История Легенд. «Clive Barker’s Undying»

«Проклятые». Клайва Баркера
«Проклятые». Клайва Баркера

Садовник сказал, что видел Элизабет... Несчастный... Увидеть мертвеца - это плохая примета

Я начал эту историю с одного из диалогов, присутствующих в игре. Игре в которой ужасно всё, и говоря «ужасно» я вовсе не имел ввиду что она плохая

В своё время, эта игра вселила в меня настоящий «ужас» Это была игра, в которую я по-настоящему боялся играть, которую я боялся даже запускать. Её страшно было даже слушать

Да, на тот момент мне было всего 12. Но моему брату было 20 и он испытывал те же самые чувства. Эта игра обязана быть в списке «Легенд», так как она оставила «чёткое» впечатление, каким должен быть настоящий «хоррор»

Что же, Коса кельтов заточена, Камень Гельзиабара заряжен, яйца феникса в кулак. Начинаем историю...

 картина Иоганна Фюссли - «Ночной кошмар». Присутствует в игре.
 картина Иоганна Фюссли - «Ночной кошмар». Присутствует в игре.

Впервые новости о разработке игры опубликовал ресурс Stomped.com. Он сообщил, что проект будет демонстрироваться на выставке Electronic Entertainment Expo 2000 в Лос-Анджелесе. На E3 от Electronic Arts был установлен огромный видеостенд, посвящённый Undying. Во время проведения выставки появились первые подробности о сюжете игры и было опубликовано около десятка скриншотов. Игра на тот момент находилась на стадии бета-тестирования. Релиз игры был намечен на четвёртый квартал 2000 года.

Стенд с игрой. Выставка E3 в Лос-Анджелесе.
Стенд с игрой. Выставка E3 в Лос-Анджелесе.

Проект, получивший название Clive Barker’s Undying, увидел свет в феврале 2001 года и практически сразу получил культовый статус. Только вот массовые игроки про него не узнали, пропустив мимо себя один из самых странных и пугающих шутеров всех времен и народов.

Clive Barker’s Undying- в локализации «Клайв Баркер. Проклятые», дословно Undying — «Бессмертные»)- мистический хоррор-экшен от первого лица. Игра была выпущена исключительно для PC.

В России проект был локализован компанией Soft Club. Игра была полностью переведена на русский язык, персонажей озвучили актёры московских театров и телевидения.

Помимо официальной локализации существовал и ряд пиратских. Свою версию игры выпустила команда 7 Wolf. В ней было оставлено оригинальное озвучение, текстовый материал был довольно качественно перевёден на русский язык. Однако в этой версии Undying было замечено несколько ошибок, связанных с исчезновением букв в текстах. Ещё одну вариацию игры распространяла студия RUS и Фаргус.

Что касаемо перевода, могу сказать что шёпот: "Оглянись" "Посмотри" "Убей Меня", заставляли мышь на моём компьютерном столе нервно дёргаться, сердцебиение учащаться и ждать скорейшей встречи с «ужасом»

Когда Главный Герой пытался открыть дверь говоря: "Заклинило" "Заперто" "Не поддаётся" "Нужен ключ», ощущалось не разочарование, что я не могу туда войти, а облегчение что я не могу туда войти!

История Легенд. «Clive Barker’s Undying»

Что же, раз мы заговорили о Главном Герое, расскажем о нём, и плавно перейдём к сюжету.

Патрик Гэллоуэй - опытный специалист по паранормальным явлениям, всю свою жизнь занимается охотой за мистическим. Ветеран первой мировой. В прошлом ему приходится сбежать из родного дома, а затем и с родины - его обвинили в убийстве.

Тогда его спас только лучший друг, Иеремия Ковенант. Теперь же ему понадобилась помощь. Найдя письмо от него, главный герой отправляется в фамильное поместье Ковенантов, дабы помочь cтарому другу, заявившему, что он болен; что у него осталось незавершённое дело...

Действие игры разворачивается в 1923 году в Ирландии. Патрик прибывает в особняк своего друга Иеремии Ковенанта. Последний уверен в том, что над его семьей довлеет древнее проклятье. Приступив к изучению особняка Патрик понимает, что Иеремия не далек от истины.

Внутри поместья поселились оборотни и кошмарные твари, приходящие из других измерений. Однако, самым неприятным сюрпризом для Гэллоуэя стало то, что братья и сестры Иеремии вернулись из мертвых и начали приводить в исполнение ужасающий план, связанный с концом человечества. Ну а нам, естественно, нужно помешать исполнению этого плана.

Патрик и Иеремия
Патрик и Иеремия

Немного отойдём от контекста. Одной из реальных проблем игровой индустрии Клайв Баркер считал предсказуемость: «Вот пистолет, вот чудовище — вы знаете что делать». Однако сотрудники DreamWorks Interactive были более заинтересованы в создании атмосферы и проработке персонажей, чем в статистике убитых врагов.

Хоррору в игре предшествует его предзнаменования — записи в дневнике, звуковые сигналы. Пустынные катакомбы, звуки в тенях, разбросанные трупы создают атмосферу ещё до появления первого врага.

Дом с привидениями, семья в упадке. Эти элементы, в свою очередь, постепенно преображаются в ужасающий рассказ. События большей части сюжета разворачиваются в особняке.

Появление в нём существ зависит от контекста истории. Так Патрик может пересекать кухню множество раз, до тех пор пока не разозлит призрака Аарона и он не станет бросать в героя ножи и другие предметы.

Аарон Ковенант
Аарон Ковенант

На ранних этапах разработки протагонист носил имя графа Магнуса Вольфрама и описывался как духовный наследник Индианы Джонса. Баркер раскритиковал как имя главного героя, которое не могло встретиться в реальности, так и образ дородного лысого татуированного парня, обладающего нечеловеческой силой. Клайв много работал над дизайном персонажей и полностью трансформировал внешний вид протагониста, сделав его более сексуальным.

Тут мне добавить нечего, ведь мы здесь не из-за сексуальной ориентации Клайва Баркера. Хотя до сих пор как-то не увязывается в голове. Ну да ладно, идём дальше.

Особняк Ковенантов. Вселяет ужас, только своим видом.
Особняк Ковенантов. Вселяет ужас, только своим видом.

В игре три вида оружия: дробовик, коктейль Молотова(хотя на момент событий в игре его ещё не существовало) и револьвер. Стоит отметить, что Гэллоуэй владеет оружием левой рукой и это по началу доставляет некоторые неудобства(по одной из версий, это было сделано, потому что сам Клайв Баркер был левшой)

Также в игре можно воспользоваться магическим камнем, тибетской пушкой, кельтской косой и странным стрелометом. В правой руке игрок держит заклинания. Одно из таких заклинаний, ускорение(оно убыстряет Патрика и повышает темп стрельбы), так же есть воскрешение и щит. Можно комбинировать магию с разными видами оружия.

В игре есть специальное заклинание, которое показывает альтернативную и крайне жуткую реальность, как раз в таких местах и можно услышать этот жуткий шёпот: "Посмотри"....

Семья Ковенант «до» происшествия
Семья Ковенант «до» происшествия

Из врагов здесь есть скелеты, гремлины, монахи, каннибалы, бандиты трёх видов и несколько тварей пришедших из «другой» реальности.

Каждый представленный в игре монстр может быть убит из любого оружия. Однако, в игре есть определенные сочетания заклинаний и стволов, которые крайне эффективны против некоторых бестий. Например, скелет может быть убит из дробовика, но куда быстрее разобрать его магией. Злые оборотни убиваются из револьвера, но гораздо круче снести им бошку кельтской косой.

Помимо рядовых монстров в игре есть боссы, для победы над которыми надо обладать определенными умениями и сноровкой. Закидать босса пулями не получится. К каждому придется найти уникальный подход. Это может вызывать определенные проблемы у современных игроков, которые привыкли к тому, что босс отличается от обычного монстра лишь новой моделькой (и здоровья у него побольше)

Элизабет Ковенант. Даже сейчас, кадры из игры внушают больше страха, чем современные фильмы ужасов.
Элизабет Ковенант. Даже сейчас, кадры из игры внушают больше страха, чем современные фильмы ужасов.

О, она была красавица, но вот характер... Эта тихая и спокойная девочка могла внезапно наброситься, кусаясь и царапаясь как дикое животное! Как жаль, что её мать умерла при родах..

Во время разработки предполагалось, что будет выпущен патч, который увеличит количество заклинаний с 8 до 16 — по восемь наступательных и оборонительных соответственно, а также добавит в проект многопользовательский режим. Многопользовательский режим предполагал как минимум наличие deathmatch, в котором игрокам предстояло искать усилители и боеприпасы, напоминающий модификацию к Quake Rocket Arena.

В данном режиме игры предполагалось наличие десяти уровней, а также возможность скачивания дополнительных карт из сети Интернет. Пользователи при помощи графического редактора должны были иметь возможность создавать собственные миссии — в том числе и для синглплеера. Разработчики также хотели внедрить в геймплей стелс-элементы, которые бы позволяли избегать встреч с нежитью.

Однако впоследствии его релиз был отменён. Гарпун, использовавшийся в качестве оружия, которое также можно подзаряжать молниями, был придуман Сайфертом за четыре года до релиза «Проклятых» совсем для другой игры, в которую он так и не попал

В ранних превью фигурировали такие заклинания как Молчание и Светлячок. Последнее, к примеру, позволяло видеть противников, скрывающихся в многочисленных тенях, а на высоких уровнях прокачки — создавать самонаводящиеся магические снаряды, атакующие врагов в течение короткого промежутка времени.

Также в этой игре мне запомнились руки Гэллоуэя)
Также в этой игре мне запомнились руки Гэллоуэя)

Проклятые. Безусловно оставили глубокий след в жанре «хоррор» игр, да, она не отличалась замечательной графикой и «оскароносным» сюжетом, она не продалась многомиллионным тиражом. Но напугать она могла до «чёртиков», напугать настолько, что в неё не хотели играть. А это дорогого стоит. Безусловно.

Семья Ковенант «после»
Семья Ковенант «после»

Когда спадают оковы плоти, проступают истинные очертания мира.

P.S Кому интересно, более объёмная и детальная версия находится здесь:

124124
42 комментария

Шикарная игра, на моей памяти была настолько стремной, что я её даже не прошёл. Кажется из-за невидимых монахов в храме. Жаль, Баркеру не повезло в геймдеве. У чувака явный талант создавать жуткие миры, ситуации и персонажей, но, увы... А сейчас он и вовсе уже не торт

11

Комментарий недоступен

Так и не прошел ее школяром
Не мог понять, как убить блонду с хвостиками, скакала по полу потолку, все оружие до посл патрона истратил...
Может пройти уже взрослым, вдруг получится..
Да игра была довольно жутковатой начало-середина, потом вроде градус жуткости спадал, или просто уже привык к происходящему

5

Ей голову срубить надо кельтской косой, после того, как истощишь её

2

Вот какой игре хороший римейк нужен. Жаль, но скорее всего не дождемся(.
Офигенная игра, но прошла мимо многих, увы(.

5

Хорошая игра, но вот пугающей не показалась - особняк еще ничего так нагнетает, а дальше пошли довольно яркие фентезийные миры с пиратами, аборигенами и птицелюдьми, где бояться уже как-то не получалось. Я ее скорее воспринимал, как красочный экшон с необычным оружием, магией, как, например, ту же Алису МакГи первую.

3

Да, проблема у игры в том, что на высокой сложности количество монстров зашкаливает. И чувство страха исчезает из-за того, что вон какую пачку монстров ты выкосил, это ты угроза всему. И фентези миры и последний босс действительно очень контрастируют с самим особняком и историей семьи Ковенантов, что очень сильно разочаровывает

3