в журнал, (чтобы не было софтлока, сделай это необходимым для выхода из сцены или активации следующего трупа). А прямой перехват контроля в видеоигре всегда рушит погружение. Разве этого хотел разработчик?
Фух. Выговорился) Игра все равно безумно интересная, обязательно пройду. А как прошло ваше знакомство с кораблём-призраком?