Визуал, заимствования и другие особенности Genshin Impact — китайской игры, взорвавшей индустрию
Что и откуда позаимствовали художники нашумевшей игры. Нет, речь пойдет не только о скандале с Zelda: Breath of the Wild.
Genshin Impact — это мультиплатформенная ролевая игра в жанре gacha-games с открытым миром. Она доступна на PlayStation 4, ПК, Android и iOS. Игра пережила обвинения в плагиате Zelda: Breath of the Wild и окупилась за две недели, что сделало ее выход одним из самых заметных событий в геймдеве 2020 года. Рассказываем, как устроен визуал в игре и чем она любопытна.
Игровое пространство
Пейзажи Genshin Impact вдохновлены стилистикой японских аниме, поэтому локации в игре выглядят просторно и красочно.
Над игрой работали в течение трех лет более 400 сотрудников студии miHoYo. Текущая версия состоит из двух регионов: «европейского» — Монштадт и «китайского» — Ли Юэ. По словам разработчиков, эта территория сопоставима с примерно 30 квадратными километрами реального пространства. Каждому городу покровительствует определенный Бог стихий. В будущем должны добавить еще шесть городов: Инадзума, Сумеру, Фонтейн, Натлан, Снежная и Хаэнрия. Подробностей пока не много, но все эти локации тоже создадут на базе реально существующих стран и культур с чертами соответствующего элемента. Помимо нового контента, в игре планируют совершенствовать визуальное оформление уже созданных локаций и персонажей.
Монштадт
Монштадт — первое поселение, встречающееся на пути игроков, город свободы и рыцарей. Здесь главенствует Бог Ветра Барбатос, поэтому локация состоит из скал и просторных равнины, усыпанных одуванчиками ветряными мельницами. Создавая локацию, художники вдохновлялись особенностями европейской культуры, во многом — австрийской и немецкой.
Разработчики не рассказывали о том, как проходила работа над этой местностью. Но легко предположить, что Монштадт — это собирательный образ, объединивший мотивы из разных европейский городов. Здесь можно найти много архитектурных элементов, напоминающих австрийский Берн и немецкий Регенсбург. Это и неудивительно — оба города известны своей архитектурой и легко могли попасть в рефлисты художников Mihoyo.
Что общего у Монштадта и Берна, столицы Швейцарии? Оба города расположены на озере, имеют овальную форму и связаны с внешним миром большим мостом.
Сравните вид сверху:
Архитектура Монштадта напоминает строения Регенсбурга. Вообще, Регенсбург — один из немногих крупных исторических городов Германии, избежавших разрушения во время Второй мировой войны. Поэтому в городе сохранилось огромное количество средневековой архитектуры. Он даже признан памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Собор в Монштадте и большой кафедральный собор Регенсбурга весьма похожи. Обратите внимание, как красный цвет выделяется на фоне голубого неба в обоих примерах — получается естественный акцент.
На этом параллели с австрийско-немецкой архитектурой не заканчиваются. Давайте посмотрим поближе на улицу Монштадта и улицу немецкого города Мильтенберг. По общему впечатлению они довольно похожи.
Если же говорить о местности вокруг города, то окружение Монштадта очень похоже на австрийское озеро Мондзе (Mondsee). У них даже общий корень, Mond в переводе с немецкого — «луна».
Ли Юэ
В случае с Ли Юэ играть в догадки не придется — разработчики подробно рассказали, как проходила работа над этой местностью. Город строили по принципу «дизайна на отличии» и сделали его подчеркнуто восточным — на контрасте с европейским Монштадтом.
Определившись с общей темой (локации), мы стали думать, какой тип красоты типичен для восточного фэнтези и какие элементы в искусстве можно найти на востоке. Нам нужно было не просто что-то красивое, а уникальное, способное передать художественную и драматичную специфику востока
Так в самом городе и вокруг него воспроизвели множество реальных мест, которые любят художники miHoYo. В Ли Юэ можно встретить городские каналы китайского города Хойчжоу и живописную местность заповедника Хуанлун.
Второй город игры подчиняется Богу Земли. Игроки в каждом уголке локации встречают высокие скалы и огромные валуны. А первое, что видят путешественники при переходе из Монштадта в Ли Юэ — Каменные врата. По задумке разработчиков, врата должны работать как визуальный лэндмарк, намекающий игрокам: местность сменилась, вы больше не в просторном Монштадте. Вас ждут новый визуальный опыт и новые задачи. Поэтому вратам уделили особое внимание.
При создании этого места разработчики ориентировались в первую очередь на природу Юго-Западного Китая. Изначально в качестве входа в регион рассматривали узкий каньон, вдохновленный пещерой Исяньтянь (пешеходная тропа на юго-западе Китая). Но визуально хотелось подчеркнуть открытость мира, поэтому выбрали более просторные пейзажи.
Природа этой игровой местности включает канонические для Китая виды деревьев: сосны и бамбуки Сучжоу. В игре много тростника, который также можно часто увидеть в кадрах китайских хроник или фильмах про боевое искусство. Это не случайно: в miHoYo решили, что тростник — еще один характерный признак восточного визуального искусства. В частности, тростниковые поля часто встречаются в фильме «Китайская Одиссея».
Так в игру решили добавить гладкие водные пространства, заросшие тростником и цветами. Их можно встретить на севере Ли Юэ. Эта местность называется болота Dihua (Тростниковые острова).
На Тростниковых островах игроки находят таверну Вангшу (Wangshu Inn). Идейным вдохновителем этой локации было строение из фильма «Таверна у врат дракона», а визуальным — храмы Китая.
Еще одно реальное место, перекочевавшее в игру — китайский лесной парк Чжанцзяцзе.
Дизайн природных явлений
Пара слов о технологиях, которые помогают Genshin Impact выглядеть красиво. В игре реализовали двадцатичетырехчасовой временной цикл, поэтому разработчики решили использовать 24 разных модели динамического освещения, чтобы одна и та же локация в разное время суток выглядела по-разному.
Освещение улиц в городах также выглядит приятно. Технология шейдинга в игре способна поддерживать около 100 источников света одновременно.
В некоторых сценах Genshin Impact может вывести на экран до 500 источников света с помощью технологии отложенного освещения, например, во время праздника морских фонарей в Ли Юэ. Просто не все из них будут отбрасывать тени.
Погоде тоже уделили внимание. Например, объемному туману, который подчеркивает разнообразие игрового ландшафта. Его плотность меняется в зависимости от локации и времени суток. Свет в свою очередь преображает туман и превращает его в легкую дымку.
Персонажи
Герои
Всего в Genshin Impact 23 персонажа, но единовременно в команде игрока может быть только четыре. С кем-то герой знакомится во время путешествия, например с Амбер. Кого-то можно получить только за счет комбинации удачи и денег.
Большинство героев — милые кокетливые девушки в сексуальной одежде. Соучредитель miHoYo Цай Хаою не скрывает, что основная целевая аудитория игры — гики со сложностями в общении с девушками, увлекающиеся компьютерными играми. По мнению другого соучредителя, Лю Вэя, в этом кроется финансовый успех подобных игр. Геймеры платят не за более успешных героев — они покупают персонажей, которые нравятся им визуально. Лю Вэй назвал такой подход монетизации «paying for love».
Все персонажи в игре владеют одним из шести элементов: pyro — огонь, hydro — вода, electro — молния, cryo — мороз, anemo — воздух, geo — земля. Интересно, что в дизайне героев принадлежность к определенному элементу практически никак не отражается. Разве что в палитре цветов: у персонажей огня преобладает красный цвет, у электро фиолетовый, а у воздушных — голубой.
Зато персонажей легко отличить по принадлежности к региону. У жителей Монштадта европейские имена и атрибуты одежды XIX века: высокие сапоги, закрепленные на поясе шпаги, корсеты, перчатки и шляпы. У жителей гавани Ли Юэ китайские имена, а одежда большинства девушек стилизована под национальные платья Ципао. Герои обладают анимешными чертами: смазливой внешностью, кошачьими глазами, прическами в форме ушек панды и кошечки.
Дизайн врагов
MiHoYo рассказали, как проходила работа над Гиспостазисами — первыми боссами серии.
Мы пытались сделать существо, которое всем своим видом олицетворяло бы идею природного порядка. В отличие от гибких слаймов и антропоморфных хиличурлов Гипостазис состоит из геометрических форм и прямых углов, что создает ощущение встречи с высшей формой жизни
При создании этого врага разработчики вдохновлялись Рамиилом из Евангелиона и Гальватроном из Трансформеров. Почему ими? Рамиил имеет простую форму, но способен трансформироваться в более сложные объекты.
Гальватрон же состоит из множества мелких частей. Изучив этих персонажей, художники Mihoyo поняли, как им нужно анимировать трансформацию гипостазиса.
Вот что получилось в итоге:
Противоречивая репутация
Несмотря на приятный визуал и милых персонажей, первые отзывы об игре довольно противоречивы. Причина тому — монетизация по принципу казино и слишком явное вдохновение игрой Zelda: Breath of the Wild.
Спорная модель монетизации
За 12 дней после выхода бесплатная Genshin Impact собрала более одного миллиарда юаней, что эквивалентно 150 миллионам долларов США. Разработка игры стоила около 100 миллионов долларов, так что студия miHoYo полностью возместила затраты на разработку игры меньше, чем за две недели. Так игра стала самой прибыльной мобильной игрой в Азии и США. Как это получилось?
Genshin Impact условно бесплатна: вам не обязательно платить за игру или прогресс. Проект монетизируется по системе «гача». Это значит, что игроки платят за шанс получить самых сильных и продвинутое снаряжение. Система работает по аналогии с японскими капсульными машинами, но вместо магнитиков и жвачки выпадают персонажи и оружие. Игрок за реальные деньги покупает внутриигровую премиальную валюту, камни истока, и их уже тратит на гачапоны. Шанс получить пятизвездочного персонажа всего 0,6%, поэтому с первого раза пользователь вряд ли получит желаемое. С десятого, скорее всего, тоже.
Если человек расположен к импульсивным покупкам, он может потратить в таких играх действительно много денег — вплоть до сотен тысяч долларов. The Washington Post даже опубликовала статью про Genshin Impact, где сказала: это «игра на реальные деньги в казино, где всегда выигрывает казино».
Во многом это действительно так. Но что там с плагиатом?
Genshin Impact и Breath of the Wild
Игра позаимствовала локации у реального мира, схему монетизации — у казино и игровых автоматов, а стилизацию и часть геймплея — у Breath of the Wild. Особенно это хорошо видно по фонам и некоторым механикам. В Genshin Impact тоже можно лазать и планировать, мир открытый, нужно готовить еду. Впрочем, тема готовки вообще очень популярна в аниме, так что не так уж странно, что она перекочевала в аниме-игру.
У игр похожи даже постеры. Все это вызвало бурную реакцию поклонников Breath of the Wild. Один из них так сильно разозлился, что даже разбил свой PS4.
На крупнейшей азиатской конференции ChinaJoy фанаты устроили флешмоб в знак протеста против релиза новой игры.
Тем не менее, сложно сказать, что Genshin Impact — клон Zelda. Вопрос различий между играми уже неоднократно поднимался, поэтому не будем расписывать его подробно. Если вам интересно, советуем видео от большого фаната Breath of the Wild Макса Блументаля aka RinHara5aki (Макс провел 2 300 часов, играя в «Зельду»)
Мы же спросили основателя Smirnov School Ивана Смирнова, что он думает о тенденции цитирования и копирования в играх и рисовании.
Когда выходят проекты с классным визуальным стилем, который к тому же легко и удобно воспроизводить технически, его заимствуют очень быстро. Zelda в этом плане как раз такая: у нее приятный визуал, особенно в фонах (они вообще похожи на работы студии Гибли), и довольно интересная работа с шейдерами, которые обеспечивают хорошую читаемость пятен. Вам понятно, что происходит на экране. При этом создание подобной стилизации часто не требует так много ресурсов, как более реалистичная картинка.
Конечно, Genshin Impact — далеко не первый проект, освоивший чужие наработки. Игры серии Zelda вообще часто копируют. К клонам Zelda относят и Okami, и Darksiders, и многие другие неплохие проекты. Само по себе цитирование — это нормально. Вопрос в том, какую игру мы получаем на выходе.
Иногда разумное копирование — это даже позитивная тенденция. Если станет понятно, что игры в этом стиле финансово успешны, то выиграют все: и художники, и потребители. Появится больше разных проектов в этом стиле, он будет развиваться. Вспомним клонов Clash of Clans и Clash Royale: часть из них — просто копии, другие же развили исходный стиль дальше. Само по себе вдохновение чьим-то стилем не является плохим, важно, чтобы продукт получился в итоге хорошим.
Игры, которые продают секс и при этом монетизируются по принципу казино, известны давно. Но все они не стали так популярны, как Genshin Impact. Почему?
Персонажи в Genshin Impact выглядят приятно. Фоны — тоже. Нет, они не привносят в аниме и игровую стилистику ничего нового. Но с другой стороны, не так часто мы видим условные казино-игры с сюжетом, проработанным визуалом, открытым миром и геймплеем, похожим на rpg. Я очень люблю стилизацию и надеюсь, что благодаря успеху этой игры в мире станет больше других проектов с красивым визуалом — во всех жанрах.
Текст написала Юлия Хлебко.