В одной из дискуссий, в которой мне довелось поучаствовать, обсуждение велось вокруг того, что самое главное в любой игре? Кто-то отвечал "Сюжет, нарратив", кто-то же наоборот топил за геймплей. Некоторые упоминали атмосферу и ambient, и лишь пара заикнулась про "мощный саундтрек". Верны, если смотреть с точки зрения индустрии, все эти выражения, и…
Большая часть мыслей звучит правильно.
Но многие игроки с которыми вы общались, не могли правильно сформулировать мысль.
И правильно она звучит скорее всего так: - "Графика в игре должна соответствовать приемлемому уровню для игрока". Потому что игрок восхищается каждым пикселем примерно минут 10-20(если это для него важно), а потом он играет в то, что должно составлять 80% игры - сюжет и геймплей.
И есть масса проектов новых и старых, в которых на графику не обращаешь внимание, после того как "втянешься".
HOMM III, Red Alert 2, DoW 1 - это пример тех игр, к которым до сих пор клепают моды и фан дополнения, и у которых активное игровое комьюнити. Причём моды именно на геймплей, а не графику.
Так а что на графику пилить в этих играх? Один HD мод сделаешь всё. До следующего поколения мониторов во всю стену.
Насчет соответствия, вы скорее всего правы. Я писал со своей точки зрения, параметры соответствия же у каждого свои.