A Highland Song. Путешествие юной странницы через зачарованное Шотландское Нагорье

Новая игра студии Inkle, авторов 80 Days и Heaven's Vault.

A Highland Song. Путешествие юной странницы через зачарованное Шотландское Нагорье
4646

А я вот советую только по скидке брать.
Была очень вдохновлена ее трейлером и купила. Статья написана очень вдохновляюще и с повторами, но я бы советовала не очаровываться, а выделить для себя один из главных минусов: игра действительно не прощает ошибок.
Да, она красивая, да, концепция интересная, но все это разбивается о несколько "но":
- Через несколько "уровней" локации начинают сливаться в одну. Горы, трава, горы, трава. Умираешь? Начинай с условного сохранения, и еще попробуй вспомнить, куда ты ходил, а куда нет.
- Музыки катастрофически мало. Бежишь в одну точку и возвращаешься назад? Играет одно и то же. На том же острове идешь еще в локацию с музыкой? Она будет такой же или повторит композицию, которую ты уже слышал.
И эта однообразность, как только ты ее заметишь, начнет вызывать очень сильное раздражение.
По итогу все очарование, которым изначально игра, с большой вероятностью разбивается о ее псевдо-хардкорность.
Да, с "начала" я лучше пойму, где удобнее переночевать. Куда надо идти (возможно). Увижу другого персонажа и посмотрю на те локации, которые не видела. Но вот стоит ли оно того, чтобы блуждать и упираться в точки, от которых надо топать назад, или где тебе покоцают хп? Для меня – нет.
Разработчикам, по крайней мере, на момент выпуска игры, не помешало бы сделать более интуитивный поиск меток и больше обзора на карте от конкретных точек. Вот если они это доработали, мб оно того и стоит.
Если нет – в общем и целом... всегда можно попробовать 2 часа и сделать рефанд.

Ответить

Ваши негативные впечатления я, конечно, не могу изменить. И у каждого своё мнение. Но всё-таки позволю себе поспорить с утверждениями:

- "Локации сливаются в одну". Высокогорье - пейзаж достаточно однообразный по природе своей. Но в игре он всё-таки меняется от уровня к уровню. Горы становятся выше. Сначала покрываются лесом, потом снегом. У разных гор свои особенности. Руины замка, заброшенная шахта, лыжный курорт и так далее. Наконец, все горы по разному сложены, по-разному на них надо карабкаться. И истории к горам привязаны свои. Но их бывает не просто найти-активировать. Если всего этого недостаточно - я понимаю. Но мне хватило с запасом.

- "Музыки мало". Если бежать по одному отрезку два раза, играет одна музыка, да. Но на разных отрезках она разная. Думаю, она повторяется в конечном счете. Но там есть как минимум десяток треков, так что я не замечал повторы. А остальная музыка - она фоновая, растворяется на заднем плане. Но тут точно дело вкуса.

- Совершенно не согласен с "хардкорностью". Здоровья у героини много. Оно восстанавливается от еды, отдыха и даже пробежек (которые в опциях можно сделать легче, чтобы не спотыкаться). Я умер один раз, и то потому что совсем уж потерял всякий страх и окончательно расслабился. После этого ожил тут же - на той же горе, где погиб. Нет таких гор, на которые нельзя забраться. Нет таких мест где героиня обязательно потеряет здоровье. Если быть в меру осторожным, все подъемы и спуски будут безопасными. Для игры о хайкинге и лазанье по горам, Song относится к игроку крайне дружелюбно. Это моё мнение, конечно. Но я излазил её вдоль и поперек, так что в своих впечатлениях уверен.

- "точки, от которых надо идти назад" Этого практически не нужно делать в игре, если только игрок не хочет скрупулезно исследовать каждый уровень, как я это делал в конце прохождения. В игре больше 90 карт, открывающих ходы внутри уровней и между ними. У каждого пика есть переход на следующий уровень, а иногда и несколько переходов. А значит нет тупиков. Да, поиск этих переходов может быть непростым делом. Это самый сложный геймплейный элемент. Но игра прямо под ноги подсовывает нужные карты и инструменты. Обзор с каждого пика такой большой что достаёт до следующего - куда уж больше. А если наткнуться на точку с карты случайно, героиня об этом говорит прямо, и можно переход идентифицировать не поднимаясь на вершину.

Вот такие контраргументы. Но вывод у меня такой же: рефанд действительно всегда доступен, а за два часа суть игры становится совершенно понятна.

Ответить