2024 #3: Yakuza Kiwami – детективная драма с идеальным балансом фана

Платформа: ПК (Steam)

Оценка: игра понравилась

Все, что пишут мои руки и читает ваш глаз – мое мнение, которое может не совпадать с вашим. Это нормально, когда у людей разные мнения. Убедить кого-то в чем-то не является моей целью. Текст ниже это попытка зафиксировать мои мысли, эмоции и чувства, а также не забыть об играх, что я прошел в 2024.

Некоторые достижения дались с большим трудом, но ни о чем не жалею<br />
Некоторые достижения дались с большим трудом, но ни о чем не жалею

Yakuza Kiwami – переиздание игры 2005 года, выходившей на PlayStation 2 (позже выходила на PS3 и Wii U). Я бы даже это назвал переосмыслением, так как Kiwami (переводится как ультимативный, апогей, высшая точка) в названии не просто так используется – это реально сильно переделанная игра. Однако сюжет и многие сцены остались один в один как в оригинале. В игру было добавлено огромное множество побочного контента, целые новые системы и так далее.

В частности, Kiwami вобрала в себя дополнительные сюжетные вставки, которые закрывают дыры оригинала; большинство мини-игр отсутствовало в оригинале; Majima Everywhere – вообще отсутствовала в оригинале; и много других улучшений, которые можно отнести к улучшениям качества жизни.

Про оригинал я много не скажу, так как в свое время не играл. Я видел диски на PS 2 в магазинах, но тогда мне игра казалась чем-то типа Getaway или Italian Job, то есть попыткой скопировать GTA, поэтому интереса особо не представляла для меня. Как же я был тогда глуп..."

Та самая обложка<br />
Та самая обложка

В сообществе "знатоков" идут споры, с какой части лучше начинать, но я решил идти в хронологическом порядке, и начинал в 22-м году с Yakuza Zero. Тогда мне игра очень понравилась и 120 часов пролетели незаметно, оставив после себя положительные эмоции и возгласы восторга. Играя в Kiwami, поймал себя на мысли, что не зря решил проходить так, потому что здесь много отсылок к Zero. Игра как будто бы подразумевает, что игрок знаком с событиями предыдущей части. Конечно, в комментариях налетят "знатоки", которые расскажут, что все не так, и я упустил миллион отсылок в будущее, о событиях, о которых я понятия еще не имею, но я ни о чем не жалею.

Кирью, Камурочо и два твиста

С первых же кадров на моем лице появилась улыбка. Это тот самый родной и любимый Камурочо, к которому я прикипел за время прохождения приквела. А это Кирью – все такой же принципиальный, дисциплинированный и сильный – протагонист, плейбой и простой парень, оказавшийся опять в череде неприятных ситуаций. Череда эта, как и всегда, приводит нас к интересным открытиям и поворотам, вызывает разные эмоции от восторга до злости и грусти, в конце концов, захватывает и не отпускает до самых финальных титров.

Я, пожалуй, не буду пересказывать сюжет. Скажу лишь, что он достаточно хороший и умело вызывает интерес, хоть и не такой ровный, как в Zero. Все-таки нужно делать скидку, что это была первая игра студии. Сама идея была очень амбициозной, а разработка вполне себе нервной с полным пониманием, что на кону стоит карьера создателя серии, как и будущее этой самой серии. Я считаю, что ребята справились со своей задачей, а Kiwami заполняет некоторые пробелы, через которые продувало в оригинале.

Эпичная битва, впрочем, как и все сюжетные<br />
Эпичная битва, впрочем, как и все сюжетные

Тут важно понимать, что сюжет выполнен в лучших традициях боевиков 80-90х годов, когда персонажи наводят на героев оружие, но в итоге проигрывают, когда взрывы, разносящие все вокруг, не задевают героев и так далее. Условностей много, но неплохая по современным меркам графика и достаточно архаичные анимации, ни все эти условности не мешают сопереживать, получать те разные эмоции, которые были заложены в произведение, и в целом размышлять о тех вполне глубоких вещах, которые ненароком говорят персонажи. Игра, лично у меня, вызвала больше эмоций и дала больше пищи для размышлений, чем многие AAA-игры с якобы глубоким сюжетом и проблематикой. Но тут каждому свое. Любители Японии, детективов, боевиков и просто хороших сюжетов останутся довольны, но иногда могут и ударить себя по лицу, так сказать.

Камурочо – район развлечений

Yakuza в целом, и Kiwami в частности, грамотно балансирует между серьезным и смешным, драматическим и глупым, киношным и игровым. Это игра контрастов, из-за которых, скорее всего, игрок не устает от нее и каждый час проходит незаметно с получением все новых и новых эмоций.

Здесь реально много всего<br />
Здесь реально много всего

Во-первых, побочные задания (Substories) очень сильно разгружают игрока, чередуя какие-то совершенно дикие и забавные ситуации с серьезными событиями, наполняющими основной сюжет большей глубиной и деталями. Я думаю, что магия серии не в последнюю очередь создается этими историями, которые почти всегда довольно изобретательны, иногда злободневны, но всегда вносят разнообразие в повествование и заставляют игрока сидеть на краю дивана в ожидании того, какая еще оказия скрывается за иконкой восклицательного знака.

Скрипим зубами в надежде, что игрушка будет спасена<br />
Скрипим зубами в надежде, что игрушка будет спасена

Во-вторых, мини-игры стали визитной карточкой серии. Тут их не так много, как в Zero, но достаточно. Помимо банального – казино со стандартным набором игр; караоке; достань игрушку из автомата; фотобудка, где надо нажать кнопки вовремя, чтобы получилась хорошая фотография; боулинг; дартс; бильярд; различные азиатские игры и так далее, – есть и более интересное развлечение ;)

На кнопки не обращайте внимание, я играл на геймпаде
На кнопки не обращайте внимание, я играл на геймпаде

Дети в игровых автоматах Камурочо без ума от очень красочной вариации камень, ножницы, бумага, которая привлекает их своей глубиной и тем, как она сплочает их вокруг этой игры. Взрослых же, кхм, она привлекает другим...

Речь конечно же идет о MesuKing. С ней связаны несколько побочных заданий, да и в целом, на удивление быстро втягиваешь и реально уже не видишь ничего, кроме комбинаций и попыток просчитать стратегию оппонента.

Хорошая игра<br />
Хорошая игра

Дальше у нас идут, конечно же, мини машинки. Эту игру я еще в Zero полюбил. Уж очень мне нравилось собирать модельки, искать оптимальные конфигурации в зависимости от трассы и условий гонок, покупать апгрейды и быть в рядах этого общества любителей машинок.

Я сделаль<br />
Я сделаль

Помимо интересных гонок и процесса кастомизации, игра предлагает еще немного дополнительных заданий, которые мне тоже нравятся. Сверху еще присыпают все это ностальгией по связанным событиям в приквеле. В общем, тотальный восторг, я доволен!

Есть еще коллизей – это турнир с разного рода бойцами. Довольно потное мероприятие, но благодаря ему, я досконально разобрался во всем арсенале Кирью, и прокачал скилл настолько, что любые последующие бои не представляли каких-либо сложностей.

Ну и на последок есть еще одно занятие, которым занимается половозрелый мужчина в расцвете сил в таком городе, как Камурочо – хостесс клубы. Их всего да. В каждом игрока ждет определенная девушка, с которой надо повышать отношения путем выбора подходящих фраз в диалоге, покупке алкоголя и еды в заведении, похода на свидания и дарения подарков. По достижению максимального уровня, игрока ждет побочное задание и интересное видео в качестве бонуса ;)

Путь к этому видео был долгий, но приятный<br />
Путь к этому видео был долгий, но приятный

Диалоги составлены хорошо, следить за нитью беседы любопытно, как и направлять ход беседы выбранными вариантами. Жаль только, что время от времени темы повторяются, но с другой стороны, я часто лажал. Так что если вы лучше находите общий язык с дамами, то, возможно, справитесь без повторений.

Помимо всего этого есть поиск карточек, который чем-то похож на поиск карточек в Zero, а также по всему городе разбросаны ключи для ячеек с разного рода вещами. Да, тут есть инвентарь и вещи, которые дают определенные бонусы или влияют на геймплей.

Выглядит инвентарь так<br />
Выглядит инвентарь так

Majima Everywhere – это тоже своего рода мини-игра, но о ней сложно рассказывать вне контекста геймплея и прокачки, поэтому переходим к следующему разделу.

Камурочо – бойцовский район

Основной геймплей Yakuza (кроме последних частей) это Beat 'em up, иначе говоря, лупи всех, кого видишь. Я не фанат такого жанра, но эта серия позволила мне взглянуть на него по-другому и по-своему полюбить.

Все стили тут<br />
Все стили тут

У нас есть 4 боевых стиля, множество вариантов "фаталити", оружие, окружение и множество борзых людей, которые думают, что могут задирать любого на улицах Камурочо. Под "фаталити" имеются в виду специальные виды атаки, которые вызываеются в определенных ситуациях нажатием одной кнопки, когда шкала Heat заполнена. Собственно, одна из вещей, которые я люблю делать, это подбирать все, что плохо лежит и использовать это в драках. Всегда интересно, мол вон чайник лежит, что будет если его взять. А будет уморительная сцена, как гопнику прилетает в лоб этот самый чайник, а потом, когда он уже на земле, на него выливается кипяток. Таких комбинаций достаточно много, и это то, что вносит разнообразие в обыденные бои.

Хороший срез геймплея

Прокачка тоже довольно размашистая. Есть как банальные вещи, типа увеличения здоровья и шкалы Heat, так и различные способности, комбинации и так далее. Три ветки прокачиваются с помощью очков опыта, которые игрок получает за прохождение сюжета, побочных заданий и поедания всякой еды. Последняя ветка прокачивается только с помощью регулярных боев с Majima и специальными тренировками.

Комбинация постоянно увеличивающегося арсенала ходов и различных предметов и окружения дают огромный простор в драках. А разнообразие в боях это важно, потому что их тут очень много. Помимо того, что на улицах очень много гопоты, и иногда от нее сложно убежать, а на первых парах практически невозможно, так есть еще Majima, который постоянно преследует игрока. Это как раз и есть система Majima Everywhere.

Majima Everywhere представляет из себя разного рода стычки с Мажимой, которые обыгрываются сюжетно. Во-первых, он ходит по разным частям города, и если заметит Кирью, то тут же вступает в бой. Во-вторых, он может прятаться в канализации, на вывесках, у машины, за углом, в мусорных баках и где бы то ни было еще. Иногда он просто сваливается на игрока из ниоткуда. В-третьих, игрок получает звонки и смс от представителя Мажимы, которые дают подсказку где его искать. Так, с ним можно сыграть в боулинг, в бильярд, в мини-машинки и MesuKing. Есть еще разные виды Мажимы: зомби, идол, танцор, с битой, бешеный пес и так далее. Есть даже очень интересный забег по городу, кишащим зомби.

Выглядит это примерно так

Битвы с Мажимой сложные в начале, но по мере прокачки и выработки стратегии, они превращаются в рутину, но всегда приятную и увлекательную. Хотя я решил собрать все достижения и навыки, связанные с этой системой, так как без полной прокачки нельзя завершить последнее дополнительное задание с Амоном, и вот тогда я испытал небольшое раздражения в попытках найти подходящих Мажим.

Камурочо – красивый район

Графика не самая сильная часть Yakuza, в частности, и японского игропрома в целом (да простят меня все за такое обобщение). Мне кажется, что эти ребята больше сосредаточены на истории, геймплее, механике и прочих деталях игры, нежели на анимациях и графике. Они понимают зачем мы играем в игры, и я их за это люблю.

Так вот, визуальная часть игры достаточно приятна, но у любителей современных технологий и невероятных цифр могут полезть глаза на лоб. Я же сумел насладиться прекрасными солнечными видами города, отражениями в лужах и прочими видами. Да, движок не хватает звезд с неба, но в сочетании со стилистикой и артом создает необходимый уровень визуального опыта, чтобы у игрока не вызывать отторжения.

Камурочо – район, который останется в моем сердце навсегда

Вот и закончилась еще одна часть Yakuza. Каждый раз очень грустно расставаться с игрой серии, и даже 50 часов тут и 120 часов в Zero кажутся недостаточными. Хорошая новость заключается в том, что у меня в загашнике еще много игр серии. Плохая новость в том, что это не единственные игры там.

Конечно, как и в любой игре, здесь можно найти много минусов. Неудобная камера в боях, бывали вылеты несколько раз, можно придраться к каким-то моментам в сюжете и так далее. Но насколько это важно, когда достоинства настолько превосходят недостатки, что ты даже не вспоминаешь о них?

1818
19 комментариев

начал было читать ибо вдруг неожиданно стала интересна серия, благо уже давно выходит на пк. И потом понял что нефиг читать, лучше сам буду удивляться происходящему в нулевой части, реально понятия почти не имею что это такое, но кажется там полно всяких активностей и меня это заводит

3
Ответить

Только чисто и за отличной Ass ставлю лайк 🌚🥃

2
Ответить

Первый Кивами меня жутко задушил после 0, в итоге просто спидранил до конца.
Сейчас Двойка идёт гораздо лучше. И да, нет сраных машинок и Маджимы на каждом шагу

1
Ответить

zdarova epta

1
Ответить
Автор

Слышал такое мнение, но при прохождении не понял почему оно существует. Вроде как почти тот же Zero

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

можно же было их не проходить

Ответить