Лучший ремейк худшей игры серии. Обзор Ys: The Oath in Felghana

Я и забыл какая она охрененная!

В свое время я бродил повсюду. В этом мире, Надежда всегда будет рядом.
В свое время я бродил повсюду. В этом мире, Надежда всегда будет рядом.

Содержание

Предисловие

После прохождения Ys I&II Chronicles, я загорелся желанием узнать больше о данной франшизе и сыграть в другие игры про бравого авантюриста Адола Кристина. Рыская в интернете, я наткнулся на данный тайтл. Без промедления я начал ее проходить, и я остался доволен, и мне хотелось попытаться сыграть оригинал. Многочисленные попытки пройти её на разных платформах где она была не увенчались успехом. Потом чуть-чуть не задался прохождение четвёртого Ys, и немного разочаровавшись, закинул эту серию в долгий ящик. Лишь недавно, прошлым летом если быть точнее, мне в голову взбрело опять попытаться сыграть в оригинал, и о чудо, я её прошёл, правда из всей игры мне понравился только саундтрек. Сейчас вот решил перепроходить данный ремейк, и какая же она всё таки годная!

Но обо всём по порядку.

Информация об игре

Ys: The Oath in Felghana — это ролевая игра 2005 года, разработанная Nihon Falcom. Это ремейк третьей игры серии, Ys III: Wanderers from Ys. Впервые она была выпущена для Windows в Японии в июне 2005 года, а английская локализация была сделана Xseed Games в марте 2012 года. Версия для PlayStation Portable была также выпущена в Японии в апреле 2010 года, а затем в Северной Америке и Европе. Ремастер в высоком разрешении для Nintendo Switch был выпущен в Японии в апреле 2023 года.

Геймплей соответствует новой модели из Ys VI: The Ark of Napishtim с некоторыми улучшениями. Многие вещи из предыдущей игры были оптимизированы, чтобы сосредоточить внимание игрока на экшене, а не на менеджмент экипировкой и предметами.

Чтобы компенсировать затраты на локализацию, Xseed лицензировала и оплатила использование фанатского перевода, который был создан ранее для версии для ПК. Позже Xseed добавил эту локализацию в новую версию для Windows, выпустив ее 19 марта 2012 года. Эта версия аналогична оригинальной версии, но с добавлением достижений и таблиц лидеров. Английская озвучка была позже добавлена через бесплатное обновление в феврале 2020 года, а также добавили возможность изменить саундтрек на версии PC-88 или X68000. Ремастер Ys Memoire: The Oath in Felghana был выпущен в Японии для Nintendo Switch 27 апреля 2023 года. Он включает озвученные диалоги Адола, высококачественные текстуры и иллюстрации персонажей, а также дополнительную возможность использовать саундтреки из версии Wanderers от Ys для PC-8801 и X68000.

Синопсис

Фелгана — изолированное государство в северной Европе, граничащее со всех сторон с морем или горами. Его жители обычно вели скромное существование, сосредоточенное на добыче и экспорте редкого минерала под названием «равал» — по крайней мере, до тех пор, пока не появился граф Макгуайр. Дворянин из Ромунской империи, Макгуайр был навязан Фелгане своим феодалом за 20 лет до прибытия Адола и Доги, и с тех пор безжалостно выставляет напоказ свою власть. Фелгана известна своими богатыми и мистическими знаниями, часто рассказываемыми о ныне несуществующей анимистической религии и древнем герое, сражающемся в битве со злым богом.

Авантюрный дуэт Адола и Доги решает отправиться в Фелгану, родину Доги, чтобы расследовать слухи о странных бедствиях, которые привели к значительному падению урожайности сельскохозяйственных культур. По пути в Фелгану они обращаются за советом к группе кочевников, известных своими точными гаданиями. Гадалка предупреждает их об ужасной катастрофе, которая постигнет их, если они отправятся в Фелгану, но Адол отказывается сдерживаться. С новой решимостью они отправились в Фелгану. Когда они приближаются к месту назначения, Адол чувствует, что в Фелгане их ждет что-то зловещее.

Быстро становится очевидным, что все кардинально изменилось с тех пор, как восемь лет назад Доги отправился в путешествие для самопознания. Орды жестоких монстров бродят по окраинам города, ходят тревожные слухи о том, что давно спящий вулкан внезапно снова активизируется, а повелитель земель с каждым днем становится все более и более тираническим, совсем недавно лишив граждан право на добычу драгоценной руды. Когда Адол и Доги начинают поиски источника недавних невзгод Фелганы, они обнаруживают, что каждая подсказка все больше и больше приводит их к тревожному выводу, что все эти события каким-то образом связаны между собой. Чем ближе они к истине, тем выше ставки, поскольку последствия их действий затрагивают не только Фелгану, но, возможно, и весь мир.

Уже с третьей часть нам рассказывают о том, что мир серии Ys сильно напоминает наш общий, имея такие же континенты (Europa), и исторические формы государств, но с немного измененным названием (Romun Empire — Roman Empire).

(Я имею в ввиду данный ремейк, я знаю что в оригинальной Ys IV: Mask of the Sun, Ромунская Империя принимает активное участие в её сюжете)

Графика

Графика нормальная. На удивление, движок шестого Иса выдаёт отличный баланс между 2D спрайтами и 3D миром, картинка не режет глаз, а картинка полна различными эффектами, тенями, и всё это может тянуть даже мой картофельный тостер который называется компьютер. Спрайты мне сначала показались слишком жирными, но постепенно начал привыкать, и если честно не такие уж они и уродливые (ну может быть слегка). Уделили немного времени и маленьким деталям, к примеру если экипировать оружие, броню и щит одного тира (англ. tier), спрайт Адола меняется в зависимость от того что на него одето. Также в настройках можно включить опцию показа крови, что прикольно, ведь у некоторых монстров кровь скользкая, и хотя бы будете знать, почему Адол с какого перепуга начинает скользить. Арт дизайн персонажей выполнен на хорошем уровне, очень красиво и детально нарисованы.

Геймплей

Геймплейно, ремейк Ys III не сильно отдалилась от первоначальной концепции первых двух игр, и здесь ключевое слово — ремейк. Игрок управляет персонажем в изометрической перспективе, ходя по миру и сражаясь с многочисленными монстрами. За победу вы получаете опыт для прокачки уровней и деньги для покупки предметов. Но теперь вместо того чтобы просто таранить врагов, нужно нажимать кнопку атаки. Нет больше той «bump system», которое так сильно мне понравилось, из-за чего игра теперь превратилась в обыкновенный «hack 'n' slash».

Также убрали и авто-лечение как механику, на его замену пришли лечащие травы, которые в изобилие падают с врагов, но можно найти и один специальный предмет, который будет лечить если стоять на месте. С врагов также выпадают и зелья, которые повышают на время характеристики Адола, например силу или защиту, и чем больше их собрать, тем лучше, поскольку они стакуются для большего бонуса. Несмотря на такое радикальное изменение в боёвке, игра не потеряло свою главную особенность, её быстрый темп, что очень хорошо. Адол стал очень быстрым и проворным, а его атаки точны и молниеносны. К тому же за три года после событий первых двух игр он приобрел новые навыки, которые сильно помогут в этом новом приключении. Теперь нам доступен прыжок (о боже мой), и буст мод. Ну что, прыжок, с ним можно прыгать (да, тут есть какой никакой платформинг), а также с его помощью можно атаковать воздушных монстров, да и наземных противников тоже, когда в воздухе, и иногда можно их оглушить на несколько секунд такой атакой. Позже в игре нам подарят возможность выполнить двойной прыжок, добавляя новые возможности в платформинге. Буст мод поинтереснее. Когда шкала буста наполняется, а это можно сделать лишь атакуя врагов, нажимая кнопку отвечающую за выполнение буста, Адол становится более быстрым, но при этом сам урон не меняется при активации буста.

Городок Редмонт выступает здесь в роли хаба, где можно поговорить с разными НПС, получать информацию о мире Фелганы и покупать снаряжение, а самое главное — заниматься их прокачкой. У кузнеца Адониса, за небольшую плату, можно улучшать имеющую экипировку для увеличения её показателей. Главным предметом для прокачки является метал равал, который можно найти в сундуках в подземельях. Также можно получить 50 кусков выполнив один необязательный сайд-квест.

Лучший ремейк худшей игры серии. Обзор Ys: The Oath in Felghana

В отличие от оригинала, в Oath of Felghana завезли магию в виде браслетов. Всего их три: Игнис позволяющий стрелять огненными шарами, Вентус который позволяет ненадолго парить и добираться до недоступных обычным прыжком локации, и Терра, позволяющий таранить врагов и пробивать некоторые стены. Их можно прокачивать, находя специальные драгоценные камни, увеличивая их урон и позволяя заряжать её для использования более мощной магии.

То что осталось неизменным со времён оригинала — так это её сложность. Если рядовые противники почти не составят труда их победить (но если сильно в себя поверить, то и они сделают из вас котлету в два счёта), то вот боссов обычным тупом закликиваний так легко не убить. Боссы в Ys III — это проверка на прочность, умение хорошо оценивать ситуацию и исскусно уворачиваться от атак. Многие из них часто что-то в вас стреляют, ни минуты не стоят на месте, меняют паттерн атаки в зависимость от количества оставшегося здоровья, заставляя вас часто двигаться и на ходу придумывать тактику и выискивать их слабые места. Даже если вы немного прокачаетесь перед битвой, прикупите хороший меч, то это вас всё равно не спасёт, если будете не раздумывая атаковать в лоб. Плохо ли это — конечно же нет! Боссы хоть и сложные, но справедливые, а за проигрыш вина лежит только на игрока.

После прохождения игры, открываются дополнительные уровни сложность, режим Time Attack (в народе босс-раш) и режим New Game+ (он доступен только если вы играете в версию для PSP).

Музыка

Музыка бомбезная. Треки как The Boy’s got Wings, Ilburns Ruins и Sealed Time могут показаться слишком заводными для того что происходит по сюжету, но со временем вы привыкнете, и даже начнёте любить их. Beasts as Black as Night я считаю лучший темой для босс-баттлов из пока-что услышанных мною. Ys в плане саундтрека никогда не разочаровывает, как всегда всё на уровне.

Trading Town of Redmont
The Boy’s got Wings
Beasts as Black as Night
Ilburns Ruins
Seal of Time

Итог

Обзор весьма коротким, а что вы хотели, лонгами я не занимаюсь, да и третий Ys довольно короткая для того чтоб писать о ней много. Скажу что игра довольно хорошая, сюжет интересный, местами трагичный, а музыка вставляет. По сравнению с оригиналом, в котором я вряд ли вернусь (но кто знает), ремейк исправил все его косяки, начиная от сюжета и заканчивая боевой составляющей, а её стиль будет передан следующей игре, коим является Ys Origin. Очень рекомендуется к прохождению, любителям серии Ys да и не только, ценители хардкорных игр тоже найдут что-то своё, если я уж на нормальной сложность умирал по 10 раз на боссах, то представьте что творится на уровне Inferno.

Если захотите чтобы я сделал обзор на оригинальный Ys III, дайте знать в комментариях.

А я с вами прощаюсь, хорошего вам дня и удачи!

1414
21 комментарий

Стим говорит что я провел в ней больше 200 часов. Одна из немногих игр, где я не получил все ачивки. Не осилил босс раш на кошмаре, застрял на блондинчике, и соответственно секретного босса после него.

1
Ответить

А что на Стим версии нет ачивок заточенные под босс раш на ультра сложностей. Просто на Retroachievements такие ачивки, что офигеешь

Ответить

Спасибо что напомнил, надо поиграть

1
Ответить

Фелгана ебет! Но так уж ли полох оригинал? Я пока не играл, но он же вроде как на уровне пятёрки.

1
Ответить

Что отличает плохой платформер от хорошего? У хорошего после удара персонаж мигает, чтобы игрок смог безопасно продолжать играть. У Ys III такого нету, если в тебя пролетит враг, за секунду ты проиграл. Она как будто альфа версия которая так и осталась.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

С тобой всё понятно

1
Ответить