Max Payne 3 или сказ о Падсосе

Очень долго я откладывал прохождение третьей части Макс Пейна. Наконец время закрыть этот пробел настало и здесь я поделюсь своими впечатлениями от игры. Но основной причиной написания поста стал один из самых бесполезных напарников в мире игр, а именно Рауль Падсос.

Взгляните в эти глаза, разве им можно доверять? 
Взгляните в эти глаза, разве им можно доверять? 

Все что я здесь пишу — исключительно мое скромное мнение, которое может отличаться от вашего. Если вы с чем-то не согласны то просто поймите что вы не правы. Шучу. Смело можете делиться своим взглядом в комментариях.

осторожно! В этом посте присутствуют спойлеры. осторожно!

Атмосфера игры.

И это самое первое что разочаровывает. С темных грязных и дождливых улиц, которые уже плотно срослись с образом Макса, нас переносят в более цветастые и солнечные края. В первых двух частях сочетание серости и нуарного стиля создавало гнетущую атмосферу, которая идеально дополнялась неприятными погодными условиями, показывающими что в этой картине не нашлось места свету. В третьей части повествование решили оставить таким же, но добавить солнца и различных ярких цветов, что не лучшим образом сказалось на восприятии картины. Макс все так же депрессивен и прошлое его не отпускает. Постоянное употребление алкоголя в совокупности с таблетками и существование в страданиях вместо жизни вызывает закономерный вопрос: почему герой который не боится смерти и, даже, возможно, ищет ее, ежедневно убиваясь по прошлому в алко-нарко трипах, еще не прервал свои страдания своими руками?

Реализм? Эт чё?

В самом начале игры нам показывают что несмотря на безработный простой, преобладающий в организме процент алкоголя над кровью и разрушение себя наркотиками Пейн способен на изи творить вомбо-комбо на ходу.

Так-то лучше.

К слову, хочу выразить благодарность журналу Awake за нарезку с Тиньковым. Большое спасибо за сэкономленное время.

Немного перестрелок спустя нам показывают профессиональных снайперов.

По объявлению набирали.

В первой сцене сам снайпер не верит что кого-то подстрелил: несколько секунд смотрит на убитого чтобы удостовериться в отсутствии симуляции смерти и не стреляет в гг держа его на прицеле некоторое время. Во второй сцене профессионал пытается выстрелить из незаряженной винтовки. Такие моменты ухудшают качество погружения и увеличивают скуку. Сам же Макс потом спокойно карабкается по лестницам и висит на простреленной руке, из-за которой он чуть ли не умирал, пока не нашел пилюли счастья.

В общем глупых мелочей которые бьют по восприятию картины тут достаточно.

Когда у тебя почасовая оплата труда.

Нелепые моменты.

Начнем с самой долгоиграющей нелепости.

После каждой кат-сцены Макс меняет выбранное игроком оружие на пистолет.
После каждой кат-сцены Макс меняет выбранное игроком оружие на пистолет.

Особенно сильное негодование это вызывает когда после кат-сцены начинается стрельба против нескольких противников, а герой с одним пистолетом в руке. Кому-то это может показаться мелочью и они посоветуют просто переключить оружие назад в два клика. Но дело в том что пытаясь вникнуть в происходящее ты забываешь об этом нюансе и это может стать причиной легкого приступа смерти.

Ъуъ

С одним пистолетом в руках герой выглядит круче.

Rockstar Games

Стоит сказать спасибо разработчикам что не стали добавлять в игру оружие ближнего боя, иначе протагонист встречал бы негодяев стальными яйцами и ножом наперевес.

С возрастом у Макса открылись новые умения. Таким образом в третьей части наш герой получает способность замедлять время на уровне принца Персии, а может даже и выше. А так же быструю регенерацию, неуязвимость к урону от высоких температур (уровень с горящим и взрывающимся зданием) и сниженный урон от падений.

Ждем Дахаку в следующем патче.

Но, как мы все знаем, вселенной нужен баланс. А за такие крутые способности надо расплачиваться чем-то значимым. И чаще всего платить приходится в самый неподходящий момент.

Внезапные приступы слабоумия проявляются в самый ненужный момент.

Что, зачем, почему не как обычно с замедлением времени? На эти вопросы вы не найдете ответов.

Если бы у протагониста не было сценарной неуязвимости, то все было бы именно так.
Если бы у протагониста не было сценарной неуязвимости, то все было бы именно так.

Но стоит отметить что усилению подвергся не только главный герой. Вот одна из сцен показывает что врагов наделили сверхчеловеческой выносливостью.

А теперь посмотри на свои колени, что трескаются после одного приседания.

Так же сложность добавили в виде отсталого напарника…

Raul Padsos

Более известный как Padsos Raul. Проходил службу в полицейской академии вместе с Максом, после чего 5 лет работал в отделе убийств. Там он чуть не распрощался с жизнью и решил стать телохранителем работая в разных частях мира. Все это по его словам. При знакомстве с Максом он приглашает его в команду охранять одну богатую семью в Бразилии. Макс отказывается, но спустя пару попыток Падсоса покончить с собой протагонист понимает всю выгоду данного предложения. Особенно с новыми обстоятельствами: за небольшой проступок на него начала охоту мафия и местная шпана падкая на wanted reward.

Годы обучения и опасной работы должны были отточить навыки владения оружием, выживания и ведения тактического боя, создать профессионала своего дела. Ведь не каждому выпадает возможность защищать богатую и влиятельную семью.

Не смог убить всех за 3 секунды? Провалено.

Но как упоминалось ранее вселенная любит баланс. И Падсосу для уравновешивания его слабоумия дарят возможность телепортироваться.

Игра с нотками черной магии.

Рауль является очень осторожным человеком. И судя по тому что мы видели ранее это вполне объяснимо. Еще он любит немного нагнетать атмосферу.

Видимо у них личные счеты.

К слову о бесячих моментах. Игра не стесняется использовать подлый прием увеличения сложности игры, который игроки совсем не любят. Уже догадались что это?

Да-да. Всеми любимый спавн 15 врагов там где их не было секунду назад.

Наш напарник хорош в одном деле - он мастерски стабильно выдает отрицательный кпд.

Осторожно! Работает профессионал.

Хорошо когда можешь довериться своему напарнику, который всегда тебя прикроет.

Насмотревся в оптический прицел и спит :3

Возможно наш верный товарищ страдает точечной нарколепсией. Стоит посочувствовать бедняге, но и в тоже время отдать ему должное уважение что при всех своих недугах он занимается такой опасной работой.

F

Конечно ругать Рауля можно бесконечно, но не бывает худа без добра. Даже в таком запущенном случае. Напарник Макса прекрасно умеет пилотировать вертолет. Предрасположенность в управлении данным летательным аппаратом начала развиваться в нем еще когда во дворе всем друзьям он проходил миссию с вертолетиком в гта 3. Но это не все! В своем техникуме Рауль получил кличку руки-инструменты. Почему? Потому что эти руки делают невозможное.

Мастер минутка.

Ты по рекам гонял
На катере без забот
Но гранату в двигатель
Кинул какой-то урод...
Лодка дальше не плывет
И ты кричишь "йоб**** рот!"
"Как же быть? Я сейчас разорвуууууууусь...."
Набирай меня, я мастер минутка!
Починю все за минуту и это не шутка!
Инструменты не нужны!
Мои руки лишь важны!
Пусть стреляют и кричат!
Мигом починю все, брат!

И конечно же самое значимое, не только потому что по сути это единственное что полезного он делает, Падсос спасает Макса. При этом устраняя одного из главных злодеев этой игры.

The hero of the day.
Как говорил мой дед: "раз в год и палка оружие". Или чето в этом роде, я дословно не помню.

Что же в итоге?

Для меня эта игра не имеет никакого отношения к первым двум частям. По физике, графике тут конечно все лучше, но в плане сюжета и тупости на ровном месте игра уступает первым частям. Хотя казалось бы сюжеты в первых играх банально просты, но подача как-то интереснее и атмосферу поддерживают деталями. Первых Максов до сих пор хочется изредка перепройти и это прохождение совсем не в тягость. МП3 же такого желания не вызывает совсем. Как самостоятельный продукт третья часть совсем не порадовала. Но есть одно но. Если данную игру рассматривать как некоторое ответвление и сторилайн из ГТА5, то приходит принятие и переосмысление что не так уж все и плохо.

Сомнительно, но окэй.
Сомнительно, но окэй.

А каких вы знаете напарников в играх, которых преподносят как полезных компаньонов, а по факту они в лучшем случае бесполезны?

Послесловие.

В жизни у каждого из нас бывают трудности. Что-то не клеится, где-то не получается, жизненные обстоятельства давят и иногда опускаются руки. Самое главное продолжать в себя верить. Собраться с силами и духом. Этой скрытой мудрости в отдельных моментах и учит данная игра. Держитесь, братья и сестры! Все обязательно получится!

И никогда не сдавайтесь!

Спасибо за внимание.

1212
18 комментариев

Какие то доебки ради доебаться

18
Ответить

Играл в неё в своё время ахуенная игра, таких хороших игр мало

8
Ответить

Как по мне, лучший шутер от 3 лица и по сей день. Несложная работа найти изъяны, которые выбиваются из общего высокого качества игры. Так же, как найти в плохой игре что-то хорошее. Не такой большой объем, так сказать. В общем твой пост лишний раз доказывает, что игра хороша. А твои замечания может лишь помогут в будущем делать более качественные проекты

Без негатива. Вижу, что сил было много затрачено на этот анализ

6
Ответить

Ремонт шел дома в 2012 году, я сидел скрючившись за журнальным столиком и лихорадочно ее проходил. Правда, я не играл в другие части. Но мне игра как раз показалась пушкой. Думал у меня рука на мышке отнимется от неудобного положения.

3
Ответить

Так поиграй в первые дни, они и сейчас пушка-бомба. В первой есть технические траблы, но у меня всё решилось одним фиксом весом в полтора мегабайта, что игра идеально шла в 21:9 с 144 фпсами.
У второй части всё ещё проще, там фикс ещё меньше и она так же идеально идёт

Да что там, в руководствах Стима есть отдельно пропатченные обе части (там ещё вырезанные звуки добавлены, ещё какая-то мелочь), который можно прям оттуда скачать и сразу играть, не купив саму игру

1
Ответить

До сих пор геймплей на кончиках пальцев, если у ремейков будет что-то такое по геймплею, куплю даже если Макс будет в мире розовых пони стрелять радугой

2
Ответить

Скорее, будет что-то по типу Контрола и Квантум Брейка. Движок тот же

3
Ответить