Открытые миры для всех

Развлекай себя сам или дай игре себя развлечь

Открытые миры для всех

В наше время всё больше выходит игр с открытым, или хотя бы "псевдо-открытым", миром. Если задуматься, то, действительно, открытый мир в самой своей сути является чем-то захватывающим, игроку дают огромное пространство для исследования, он больше не заперт в пределах коридорных миссий. Он может идти куда хочет, делать что хочет, разговаривать с кем хочет... Если есть, с кем говорить. Или что делать. А даже если есть, то ведь не всегда очень хочется. Не всем нравится шататься по открытой территории в поисках развлечения. Некоторым с головой хватает основной сюжетной линии. Они проходят её и больше не возвращаются в игру. Не потому что с ними что-то не так, а просто потому, что им не интересен открытый мир. Они испытывают смертельную скуку, шатаясь по Скайриму "в поисках приключений". Им надоело по сотому разу бегать от полиции в GTA V.
А потом такие игроки могут наткнуться на The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild и их оттуда и за уши не вытащишь. Получается, что на каждого игрока есть свой открытый мир? Нет, не на каждого. Скорее на каждый открытый мир найдётся свой игрок.

Развлекай себя сам

The Elder Scrolls V:Skyrim
The Elder Scrolls V:Skyrim

Пожалуй, мало кто не испытывал тех невероятных эмоций, когда сразил своего первого дракона, выполнил уже тысячный сайд-квест, будучи на первом задании основного сюжета. У всех есть своя история, связанная со Скайримом, и глупо было бы не упоминуть Скайрим, говоря об открытых мирах. Огромные открытые пространства, множество занятий, казалось бы, кто не в восторге от TES V. З. С одной стороны, Скайрим - огромен, прекрасен, в нём любому будет интересно, и нет человека, которому он не нравится. Но с другой стороны Скайрим выглядит следующим образом: Тебя бросают на огромную территорию без каких-либо знаний, что вообще происходит. От тебя ждут, что ты сейчас прострелишь голову вон тому бандиту, возьмёшь его меч и пойдёшь рубать вон тех бандитов по-сильнее. И одни игроки так и делают. А другие попадают в этот мир, и задаются вопросом:"А зачем, собственно, мне рубать этих бандитов?". "А что это за бандиты такие?". Игрока вообще никак не направляют, он до всего должен додумываться сам. При этом открытый мир не назовёшь таким уж разнообразным, это, фактически, антураж из "Игры престолов" с той же атмосферой. Но многих он захватывает. Многие игроки проводят тысячи часов на просторах Скайрима, выполняя сотни квестов, и их этот мир привлекает. Им нравится просто бродить по этим бескайним просторам. Эти игроки сами себе источник энергии, их не нужно вести за ручку, они сами найдут, чем заняться. Даже если занимались эти уже сотню раз.

GTA V
GTA V

А помните, как вы впервые попали в Лос-Сантос из GTA V. С первого взгляда влюбляешься в этот город, в его ночные огни, в этот мир веришь. Потом открываешь миникарту, смотришь на бесконечное количество значков и пиктограмм, и думаешь:"Да здесь же всё как в реальной жизни!". Играй себе в гольф, смотри кино, разъезжай на дорогих тачках! Только вот вопрос:"Зачем?". Ты ведь уже сотню раз проехался на дорогих тачках из точки А в точку Б пока проходил сюжетные миссии. Ты уже тысячу пуль потратил на полицию, всё время путающуюся под ногами. Зачем тебе делать это снова? Но люди всё равно возвращаются в эту игру, им нравится спонтанность, безумие, неважно, что никакой определённой цели нет, это просто весело и интересно! Ездить по ночному городу, любоваться им, угонять военную технику с секретной базы! Здесь много всего интересного даже без онлайн-режима. В то же время другие игроки устают от этой беготни уже после прохождения сюжета. Они просто не видят смысла в бесконечном повторении одного и того же действия.

И в The Elder Scrolls V:Skyrim, и в GTA V огромный открытый мир! В нём можно сражаться, развлекаться, а может даже и грустить! В общем, много разнообразного контента, но эти игры не приводят к нему игрока, они хотят, чтобы игрок сам к нему пришёл. И это не плохо, просто не всем подходит.

(это же не fortnite)

Развлеки меня, игра!

The Witcher 3:Wild Hunt
The Witcher 3:Wild Hunt

Многие в восторге от "Ведьмака". У серии море фанатов, это такой себе "польский феномен". Но чаще всего, когда вспоминают серию, речь заходит именно о 3 главе приключений Белого волка, немалую часть которой составляет открытый мир. Игрок получает доступ ко всему открытому миру практически сразу. По всему миру разбросаны "места интереса" стимулирующие игрока к исследованию. В деревнях, городах и поселениях есть "доски объявлений", под которые отведен даже отдельный слайд обучения. Если игрок хочет чем-то заняться, то он идёт к такой доске и выбирает то, что ему по душе. А потом садится на лошадь, или с помощью быстрого перемещения добирается до места. Иногда лучше второе, потому что не всё с открытым миром здесь гладко. Допустим, игрок хочет насладиться красотами местности, и это в целом не сложно. Хорошая графика в игре компенсирует обилие пустых, одинаковых пространств. Поля, не отличающиеся друг от друга, степи. С одной стороны, это можно свести на сеттинг: не высотки же тут стоять должны. Но с другой стороны, фанатам Скайрима здесь может быть слегка неуютно, потому что они привыкли к плотности пейзажей, везде должно быть что-то притягательное. Возможно, разработчики уделили большее внимание сюжетному наполнению, чем наполнению открытого мира. Так и получается, что между интересными квестами, к выполнению которых побуждает игра, игрок перемещается по одинаковым территориям открытого мира. Благо, не такой уж он здесь большой.

Там написано
Там написано

Над Ubisoft временами смеялись из-за пустоты и отсутствия осмысленности открытых миров в их играх. Собственно, только ленивый не пошутил про вышки. Но в последнее время, как мне кажется, компания сделала рывок в этом направлении. И показателем этого является не столько Assassin's Creed: Origins, сколько Far Cry 5. Здесь виден не только рывок для франшизы, но и для открытых миров. Конечно, открытый мир не компенсирует очень вторичный и для галочки сюжет, но всё же он здесь намного лучше, чем в прошлых играх компании. Как выглядит обычная игровая сессия в Far Cry 5: пошёл выполнять сюжетный квест->наткнулся на медведя->в пылу схватки спустился с холма на берег реки->спас мирного жителя от сектантов->узнал у него о тайнике... Это можно продолжать бесконечно. Здесь не просто всегда есть чем заняться, здесь "тебе есть чем заняться когда ты уже чем-то занялся". Так, только ты сдал квест, игра подкидывает тебе прямо перед носом следующий. Здесь открытый мир работает на то, чтобы игроку постоянно было интересно. Хоть он и однообразен визуально, он крайне вариативен геймплейно.

Заключение

Открытые миры занимают важное место в игровой индустрии. Rockstar известен именно благодаря своим открытым мирам. На самом деле их так много, и все они такие разные, что любой игрок найдёт себе свой уютный мирок по душе. Даже в таких, казалось бы, линейных сериях, как Metro и God Of War, нашлось место открытым(псевдо-открытым) мирам. А сейчас геймеры по всему пиру ждут выхода Red Dead Redemption 2, открытый мир в которой обещает быть революционным. Пусть даже он точно понравится не всем!

1414
20 комментариев

Комментарий недоступен

18

Что читал статью — что нет. Ну серьёзно. tl;dr можно вынести как "на вкус фломастеры разные". И ещё очень сильное ощущение будто писалось человеком, особо в какие-то из этих игр (или во все) не игравшим. В такой же манере дяди в пиджаках презентуют игру.

8

Играй себе в гольф, смотри кино, разъезжай на дорогих тачках! Только вот вопрос:"Зачем?"Зачем, зачем? Удовольствие получать. Я даже не вспомню с ходу отдельную игру по гольфу, а в GTAV зашёл и поиграл. И зря бильярд из GTAIV не добавили.

5

Ну вот, а у меня удовольствие только если эти занятия влияют на основной геймплей. "Игра в игре", которая не оказывает влияния на "основную" игру это странно.

2

Комментарий недоступен

1

Ну удовольствие это бесспорно. Но иногда надоедает по сотому разу)

Как выглядит обычная игровая сессия в Far Cry 5: пошёл выполнять сюжетный квест->наткнулся на медведя->в пылу схватки спустился с холма на берег реки->спас мирного жителя от сектантов->узнал у него о тайнике

Обычная игровая сессия в скайрим выглядит точно так же... первые часов 100. Потом квесты кончаются, случайные мировые события скатываются к "медведь напал на дракона" и "стормклоки/имперцы ведут пленника" и... и как бы всё.
P.S. Очень люблю скайрим.

3